+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Нормативный пробег до капитального ремонта 2019 год

Тип подвижного состава Класс, грузоподъемность подвижного состава Нормы пробега до КР * (ресурс) не менее, тыс. км
Автомобили легковые особо малого класса 125,0
малого класса 150,0
среднего класса 400,0
Автобусы особо малого класса 350,0 *
малого класса 400,0 *
среднего класса 500,0 *
большого класса 500,0 *
особо большого класса 500,0 *
Автомобили грузовые особо малой грузоподъемности 150,0
малой грузоподъемности 175,0
средней грузоподъемности 300,0
большой грузоподъемности
св. 5,0 до 6,0 т 450,0
св. 6,0 до 8,0 т 300,0
особо большой грузоподъемности
св. 8,0 до 10,0 т 300,0
св. 10,0 до 16,0 т 300,0
Автомобили-самосвалы внедорожные: все типы 200,0
одноосные средней и малой грузоподъемности 120,0

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Тип подвижного состава Нормативы периодичности технического обслуживания, не менее, км
ЕО ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен
Автобусы
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
Автомобили-самосвалы внедорожные
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

Таблица 4

Коэффициент К1 корректирования нормативов в зависимости от категории подвижного состава

Категория условий эксплуатации подвижного состава Коэффициенты корректирования К1
Периодичность ТО Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,5 0,6

Таблица 5

Коэффициент К2 корректирования нормативов в зависимости от

Методическая разработка на тему:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_korrektirovanie.doc 293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»

по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин

Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.

Заместитель директора по УМР

Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле

L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)

где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.

К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.

Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта

Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния р 03112194-0376-98 1 общие положения

Значения нормативных пробегов транспортных средств и их агрегатов до списания (капитального ремонта)

Тип транспортного средства (основной параметр)

Марки, модели транспортных средств

Нормативный пробег до списания (капитального ремонта) L н , тыс. км

Мост задний (средний)

малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)

среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, сухая масса от 1150 до 3,5 кг)

особо малого класса (длина до 5,0 м)

малого класса (длина 6,0-7,5 м)

среднего класса (длина 8,0 -9,5 м)

большого класса (длина 10,5-12,0 м)

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

БелАЗ-540 (540А, 540С, 7510) выпуск до 1984 г.

БелАЗ-540 (540А, 540С, 7510) вып. после 1984 г.

БелАЗ-7548 (75482, 75485)

одноосные грузоподъемностью 3,0 т

двухосные грузоподъемностью от 3,0 т до 8,0 т

двухосные грузоподъемностью более 8,0 т

Полуприцепы грузоподъемностью 8т и более

* В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.

Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до первого капитального ремонта (1 категория эксплуатации)

Типы автомобилей Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км
автомобиль Двигатель Коробка передач Мост Управление рулевое
основная раздаточная Передний (ось) Задний
Легковые автомобили
Особо малого класса (V

d = d’ • K’4 • Kсм ,(8)

где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТРдн/тыс. км., (табл. 8); K’4 — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); Kсм – коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).

Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:

n

K’4 = å (K’4i • р i ) , (9)

i=1

где К4i — коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации для конкретной возрастной группы автомобилей (табл. 5); рi — процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы; n — число возрастных групп в парке.

Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл эксплуатации определяется по следующим формулам:

Nkр = Lkр / Lkр = 1;

Neoт = (N1 + N2) • Ктр ;

где Lkр — пробег до капитального ремонта (формула 5);L2 – пробег до ТО-2 (формула 3);L1 – пробег до ТО-1(формула 2);Leo – пробег между ЕО (формула 1). Ктр — коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанном с заменой агрегатов (Ктр=1,06).

Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле

Дрц = Дкр + (dLkp / 1000) , (11)

где Дкр– простой автомобиля в КР , дни (формула 6); d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР , дни/1000км пробега (формула 8);Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 5).

Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:

Дэц = Lkp / Lc , (12)

где Lkp — — пробег до капитального ремонта (формула 5);Lc – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание).

После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:

aт = Дэц /(Дэц + Дрц), (13)

где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 12): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 11).

Затем рассчитывают годовой пробег автомобиля по формуле:

L г = Драб г • aт • Lc , (14)

где Драб г – число дней работы автомобилей в году (см. задание); Lc — среднесуточный пробег автомобиля, км (см. задание); aт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 13).

После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:

h г = L г / Lкр , (15)

где Lкр — пробег автомобиля до КР, км (формула 5); L г — годовой пробег автомобиля, км (формула 14).

Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:

Nкр г = Nкр • hг ,

N1 г = N1 • hг ,

N2 г = N2 • hг , (16)

Nеос г = Nеос • hг ,

Nеот г = Nеот • hг ,

где Nкр, N1, N2, Nео — соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 10); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:

S Nкр г = Nкр • hг • Аи,

S N1 г = N1 • hг • Аи,

S N2г = N2 • hг • Аи,(17)

S Nеос г = Nеос • hг • Аи,

S Nеот г = Nеот • hг • Аи,

где Nкр, N1, N2, Nеос, Nеот — соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 10); Аи – списочное число автомобилей на АТП (см. задание); hг — коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число диагностических воздействий укрупнённо определяется так:

S N Д-1 г = 1,1 •S N1 г + S N2г,(18)

S N Д-2 г = 1,2 • S N2г,

где S N1г ,S N2г — суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 17).

Полученные по формулам 17, 18 значения воздействий округляют в большую сторону.

Суточная программа по ТО определяется так:

N1 с = S N1г / Драб г ,

N2 с = S N2г / Драб г , (19)

Nео сс = S Nеос г / Драб г ;

Nео тс = S Nеот г / Драб г ,

где S N1г, S N2г, S Nеог – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17). Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия (автомобиля), для ТО-2 – как для зон ТО и Р (см. задание).

Суточная программа парка по диагностике автомобилей определяется так:

N Д-1 с = S NД-1 г / Драб г ,(20)

N Д-2 с = S NД-2 г / Драб г,

где S NД-1 г, S NД-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 18); Драб г — число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.

Полученные по формулам 19, 20 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают 253 (5 рабочих дней в неделю) или 305 (6 рабочих дней в неделю) – см. задание. Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) Драб г принимают в зависимости от режима работы автомобилей на линии (предприятия): 253, 305, 357 или 365 дней – см. задание.

Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный метод или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 19, 20) либо в зависимости от числа постов (стр. 49):

— при ЕО: (Nео СС + Nео тс)>100 обслуживаемых однотипных автомобилей;

— при ТО-1: N> 12…15 обслуживаемых однотипных автомобилей;

— при ТО-2: N > 5 … 6 обслуживаемых однотипных автомобилей.

При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, textarchive.ru, studopedia.ru.

»

Это интересно:  Изменение прекращение и расторжение договора социального найма 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector