+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Номер очереди на улучшение жилищных условий 2019 год

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Содержание

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт‑Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, отвечающие определенным требованиям (подробнее см. здесь), имеют право получить жилое помещение государственного жилищного социального фонда Санкт‑Петербурга по договорам социального найма или улучшить свои жилищные условия. Для этого необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, представив заявление и комплект документов в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) посредством подразделений Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) .

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:

  1. В Санкт‑Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее — ГУИОН) за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков.
  2. К субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств.

Предоставление жилого помещения на условиях социального найма включает в себя:

  1. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий — описано в данной услуге.
  2. Принятие решения о предоставлении жилого помещения — см. здесь.
  3. Заключение (изменение) договора социального найма — см. здесь.

После постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или нуждающегося в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий заявитель может обратить в Администрацию для актуализации учетного дела (об изменении данных учетного дела), а также снятия с учета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  3. Внесение результатов актуализации в учетное дело заявителя.
  4. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий с приложением справки о принятии на учет, или уведомления об отказе в принятии на учет.
  5. Выдача заявителю документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
  6. Принятие решения о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Срок предоставления услуги

  1. В случае принятия решения о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.
  2. В случае проведения актуализации учетного дела — календарный период, в течение которого Администрации необходимо провести действия по актуализации учетных дел граждан (с 1 января по 1 мая), при принятии решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда, оказании содействия в улучшении жилищных условий и поступлении в Администрацию информации об изменении сведений.
  3. В случае принятия решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.
  4. В случае информирования заявителя об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо об отказе в предоставлении данной информации — не превышает 5 рабочих дней со дня предоставления документов.
  5. В случае принятия решения о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.

Максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется работником подразделения МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной системой «Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» (далее — МАИС ЭГУ).

Стоимость

Взимание государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

Выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению, осуществляется возмездно.

Цена услуг, подлежащих проведению оценки транспортных средств, определяется на договорной основе.

Заявители

I. Получатели государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

  1. Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт‑Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
    • стоимость налогооблагаемого имущества (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10‑кратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт‑Петербурге.
  3. Соответствие одному из следующих критериев:
    • граждане не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения;
    • граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы: 9 кв. м для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, 15 кв. м для проживающих в коммунальных квартирах;
    • граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, если граждане не имеют иного жилого помещения правах собственности, найма или социального найма;
    • проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
  1. Не требуется предоставление сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан:
    • гражданам, имеющим трех или четырех несовершеннолетних детей;
    • гражданам, имеющим пять и более несовершеннолетних детей;
    • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;
    • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок‑инвалид (дети‑инвалиды);
    • ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
    • инвалидам и семьям, имеющим детей‑инвалидов;
    • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и совместно проживающим с ними членам их семей;
    • гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.
  2. Без учета сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества, а также без учета срока проживания на территории Санкт‑Петербурга, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированные лица, в том числе проживающие в других населенных пунктах Российской Федерации, утратившие жилые помещения в Санкт‑Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

  1. Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Соответствие одному из следующих критериев:
    • проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 17.10.2007 №513‑101 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма;
    • проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма или обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (10 кв. м общей площади жилого помещения на одного проживающего), и относятся к следующим категориям:
      • инвалиды Великой Отечественной войны;
      • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
      • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно‑морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
      • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
      • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
    • обеспеченность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (10 кв.м общей площади жилого помещения на одного проживающего);
    • проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

III. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I и п. II.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о приеме на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме либо заявление о приеме на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Жилищным отделом Администрации (далее — Жилищный отдел) положительного решения — в течение 33 дней получает уведомление о принятии на жилищный учет по форме с приложением справки о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  4. В случае принятия Жилищным отделом решения об отказе — в течение 33 дней получает уведомление об отказе в принятии на жилищный учет по форме.

Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о включение в дело новых членов семьи по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Жилищным отделом положительного решения — получает уведомление о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  4. В случае принятия Жилищным отделом решения об отказе — получает уведомление об отказе во включении в учетное дело заявителя новых членов семьи.

В) В случае снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о снятии с жилищного учета по форме и необходимые документы.
  3. Получает уведомление Администрации о снятии заявителя с жилищного учета по форме.
  1. Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению.
  2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:
    • в ГУ ИОН за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков;
    • к субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  • непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов;
  • ответ органов (организаций) на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с требованиями;
  • не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий:

  • непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов;
  • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя быть признанным нуждающимся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями;
  • не истек срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 Закона Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 №409‑61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»;
  • не истек пятилетний срок после совершения гражданами действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность, а именно:
    • раздел или обмен жилого помещения;
    • вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
    • отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
    • невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
    • расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.
Это интересно:  Основные изменения по программе молодая семья 2019 год

Должностное лицо Жилищного отдела Администрации, ответственное за прием документов и заявлений граждан:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  3. Регистрирует документы в межведомственной автоматизированной системе «Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» с приложением отсканированного уведомления.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Cпециалист Жилищного отдела:

  1. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов.
  2. После получения ответа на межведомственный запрос дополняет персональное дело заявителя документами, полученными по межведомственному запросу, а также документами, находящимися в распоряжении Администрации, при наличии.

III. Рассмотрение персонального дела заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Cпециалист Жилищного отдела:

  1. Рассматривает представленные заявителем документы.
  2. Обеспечивает рассмотрение вопроса о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, жилищной комиссией (далее — Комиссия).
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — проект распоряжения Администрации), и уведомление о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга улучшении жилищных условий), либо проект уведомления об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий).
  4. Передает проект распоряжения Администрации, проект уведомления о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, либо проект уведомления об отказе в принятии на учет на согласование начальнику Жилищного отдела.

Комиссия:

  1. Рассматривает вопрос о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принимает решение, которое является рекомендательным для издания Администрацией распоряжения о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, или формирования уведомления об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  3. Передает протокол заседания Комиссии специалисту Жилищного отдела Администрации, ответственному за подготовку распоряжения Администрации о принятии (либо уведомления об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Начальник Жилищного отдела:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации и уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проект уведомления об отказе в принятии на учет.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации, проектом уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проектом уведомления об отказе в принятии на учет — излагает замечания и возвращает должностному лицу Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — подписывает распоряжение Администрации.

IV. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий или уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист Жилищного отдела:

  1. Выдает заявителю или направляет через организации почтовой связи:
    • в случае принятия решения о постановке заявителя на жилищный учет — уведомление о принятии заявителя на жилищный учет с приложением справки о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • в случае принятия решения об отказе — уведомление об отказе в принятии на жилищный учет.

V. Формирование учетного дела заявителя

Специалист Жилищного отдела:

  1. Формирует учетное дело заявителя.
  2. Присваивает номер дела.
  3. Вносит данные учетного дела в Автоматизированную информационную систему «Очередники»: изменения в учетное дело вносятся на основании результатов актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов и установленным требованиям.
  4. При обнаружении несоответствия возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Принимает от лица, подающего документы, заявление по форме.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов.
  7. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  8. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  9. По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Специалист Жилищного отдела:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
  3. Рассматривает заявление.
  4. Принимает решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  5. Направляет в МФЦ уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи.
  6. Вносит сведения о новых членах семьи в учетное дело заявителя.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

В) В случае актуализации учетного дела заявителя

Специалист Жилищного отдела:

  1. Обновляет сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи.
  2. Запрашивает:
    • в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу по межведомственному запросу документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
    • в Санкт‑Петербургском государственном автономном учреждении «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» сведения о размере пособия по безработице;
    • в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области сведения о размере пенсии;
    • в Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходов от предпринимательской деятельности, доходов от принадлежащего на праве собственности имущества и иных видов доходов;
    • в Комитете по социальной политике Санкт‑Петербурга сведения о постановке заявителя и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, сведения из свидетельства многодетной семьи, сведения из удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, участника войны, ветерана боевых действий, инвалида Отечественной войны, сведения из удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий;
    • необходимые документы у заявителя.
  3. Учитывает поступившую в Администрацию посредством личного обращения гражданина информацию об изменении сведений.
  4. Анализирует полученную информацию.
  5. Вносит информацию о проведенной актуализации в учетное дело гражданина.
  6. В зависимости от результатов актуализации специалист Жилищного отдела Администрации обеспечивает принятие одного из следующих решений:
    • о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • о сохранении права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо оказания содействия в улучшении жилищных условий.

Г) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Должностное лицо Жилищного отдела:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
  3. Направляет в МФЦ документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя, либо уведомление об отказе в предоставлении данной информации.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Д) В случае снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов и установленным требованиям.
  4. При обнаружении несоответствия возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Принимает от лица, подающего документы, заявление по форме.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов.
  7. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  8. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  9. По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Специалист Жилищного отдела:

  1. В случае выявления в результате актуализации данных оснований для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — обеспечивает рассмотрение вопроса о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, на заседании Комиссии.
  2. Передает проект распоряжения Администрации на согласование начальнику Жилищного отдела.

Комиссия:

  1. Рассматривает вопрос о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принимает решение, которое является рекомендательным для издания Администрацией распоряжения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  3. Передает протокол заседания Комиссии специалисту Жилищного отдела Администрации, ответственному за подготовку распоряжения Администрации о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Начальник Жилищного отдела:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания и возвращает должностному лицу Жилищного отдела, ответственному за разработку и издание распоряжения Администрации, на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания к проекту распоряжения Администрации и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — подписывает распоряжение Администрации.

Должностное лицо Жилищного отдела:

  • Направляет в МФЦ подписанное заместителем главы Администрации уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан)

  1. Заявление о принятии на учет по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Б) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных граждан

  1. Заявление о принятии на учет по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

В) В случае принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Г) В случае включения в учетное дело гражданина, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, новых членов семьи

  1. Заявление по форме о включении в учетное дело новых членов семьи.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Д) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

  1. Заявление о предоставлении документа, подтверждающего нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Е) В случае проведения актуализации учетного дела гражданина

  1. Заявление об изменении сведений (при наличии) по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Ж) В случае принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учета граждан, нуждающихся содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Личное заявление гражданина по форме о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

  1. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, документы, подтверждающие основания (при наличии) владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, включая пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), полученные в территориальных органах Росреестра (выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), а также в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
  4. Документы, подтверждающие сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, полученные в территориальных органах Росреестра (выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости).
  5. Сведения из Санкт‑Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» о размере пособия по безработице.
  6. Сведения из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о размере пенсии.
  7. Сведения о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, содержащиеся в справке, выданной Санкт‑Петербургским государственным казенным учреждением «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (при наличии сведений в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга»).
  8. Документы о техническом состоянии жилого помещения: заключение межведомственной комиссии, распоряжение Администрации о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, распоряжение Администрации о признании жилого помещения непригодным для проживания, распоряжение Жилищного комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  9. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти), выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Сведения из распоряжения Администрации о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
  11. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда социального использования.
  12. Уведомление Жилищного комитета о реализации средств социальных выплат (безвозмездных субсидий) для приобретения или строительства жилого помещения.
  13. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о продаже жилого помещения.
  14. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о мене жилых помещений, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.
  15. Сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий, при наличии сведений в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга».
  16. Сведения из свидетельства многодетной семьи, выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  17. Сведения из удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 №1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  18. Сведения из удостоверения участника войны, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 08.10.1979 №422 «Об утверждении единой формы удостоверения участника войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  19. Сведения из удостоверения ветерана боевых действий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  20. Сведения из удостоверения инвалида Отечественной войны, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  21. Сведения из удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 №519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
Это интересно:  Акт обследования жилищно бытовых условий семьи заполненный 2019 год

III. Дополнительные документы (при обращении в Администрацию представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. В случае обращения доверенного лица:
    • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
    • доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги либо
    • договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.
  2. В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
    • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о принятии заявителя на жилищный учет по форме с приложением справки о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  2. Уведомление об отказе в принятии на жилищный учет по форме.
  3. Уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  4. Уведомление о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи.
  5. Документ (справка), подтверждающий, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя либо уведомление об отказе в предоставлении данной информации по форме.
  6. Расписка в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия бездействие исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и но желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по гем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатором Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга, E‑mail: ukog@gov. spb. ru телефон: 576‑70‑42), Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий

Как проверить свой номер в очереди на получение жилья

Как движется очередь на улучшение жилищных условий?

Жильё предоставляется государством через договор социального найма по отношению к социально незащищённым категориям населения. Сюда относятся малоимущие и нуждающиеся. Получить квартиру могут те, кто претендует и соответствует критериям предоставления жилья. Своё соответствие нужно подтвердить, предоставив документы.

Каждый регион имеет свои критерии, которые составляются на основе унифицированных для всей страны. Продвижение по очереди проходит под строгим наблюдением за материальным положением семьи. Члены комиссии должны смотреть за изменениями доходов семьи.

В Москве критерии очень сильно сжаты, а власти Санкт-Петербурга расширили и добавили новые категории. Как формируется список Каждый орган муниципальной власти имеет департамент жилищной политики при исполкоме. Именно туда нужно обратиться с документами.

Очередь на улучшение жилищных условий: способы узнать свой номер

  • 1 Движение по списку
  • 2 Получение информации
  • 3 Причины для снятия
  • 4 Задать вопрос юристу бесплатно

В России вот уже несколько лет улучшение жилищных условий для граждан является одной из главных задач. Для этого разработано множество социальных программ, которые применяются на практике и остаются весьма актуальными. Право на получение собственной жилплощади действующим законодательством гарантировано для всех без исключения.
Социальная помощь в приобретении или предоставлении жилплощади лицам ориентирована на малообеспеченную категорию граждан.

Кто может войти в списки очередников на получение жилья

Например, очередник передаёт свое жильё муниципалитету, чтобы получить новое. Эта процедура проводится при подаче этим гражданином заявления. Очередь может быть нарушена при наличии очень веских причин: например, если произошли стихийные бедствия или катастрофы техногенного характера, приведшие к разрушению домов.
В этом случае жильё будет предоставлено пострадавшим, даже если они не состояли в списке очередников. Получение квартиры от государства считается хлопотным и нерациональным делом. Многие люди уверены, что это невозможно, и не обращаются за помощью, даже если формально соответствуют критериям.
Этого не стоит делать. С одной стороны, право на жильё прописано в Основном Законе России. Реализовать его имеет право каждый гражданин. С другой стороны, факт нахождения в очереди может оказаться полезным для получения субсидий при покупке в будущем жилья.

Это интересно:  Нарушение прав несовершеннолетних детей 2019 год

Как узнать о номере очереди на квартиру

Данный момент определяется в ст.№52 ЖК РФ. Причем государственные надзорные органы обязательно осуществлять контроль в данной сфере. Граждане не имеют права искусственно создавать условия, при наличии которых возможно будет встать в очередь на жилье. Последствия преднамеренного ухудшения жилищных условий отражаются в ст.№53 ЖК РФ.

Существует стандартный перечень оснований, при наличии которых возможно будет государственным органам обозначить отказ в постановки в очередь. Данный момент освещается в ст.№54.

Постановка в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий

  • люди с первоочередным правом на получение жилья;
  • внеочередники;
  • очередники на общих основаниях.

Этот порядок обеспечения квартирами никогда не нарушается. Даже если кто-то имеет особые достижения перед государством или остро нуждается в крыше над головой. На внеочередное право могут претендовать:

  • при утере любого вида жилья в результате стихийных бедствий;
  • выпускники детдомов, интернатов, достигшие совершеннолетия;
  • сироты, бывшие на попечении, при достижении ими 18 лет;
  • специалисты, работающие по направлению далеко от места проживания;
  • судьи, работники прокуратуры, участковые инспектора обеспечиваются благоустроенным жильём не позднее, чем через 6 месяцев;

Инвалиды, пенсионеры, выписанные из лечебных учреждений и не имеющие крова, также обладают правом получить квартиру без очереди.

Post navigation

Именно поэтому многие граждане попросту не могут себе позволить подобные приобретения. Но при этом существует множество альтернативных вариантов с получением недвижимости. Это не только ипотека, но и программа государственного субсидирования приобретения недвижимости. Встать в очередь на получение квартиры возможно будет разными способами. При этом также заранее стоит проработать ряд вопросов, которые касаются конкретно процесса оформления недвижимости в собственность с помощью государства. Это список требуемых документов, а также ряд требований к самим гражданам, которые претендуют на получение недвижимости таким образом. Причем существует ряд нормативных документов, которые регулируют вопрос постановки в очередь, а также всевозможные другие моменты. Что нужно знать Сегодня получить в собственность недвижимость жилого типа даже при поддержке государства достаточно непросто.

Как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий

Это самый долгий способ, в таком случае ответа придется ждать около месяца;

  • лично обратиться в исполнительные органы с запросом;
  • найти информацию на сайте органов местного управления через личный кабинет.

Важно! При отправлении письма в органы управления, необходимо составить несколько экземпляров – один остается у заявителя, а другой – отправляется. Могут ли снять с очереди Очень часто бывает так, что заявителей, которые вставали на учет, снимают с очереди. Существует лишь несколько оснований, на которых заявителя могут снять с очереди на улучшение жилищных условий.
Все они закреплены законодательно и прописаны в Жилищном Кодексе Российской Федерации. К основаниям снятия относятся:

  1. Добровольный запрос от заявителя об исключении из очереди.

Как узнать очередь на улучшение жилищных условий

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники боевых операций, сотрудники силовых органов;
  • Герои России, награждённые Орденами Славы, «За службу Родине в Вооружённых силах», Герои Труда;
  • семьи пропавших без вести в годы войны или в других боевых операциях на территории РФ или другого государства;
  • лица, имеющие тяжелые хронические заболевания (вписаны в ЖК РФ).

Как формируется очередь на улучшение жилищных условий и где можно посмотреть список очередников?

Улучшение жилищных условий граждан РФ – одна из приоритетных задач в области жилищной сферы.

Действующее законодательство гарантирует каждому гражданину право иметь жилье. И реальная помощь государства в решении этого вопроса давно уже не сказка, а действительность. Для этого лишь надо знать как встать на очередь, как отслеживать ее движение и некоторые другие нюансы.

Как встать на очередь?

К сожалению ситуация в стране складывается таким образом, что многие граждане на самом деле нуждаются в улучшении условий жизни.

Получить помощь государства в такой ситуации вполне реально.

Первое, что для этого требуется – встать на очередь на улучшение жилищных условий. Такая очередь в соответствии с жилищным законодательством должна формироваться в каждом субъекте федерации и муниципальном образовании.

Для того чтобы попасть в число очередников граждане должны быть официально признаны нуждающимися в улучшении жилья. А для этого необходимо наличие двух оснований:

  1. Семья (или гражданин) должна получить статус малоимущей.
  2. Площадь жилого помещения, которым она обладает, должна быть ниже установленной социальной нормы на каждого члена семьи.
  3. Для постановки на учет семье нужно обратиться в местные органы самоуправления (администрацию района). Туда требуется предоставить определенный пакет документов.

Примерный перечень документов выглядит следующим образом:

  1. Удостоверения личности всех членов семьи с регистрацией (для детей, не достигших 14 летнего возраста свидетельства о рождении).
  2. Справка о составе семьи.
  3. Документы, содержащие сведения о доходах трудоспособных членов семьи за последний год (в некоторых случаях за 2 года). Обычно ими служат справки о доходах, полученные у работодателей.
  4. Документы, подтверждающие право семьи на получение определенных льгот.
  5. СНИЛС и ИНН членов семьи.
  6. Документы, характеризующие реальное состояние занимаемой семьей жилплощади (план БТИ).
  7. Справка о том, что семья проживает в муниципальном образовании, в администрацию которого обращается, не менее 10 лет.
  8. Правоустанавливающие документы на жилье или справка, подтверждающая отсутствие права собственности.
  9. Медицинское заключение из поликлиники по месту жительства (для особых категорий граждан).

Кроме того, в районную администрацию нужно написать заявление с просьбой оценить существующие жилищные условия и рассмотреть возможность постановки в очередь на их улучшение.

По результатам проверки жилищных условий составляется соответствующий акт, в котором отражаются условия жизни семьи. На это отводится 30 календарных дней, после чего выносится решение о постановке в очередь на улучшение жилищных условий либо об отказе, а заявителю направляется официальный ответ.

Принципы движения очереди

Скорость движения очередности в разных регионах разная.

Общих принципов ее движения не существует и зависит все только от экономического состояния муниципального образования и местной власти.

Обычно граждане получают улучшенное жилье тогда, когда в регионе появляются свободные жилые помещения.

Что такое льготная очередь?

Льготное (ускоренное) продвижение по очереди на улучшение жилищных условий возможно лишь в двух случаях:

  1. Если жилье официально признается совершенно непригодным для дальнейшего проживания и не подлежит восстановлению.
  2. Если какой-то член семьи страдает одним из заболеваний, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний…».

Как проверить свою очередь?

Существует несколько вариантов как проверить свой номер в очереди на улучшение жилищных условий:

  1. Письменное заявление в отдел, занимающийся жилищными вопросами. Его следует оформить в двух экземплярах. Один передается сотрудникам Жилотдела, на втором ставится отметка о том, когда документ был принят.
  2. Направление соответствующего запроса заказным письмом в адрес Жилищного отдела. Ответ дается в срок, не превышающий 30 дней.
  3. Личное обращение в районную администрацию. Каждая семья имеет право на получение данной информации о своем движении в очереди на улучшение жилищных условий и сотрудники Жилотдела не в праве в этом отказать.

Кроме того, возможно отслеживание своей очереди при помощи специального онлайн-сервиса.

Основания для снятия с очереди

Жилищным законодательством предусмотрены следующие законные основания исключения гражданина (или семьи) из числа очередников на улучшение условий проживания:

  1. Добровольное заявление о снятии с очередного учета.
  2. Потеря оснований, наличие которых необходимо для получения жилья по договору соцнайма.
  3. Например, увеличение доходов семьи и утрата статуса «малоимущей».
  4. Смена места жительства, переезд в другой регион.
  5. Получение материальной помощи из бюджета на приобретение или строительство жилья.
  6. Получение семьей участка земли, предназначенного под строительство дома.
  7. Предоставление недостоверной информации или документов (справок с заниженной величиной дохода, незаконное получение льгот, завышение численности проживающих в жилом помещении членов семьи).

Жилищный вопрос всегда отличался особой проблематичностью. Действительно нуждающиеся в улучшении условий проживания вполне могут рассчитывать на помощь от государства. Но для этого необходимо предоставлять только достоверные сведения и документы.

Видео: Как встать на учет по улучшению жилищных условий?

В видеосюжете даются разъяснения кто и на каких основаниях может встать в очередь на улучшение жилищных условий.

Рассказывается как реализуется программа предоставления социального жилья в Москве, какие направления льготников существуют и на что они могут претендовать, если примут участие в данной программе.

Очередь на улучшение жилищных условий

Как юрист, я своей работе я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда люди не понимают, как стать участником жилищной программы. Особенно это актуально, если кто-то из детей сочетался законным браком и привел свою вторую половинку в дом, где и так было мало места. Именно молодожены могут воспользоваться государственной помощью в первую очередь, зарегистрироваться в программе и стать в очередь на улучшение жилищных условий. Но мало кто верит в действенность такого опыта. Тем не менее, программа работает и хочу это доказать.

Как стать участником программы по улучшению жилищных условий

Программа предусматривает реальную помощь гражданам получить значимую государственную помощь для улучшения жилищных условий. Это не только предоставления другого жилья, но и финансовая поддержка для решения других жилищных проблем.

Перечень лиц, имеющих право на улучшение условий проживания, указан в ст. 51 ЖК РФ. Если нет возможности изучить его, я постараюсь более доходчиво донести эту информацию.

  1. Стать участником программы по улучшению жилищных условий имеют все граждане РФ, не имеющих собственной недвижимости. Это люди, которые проживают в арендованном жилье на коммерческой основе.
  2. Граждане, проживающие в муниципальном жилье на основе договора аренды, если площадь не соответствует нормам.
  3. Недвижимое имущество находится в состоянии, которое не дает возможности проживать в нем.
  4. В квартире, доме проживает две или более семей, или один из членов семьи тяжело болен и нахождение рядом с ним несет угрозу окружающим. Категория пациентов с подобными заболеваниями так же указана в программе. Чаще всего это люди, являющиеся переносчиками опасных инфекций (туберкулез) или тяжелые формы психических заболеваний.

Сегодня уже миллионы граждан РФ стали участниками данной программы. Но у них часто возникает вопрос: стою на очереди на улучшение жилищных условий, но уже достаточно долгое время никаких предложений, продвижений не предвидится. Очередь просто не двигается. Такой крайне редко, но случается. Это зависит от муниципальных властей, которые активно или, наоборот, пассивно сотрудничают с современными застройщиками.

После подачи пакета документов, уполномоченные лица обязаны оповестить через трое суток претендента о принятом решении. Подавая заявку, необходимо учитывать нормы, которые могут отличаться в зависимости от региона. Например, в Московской области на одного человека должно приходиться не менее 10 квадратов в квартире и минимум 15 квадратов в муниципальном жилье. Если это не так, можно рассчитывать на помощь государства в улучшении жилищных условий.

Представленная таблица составлена на основании статистических данных и дает представление на что можно претендовать.

Количество членов семьи Предполагаемые нормы (кв.м.)
Молодая семья без детей Однокомнатная — 44
Семья с одним ребенком Двухкомнатная — 62
Неполная семья Двухкомнатная -52

Это предполагаемые данные. Расчет ведется на основании данных, которые различны для каждых регионов.

Куда подавать заявление

Собранный пакет документов и заявление установленного образца подаются в местные органы самоуправления. В некоторых случаях это можно сделать по месту работы одного из членов семьи.

Важно! Подавать заявление имеет право только один из членов семьи. Участвовать в нескольких программах запрещено.

Если претендент на улучшение жилищных условий является недееспособным лицом, то оформлением занимаются законные представители такого человека.

Порядок участия в программе по улучшению жилищных условий — смотрите в видео-ролике:

Подавая заявление, необходимо помнить, что в нем должны присутствовать подписи всех совершеннолетних членов семьи. Перед тем, как писать заявление, необходимо собрать пакет документов, в котором должны присутствовать:

  • оригиналы и копии паспортов всех членов семьи;
  • техпаспорт на недвижимость, полученный в БТИ;
  • справка из бюро технической инвентаризации о том, что претендент имеет/не имеет объект недвижимости;
  • копия и оригинал справки о составе семьи.

В том случае, когда в семье проживает человек с тяжелыми формами заболевания, потребуется врачебное заключение.

Номер очереди и способ проверить ее движение

После подачи заявления, уполномоченные органы через три дня сообщают претенденту его номер в очереди. Если человеку отказано, то сообщается причина отказа и методы устранения тормозящих факторов. После того, как человек поставлен в очередь, узнать свой номер в ней можно несколькими способами:

  • подать заявление в жилищный отдел органов самоуправления;
  • отправить запрос заказным письмом по почте, ответ обязаны прислать на протяжении месяца;
  • при личном обращении в жилищный отдел при органах самоуправления.

Современные технологии позволяют узнать свою очередь через сеть интернет, если орган самоуправления имеет официальный сайт. На нем обычно имеется специальная форма, куда вносится регистрационный номер дела. Через несколько секунд система выдает номер претендента в очереди. Это дает понять, насколько быстро движется или вообще не движется очередь.

Важно! Ждать сообщение о продвижении очереди не стоит. Проверить состояние очереди могут только граждане, претендующие на улучшение условий жизни, регулярно и самостоятельно.

Более активно программа получения жилья реализуется для молодых семей, которым государство оказывает содействие в ипотечном кредитовании. Такая система предусмотрена государственной поддержкой. И если членам молодой семьи не более 35 лет, этим можно выгодно воспользоваться.

Как ускорить движение очереди

Рассчитывать на ускоренное продвижение собственной очереди, возможно только при определенных обстоятельствах.

  1. В том случае, когда жилье признано непригодным для проживания. Это аварийные здания, которые не подлежать восстановлению.
  2. Если один из членов семьи, проживающий в одном помещении, страдает тяжелой формой заболевания. Перечень таких заболеваний находится в специальном правительственном Постановлении (378 от 16.06.06).

Если претендент попадает под действие этих двух пунктов, он может рассчитывать на ускорение движения очередности. Но разница исчисляется всего несколькими месяцами. Стоит так же помнить, что во время движения очереди, могут быть выявлены факты, которые приведут к исключению из очереди.

Что может спровоцировать исключение из очереди

Это не может быть самовольное решение уполномоченных лиц органов самоуправления. Для этого существует определенные условия, предусмотренные законодательством:

  • заявление претендента о добровольном исключении из очереди;
  • получение социального жилья;
  • утрата определенного статуса, например, это может быть статус малообеспеченная семья;
  • переезд, получение жилья в другом регионе;
  • назначение государственной, муниципальной финансовой помощи на приобретение жилья;
  • выделение земельного участка для строительства дома;
  • недостоверная информация, предоставленная претендентом (преднамеренное уменьшение доходов, увеличение количества жильцов путем фиктивных прописок).

Важно! Государственная помощь не может полностью покрывать затраты, связанные с приобретением новой недвижимости. Большую часть оплаты ложится на плечи семьи.

Подобные субсидии не выдаются неличными деньгами. На руках претендента имеется сертификат с обозначенной суммой. При покупке недвижимости эта сумма засчитывается как часть оплаты, первоначальный взнос.

При сборе и подаче заявки необходимо быть готовым к тому, что по мету проживания могут появляться сотрудники жилищной комиссии. Это неизбежный факт, который необходим для подтверждения или опровержения факта, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Время визита оговаривается.

Мне в личной практике приходилось сталкиваться с фактами, когда претенденты пытаются предоставить явные фальсификаты. Прописки посторонних лиц, самопроизвольное ухудшение санитарного состояния жилья. Мне даже приходилось видеть следы само подпалов жилища, когда люди желали ввести органы самоуправления в заблуждение.

Сразу хочу отметить, что любые подобные ситуации тщательно анализируются. В случае подтверждения того, что это сделано преднамеренно, то претендент теряет уникальную возможность на предоставления государственной помощи. Иногда это ограничивается пятью годами, а иногда человек теряет возможность на всю жизнь. Причем, страдает не только он сам, но и все члены его семьи. Изменить ситуацию сможет замужество детей, которые на момент отказа были несовершеннолетними.

Заключение

Перед тем, как стать в очередь на улучшение жилищных условий, необходим внимательно проанализировать все важные моменты данной государственной программы. Стоит определить статус семьи и сопоставить возможности на получение государственной дотации. Заниматься этим должен только один член семьи. Также не стоит подавать заявки на участие в двух и более программах. Определиться необходимо сразу. Выявленный факт спровоцирует лишение получения помощи от государства. Возникают вопросы, обращайтесь к юристам.

Статья написана по материалам сайтов: civilist-audit.ru, terrafaq.ru, grazhdaninu.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector