+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Классный час права и обязанности несовершеннолетних 2019 год

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.

Познакомить учащихся с различными видами ответственности.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? Приложение 1, Слайд 2 (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? Слайд 3 (совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

Выделены ли права ребенка из прав человека? Если да, то почему? Слайд 4–6 (ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых)

Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство?

Может ли быть в бесправном государстве разговор, о каких – то правах ребенка?

Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа, кто знает, как она называется? (Дети России»).

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? Слайд 7, 8 (на гражданство, имя семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства)

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? Слайд 7, 9 (бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? Слайд 7, 10 (участие в управлении страной, объединения в различные союзы, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав? Слайды 11 – 14 Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). На чистую окружающую среду (не загрязнять окружающую среду). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. Слайд 15

Дела несовершеннолетних рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, в судах.

Административная ответственность Слайд 16–17 наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы. Административная ответственность наступает за:

  • приобретение, хранение, употребление наркотических средств
  • жестокое обращение с животными
  • повреждение транспортных средств
  • повреждение гос.имущества
  • распитие спиртных напитков
  • нарушение правил дор.движения
  • нарушение устава школы
  • мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность Слайд 18 за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

Уголовная ответственность Слайд 19 наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся:

  • грабежи, разбои, хищение
  • умышленное убийство
  • действия сексуального характера
  • угон автотранспортных средств
  • ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

Предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить кто прав, а кто не прав. Слайд 20–25

Ситуация 1.
Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Кто прав? (Поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире).

Ситуация 2.
Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель: Как ты смеешь со мной так разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).

Ситуация 3.
На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья? (В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в милиции).

Закончить нашу беседу я хочу словами Ежи Леца «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Вывод Слайд 26

Классный час права и обязанности несовершеннолетних

Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.

Познакомить учащихся с различными видами ответственности.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.

Ребята знаете ли вы, кто такой несовершеннолетний? (Слайд 1)

А каковы, на ваш взгляд, причины преступлений – почему подростки совершают преступлении?

— влияние компании, СМИ, влияние социальной среды, вредные привычки, неуважение к закону, отсутствие определенных занятий, работы, плохое воспитание, недостаточная осведомленность в вопросе правовой грамотности. (Слайд 2 )

Одной из причин является недостаточная осведомленность детей и родителей в вопросе правовой грамотности. Поэтому сегодня мы решили поговорить с вами на тему «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире, но это для взрослых, а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей? (Слайд 4)

(Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право? Слайд 5 (совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

А что такое обязанность? (Слайд 6)

Выделены ли права ребенка из прав человека? Если да, то почему? Слайд 7–9 (ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых)

Как вы считаете, наша страна Россия – правовое государство?

Может ли быть в бесправном государстве разговор, о каких – то правах ребенка?

Россия подписала Конвенцию о правах ребенка, Президент подписал Постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей», есть президентская программа, кто знает, как она называется? (Дети России»).

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет маленький ребенок? (Слайд 10, 11 )

(на гражданство, имя, семью, равенство, защиту, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, место жительства)

Какие права имеет ребенок, поступивший в школу? Слайд 10, 12 (бесплатное образование, досуг, занятия по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения).

Какие права будут у вас, когда вы достигнете 18 лет? Слайд 10, 13 (участие в управлении страной, объединения в различные союзы, выбор профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и др.)

Каждое право является по отношению к другому человеку или по отношению к себе обязанностью. Какие обязанности вытекают из следующих прав? Слайды 14 – 17

Право на образование (каждый обязан учиться). Уважение личного достоинства и защита своих прав (уважать достоинства других людей и их права). На свободу выражения своих мыслей (уважать и прислушиваться к мнению других). На заботу и уважение со стороны родителей (заботиться и уважать своих и чужих родителей). На свои интересы и увлечения (уважать других за их увлечения). Гордиться своей культурой и религией (уважать культуру и религию других). Право на ошибку (учиться избегать ошибок). На чистую окружающую среду (не загрязнять окружающую среду). Жить без насилия (не применять насилия к другим).

Несовершеннолетние при определенных условиях несут ответственность. Слайд 18

Дела несовершеннолетних рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, в судах.

Административная ответственность Слайд 19–20 наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы.

Административная ответственность наступает за:

приобретение, хранение, употребление наркотических средств

жестокое обращение с животными

повреждение транспортных средств

распитие спиртных напитков

нарушение правил дор.движения

нарушение устава школы

мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность Слайд 21 за причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

Уголовная ответственность (Слайд 22) наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся: грабежи, разбои, хищение, умышленное убийство

действия сексуального характера, угон автотранспортных средств,ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

Предлагаю разобрать несколько ситуаций и выяснить кто прав, а кто не прав. Слайд 23–30.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 23 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы.

Это интересно:  Основания признания утратившим право пользования жилым помещением 2019 год

Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Кто прав? (Поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире).

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Да и не нравится мне у Вас на уроках. Мне не интересно.

Учитель: Как ты смеешь со мной так разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

Кто прав? (Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация другого человека).

На перемене в одной из школ между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья? (В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в милиции).

Иван Березкин ехал на скутере. Он встретил своего друга, который попросил Ивана подвезти его до дома. Во время поездки, Иван захотел похвастаться перед своим другом и отпустил руль…Какие правила дорожного движения были нарушены?

Для мопеда и скутера необходимо знать последующие правила:

1. Управлять таким транспортным средством как мопед либо скутер может человек, который достигнул 16-ти летнего возраста.

2. Выезжая на мопеде либо скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В согласовании с правилами дорожного движения (ПДД), такие тс должны передвигаться по обочине либо по наружному краю проезжей части.

3. При езде на мопеде либо скутере, даже в дневное время должен пылать ближний свет фар.

4. Ехать на тс можно исключительно в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.

5. Руль тс необходимо держать обеими руками.

6. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более 1-го человека.

Закончить нашу беседу я хочу просмотром Видеоролика «Главное — жизнь» (из Интернета)

словами Ежи Леца «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Вывод Слайд 26

««Права и обязанности несовершеннолетних» Классный час для учащихся 6-11 классов в рамках акции «Зщита-2013» Право – это не только . »

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Классный час для учащихся 6-11 классов

в рамках акции «Зщита-2013»

Право – это не только права.

Любой человек, начиная с самых юных лет сталкивается с ситуацией,

когда необходимо знать свои права и обязанности. Но знаете ли вы, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, вы имеете не только права. Иногда трудно разобраться в том, что именно вы можете делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства.

Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей). А это означает, что к несовершеннолетним могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что они совершили правонарушение.

От рождения до достижения совершеннолетия у вас есть ваш правовой статус — права, обязанности и ответственность.

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности* (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

(Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществ.Обязанность-безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Кодекс (лат. codex — книга) — законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли или нескольких отраслей. Структура кодекса часто отражает систему отрасли.)С рождения ребенок имеет права (Согласно кодексу РФ Глава 11)

право выражать свое мнение

право на изменение имени и фамилии

право на защиту своих прав и законных интересов.

право знать своих родителей, право на их заботу

право на общение с родителями и другими родственниками

право жить и воспитываться в семье

Право на получение содержания от своих родителей и других членов

Обязанности:

— слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет (ст. 19 Закона РФ» Об образовании»)

В образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке (ст.1, 10 Законов РФ «О воинской обязанности и военной службе»)

Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием (ст. 3,6,13 Закона РФ «Об оружии»)Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность: — перед родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, преподавателями; администрацией учебного заведения;

— перед своей совестью.

— исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.

2. Особенности гражданско-правовой ответственности

Под гражданско-правовой ответственностью следует понимать одну из форм государственного принуждения, состоящую во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, перелагающих на правонарушителя невыгодные имущественные последствия его поведения и направленных на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего.

Основными формами гражданско-правовой ответственности (дополнительными обременениями, которые возлагаются на правонарушителя) являются возмещение убытков (ст. 15 ГК РФ) и уплата неустойки (ст. 381 ГК РФ).

Общими условиями привлечения к гражданско-правовой ответственности (состав гражданского правонарушения) являются:

противоправное поведение лица;

наличие вреда или убытков;

причинная связь между противоправным поведением и наступившими убытками (вредом);

Для взыскания неустойки требуются только два условия: противоправное поведение и вина.

Несовершеннолетние могут нести на общих основаниях самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам и за причинение вреда только в двух случаях:

при эмансипации, т.е. объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 27 ГК РФ)

при вступлении в брак до достижения возраста 18 лет (п. 2 ст. 21 ГК РФ).

Несовершеннолетние могут нести на общих основаниях самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам и за причинение вреда только в двух случаях:

при эмансипации, т.е. объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 27 ГК РФ)

при вступлении в брак до достижения возраста 18 лет (п. 2 ст. 21 ГК РФ).

Имущественную ответственность по сделкам, стороной в которых является ребенок и за вред, причиненный малолетним, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство, возникшее на основании сделки, было нарушено не по их вине

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по совершаемым ими сделкам, однако родители (попечители) отвечают перед потерпевшим в той части, в какой не могут отвечать своим имуществом и доходами сами несовершеннолетние

3. Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение – это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Административное наказание — это мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения. Однако административные наказания применяются не только для того, чтобы наказать виновного, но и для того, чтобы другие лица не совершали новых правонарушений.

За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним могут быть применены такие виды наказаний, как предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

К данным правонарушениям законодательство относит: мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и т.д.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (выговор, строгий выговор, обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб).

Распространенные административные правонарушения:

мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) (Формы совершения мелкого хулиганства разнообразны — действия, выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам )распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ) (юбое из таких деяний считается противоправным, если оно совершено на улицах, в скверах, парках, подъездах и других общественных местах.появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и др.) в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) представляет собой весьма распространенное административное правонарушение. При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности учитывается степень опьянения, которая не позволяет гражданину вести себя достойно и способна вызвать или фактически вызывает явное отвращение и возмущение окружающих люде. К административной ответственности могут привлекаться лица за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9КоАП РФ), за незаконный оборот (приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта) наркотических средств, психотропных веществ (ст. 6.8 КоАП РФ), если они не составляют крупного размера, виновные также привлекаются к административной ответственности в виде административного штрафа. Если гражданин добровольно сдает приобретенные наркотические средства, то он освобождается от административной ответственности.

Это интересно:  Прекращение права пользования жилым помещением судебная практика 2019 год

мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ) совершенное путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Хищение признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает 1000 рублей.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет.

За некоторые преступления с четырнадцати лет:убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение о террористическом акте, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ч. 2. ст. 20 УК РФ)Несовершеннолетние, не достигшие возраста уголовной ответственности и совершившие общественно-опасные деяния, не подлежат уголовной ответственности в связи с недостижением возраста.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» меры воздействия в отношении таких несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей применяются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Итак, за совершенное преступление несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний:

1.Штраф назначается в размере от 1 тысячи до 50 тысяч рублей, либо в размере дохода осужденного (например, от зарплаты) за период от 2 недель до 6 месяцев.

3.Обязательные работы могут назначаться на срок от 40 до 160 часов; они состоят в выполнении посильных для него бесплатных работ и исполняются в свободное от учебы или основной работы время.

4.Исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему на срок до 1 года. Отбываются в местах, определенных органом местного самоуправления.

5.Ограничение свободы Назначается в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

6.Лишение свободы. Предельный срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет; минимальный – 2 месяца.

Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних

Несовершеннолетний, совершивший преступление, может быть освобожден от уголовной ответственности:

в связи с деятельным раскаянием (ст.75 УК) – то есть при добровольной явке с повинной, способствовании раскрытию преступления и возмещению причиненного вреда;

при возмещении причиненного ущерба, либо ином заглаживании вреда, в связи с примирением с потерпевшим (ст.76 УК).

Оба указанных основания в отношении несовершеннолетних не предусматривают каких-либо исключений из общих правил.

Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

-Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК РФ.

-Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

-Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

-Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Правила:

Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека.

Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.

Правило 4. Человек и государство общаются друг с другом только письменно.

Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ВАШЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.

Игра-конкурс «Имею право»

Тема: права несовершеннолетних

Цели игры:

— Повышение уровня правовой культуры учащихся;

-Формирование мотивов к активному изучению права;

Задачи игры: помочь учащимся разобраться в многообразии отношений, регулируемых нормами права, научить их уважать законы и отстаивать свои права

Содержание игры: игра включает 2 этапа: Представление. Конкурс.

Представление. Деление на команды. Название команд (например «Вера» — означает веру в то, что права ребенка будут уважаемы также, как и права взрослых. «Надежда» — означает, что права ребенка будут не только декларироваться, но и исполняться.)Конкурс.

Гейм «Разминка». Задачей этого гейма является ввод конкурсантов в круг понятий. Ведущий читает определение, а команды должны назвать понятие, к которому оно относиться. Правильные ответы оцениваются по 1 баллу. Задается 11 вопросов.

2 Гейм «Вопрос-ответ». В этом гейме определяется уровень теоретической подготовки и знание правовых норм по правам несовершеннолетних. Каждый конкурсант выбирает номер вопроса и отвечает на него. Правильные ответы оцениваются по 1 баллу, засчитываются как конкурсанту, так и команде.

Источники информации, используемые в игре

Основы правовых знаний. Книга 1. Уроки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 18.

Основы правовых знаний. Книга 2. Уроки 20, 37.

Уголовный кодекс РФ. Ст. 20, 87-96.

Кодекс об административных правонарушениях РФ. Ст. 13, 14, 162, 163.

Семейный кодекс РФ. Ст. 47, 54-60.

Конституция РФ. Ст. 17, 21, 43.

Конвенция о правах ребенка.

Закон об образовании РФ. Ст. 50,51.

Вопросы к гейму «Разминка»

Применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения (юридическая ответственность)

Человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека)

Предусмотренное уголовным законом виновное совершенное общественно опасное деяние физического лица (преступление).

Главные защитники прав ребенка (родители).

Способность лица иметь права и обязанности (правоспособность).

Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипация).

Правонарушение, посягающее на установленный законом общественный порядок (административный проступок).

Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности).

Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления (наказание).

Основной закон государства (конституция).

Вопросы к гейму «Вопрос-ответ»

Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? (КоАП, ст. 158, мелкое хулиганство).

В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (УК, ст. 20, с 16, а в отдельных случаях – с 14 лет)

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК, ст. 20, да).

В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия? (УК, ст.90, впервые, преступление небольшой или средней тяжести).

Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимися, н желающими писать контрольную работу? (УК, ст. 20, 207, да).

Кто пользуется преимущественными правам и в отношении детей – отец или мать (СК, ст. 61, равенство прав родителей).

Почему законодательство не допускает приема на работу лиц, моложе 15 лет, а при определенных условиях – 14 лет (КЗОТ, ст. 173, необходимо получение образования).

Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (СК, ст. 60, с согласия родителей).

Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) 7-летней работнице, желающей пойти в отпуск в июле (КЗОТ, ст. 178, нет).

На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

Игра «Нарушение общественного порядка»

Задача: В день своего 16-летия гражданин С. Пригласил своих младших друзей Ю. и Р. В парк. Там они распили принесенные С. Две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд полиции доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

Вопросы: Какие правонарушения совершили ребята? (Мелкое хулиганство). К какому виду ответственности относится данное правонарушение? (Административная ответственность). Будет ли мера наказания одинакова для всех и почему? (Мера наказания будет разной. С. Понесет ответственность в полной мере, т. к. достиг возраста наступления административной ответственности).Интеллектуально-правовая игра «Закон»

В данном задании «спрятаны» известные пословицы, строчки из стихотворений, «переведенные» на нормативно-юридический язык. Задача участников – восстановить первоначальные фразы. По ходу игры желательно объяснять ребятам некоторые из встречающихся юридических терминов, которые могут быть не всем понятны. Время на обдумывание искомой фразы – не более 20 секунд. Если команде не повезло с правильным ответом, очко могут «заработать» соперники.

Субъект права с ограниченной дееспособностью по возрастному признаку нанес визит своему родственнику по мужской линии, законным наследником первой очереди которого он является (крошка – сын к отцу пришел).

Если вы не имеете гарантий обеспечения личной безопасности в случае нападения кровожадного маньяка серой наружности, настигающего свои жертвы в зоне скопления деревьев, следует прислушаться к внутреннему голосу инстинкта самосохранения и отказаться от легкомысленного пребывания на этой территории (волков бояться — в лес не ходить).

Получение индивидуумом большой дозы информации и ее добросовестное усвоение чреваты ускорением процесса приближения биологической смерти (много будешь знать, скоро состаришься).

Какую народную мудрость оспаривает следователь, когда отказ обвиняемого давать показания не квалифицируется им как эквивалент драгоценного металла? (молчание-золото).

Клеткам овальной формы в скорлупе, в которых развиваются новые организмы, категорически запрещается передавать свой социально-исторический опыт одомашненному виду птиц, по отношению к которым они выступают наследниками по закону первой очереди (яйца курицу не учат).

Используемая литература:

«Тема: Правописание не с глаголамиКласс: 4Цель: Дать представление учащимся о правописании частицы не с глаголами, формировать умение грамотного письма; Работать над развитием речи учащихся. Оборудование: опорный конспект; толковый словарь Ожегова, Шведовой; карточка № 1 15 штук; лист с правилом; текст инсценировки; дифференцированные задания для рабо. »

«РЕШЕНИЕ фракции Всероссийской политической партии Единая Россия в Совете депутатов города Мурманска пятого созыва от 23 сентября 2014 года № 2О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ СОЗДАНИЯ ФРАКЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЕДИНАЯ РОССИЯ В СОВЕТЕ. »

Это интересно:  Жилищное право шпаргалка 2019 2019 год

«Полный вариант Заявление Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко о старте Сбора подписей под Петицией о невыполнении Украиной резолюции Совета Безопасности ООН от 17.02.2015 «Об одобрении Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» 17 февраля 2015 года Совет Безопасности ООН на своем заседании едино. »

«Міністерство юстиції України Головне управління юстиції у Хмельницькій областіМетодичні рекомендації на тему : „Правове регулювання договору оренди земельної ділянки„ Розроблені відділом правової роботи та представництва інтересів держави в судах Схвалені рішенням колегії Го. »

«Министерство культуры Красноярского края Министерство социальной политики Красноярского края Красноярская региональная организация общественной организации – общества «Знание» России Красноярская краевая общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны. »

«инфраструктура ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ВНЕДРЕНИЮВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛУЧШИХ ПРАКТИКНАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТАВ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ппНаименование мероп. »

«Русский Институт Управления Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» на тему: “ Информационное общество: понятие и тенденции” Выполнил студент _ рег. номер _ Специальность: «Юриспруденция» Москва 2007Оглавление:ВВЕДЕНИЕ Основная. »

2017 www.ru.i-docx.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Разработка классного часа Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Автор публикации: Кутлимбетова Г.Ф.

Классный час на тему: » Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что необязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы, и когда их решили, появилась Декларация прав человека — но это для взрослых,

а в каких документах говорится о правах и обязанностях детей?

(Слайд № 2, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребёнка в РФ», Уголовный кодекс РФ, Устав школы)

Как вы считаете, что такое право?

(Слайд № 3. Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений)

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, а еще какие права имеет ребёнок?

Слайд 4,5,6 (право на гражданство, имя, семью, равенство, защиту, мед.обслуживание, соц.обеспечение, место жительства и.др).

Какие права имеет ребёнок, поступивший в школу?

Слайд 7, (на бесплатное образование, досуг, занятиям по интересам, свободу высказывания, получение информации, свободу передвижения).

Какие права будут у вас по достижению 18 лет?

Слайд 8 (участие в управлении страной, выборы профессии, владение имуществом, вознаграждение за труд, свободный брак и.т.д)

Скажите, ребята, какие обязанности вытекают из данных прав?

Учитель:
Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? Нашей Родины?

Учитель:
Значить, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину.

А какие поступки он не должен совершать?

Учитель:
Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных – все эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?

Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

(не убей, не укради, не ври, не нарушай, не желай зла, уважай своих родителей, чти бога, не лжисвидетельствуй,

Одна из десяти заповедей говорит «не укради!». Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. И у всех народов есть эта заповедь «не укради!» звучит она во всех религиях?

Надо жить честно, в ладу со своей совестью.

Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».

Вор — человек, занимающийся кражами.

Человек, который ворует – это преступник.
Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону

Кто знает пословицы – поговорки на эту тему?

Дети говорят, учитель дополняет…

Что не твое — впрок не пойдет.

Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!

Чужим богат не будешь.

Чужое добро не впрок.
и т.д.

Ребята, а часто вы встречались с такими нечестными поступками, с воровством? Может вы были свидетелем такого преступления? Расскажите товарищам.

Ребята рассказывают.

А как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?

Ребята рассказывают.

А знаете ли вы, что воровство может быть — болезнью.
Эту болезнь лечат психологи. Как она называется? Правильно, клептомания!
Я надеюсь, в нашем классе никто этой болезнью не болен.

В уголовном кодексе России ст.158 записано:

Давайте рассмотрим с вами виды ответственности:

А — административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Д — дисциплинарная

Задания для учащихся — разбор ситуаций

2.Прав ли ученик?

4. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

Слайд 29

( они совершили административное правонарушение, должны возместить материальный ущерб)

5. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Слайд 30

(штраф на родителей в размере от 3 до 5 тысяч руб)

6. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Слайд 31

( Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности в том числе за совершение кражи.

Если стоимость телефона более 1 тыс. руб., то будет уголовная ответственность:

Если стоимость телефона не пребывает 1 тыс. руб., то лицо будет нести ответственность за мелкое хищение (более мягкую, административную отв-ть):

7. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Слайд 32

(административное правонарушение, наказание родителей штрафом от 500 до 1000 руб).

8. Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

Слайд 33

В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6 — ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

Ситуации для подростков с целью закрепления

Виды нарушений :

1. Порвал учебник одноклассника (А)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (А)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему?

(Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1.Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

3.Сообщи приметы хулиганов

4.Поставь в известность родителей.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

7.Порча государственного имущества и.др.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям. Удачи вам.

Статья написана по материалам сайтов: doc4web.ru, ru.i-docx.ru, docbaza.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector