+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Права несовершеннолетних детей проект 2019 год

Студенческий проект по теме: Права и обязанности несовершеннолетних», выполненный в рамках изучения курса «Обществознание».

Скачать:

Вложение Размер
studencheskaya_prezentatsiya_prava_i_obyazannosti_nesovershennoletnih_-chast_1.ppt 2.4 МБ
studencheskaya_prezentatsiya_prava_i_obyazannosti_nesovershennoletnih_chast_2.ppt 2.69 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАЛОЛЕТНИЕ ПРЕСТУПНИКИ Почти половина малолетних преступников, побывавших в воспитательных колония и там повзрослевших, снова возвращаются в криминал. Порой «детские» преступления куда более жестоки, чем «взрослые»… Размеры детской преступности и ее жестокость просто шокируют. Избивают и убивают теперь даже десятилетние. И делают это с редкой циничностью и не раскаиваются. Но вот что интересно, Уголовный кодекс малолетки чтят. Каждый сопливый преступник знает, что ему за совершенные злодеяния ничего не грозит. Получился разрыв в законе: неотвратимость наказания — главное препятствие на пути к правонарушению — исчезла. Выходит, что, с одной стороны, человек вполне созрел для совершения преступления, но не дорос до наказания за него .

ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Причины и условия преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, носят социально обусловленный характер. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают “делать деньги” и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступления. Несовершеннолетние активно участвуют в рэкете, незаконном бизнесе и других видах преступной деятельности. Одной из специфических причин преступности несовершеннолетних на современном этапе жизни общества является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства. Многие детские учреждения, организации прекратили свое существование, а помещения, принадлежавшие им, переданы в аренду коммерческим структурам. Продолжается процесс разрушения системы оздоровления и летней занятости. Многие оздоровительные лагеря для детей­ и подростков закрыты, а в оставшиеся дети из неполных малообеспеченных семей не всегда могут попасть из-за высокой стоимости путевок. Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям.

ОНИ ЕЩЕ ДЕТИ, НО УЖЕ ОСУЖДЕНЫ. КАК НАКАЗЫВАЮТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕСТУПНИКОВ? В российском обществе обсуждается идея о снижении возраста наступления уголовной ответственности до 12 лет. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс могут быть приняты уже в конце весенней сессии Госдумы. И в императорской России, и в СССР такое уже было – подростков привлекали к ответственности и с 10, и с 12 лет. К видам наказаний, назначаемых несовершеннолетним законом отнесены (ст.88 УК РФ): а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) арест; е) лишение свободы на определенный срок.

СИРОТЫ ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ? Мы можете помочь! Подружиться с ребенком из интерната, помочь ему освоиться в мире, о котором он ничего не знает. Или поддержать организации, которые обучают и социализируют сирот. 1. Детей оставляют прямо в родильных домах. 2 . Детей забирают из семей. 3. Родители могут погибнуть и/или сесть в тюрьму.

ПРАВА ДЕТЕЙ СИРОТ Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защиту их прав и законных интересов; перечисляются им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

ВЫВОД : М ы ознакомились с международным документом о правах ребенка, ознакомились с правами ребенка, закрепленных в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ (из которого мы поняли , что лучше знать сыои права , а иначе или ты будешь свободным, или ты будешь рабом) Сделали анализ документа — Конвенции о правах ребенка. Мы узнали, что у детей и у детей сирот, есть права и обязанности. Мы рассмотрели особый статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Научились защищать свои права, узнали куда обращаться, если права ребенка были нарушены. Мы узнали , что преступниками не рождаются, а становятся в силу ряда «внешних» факторов, выяснили причину появления несовершеннолетних преступников, узнали ,что — это наказуемо. Из всего этого я могу сделать общий вывод : Мы научились уважать и не нарушать права другого человека, мы научились не только уважать и не нарушать права, а еще уважать самого человека . Мы узнали не только о правах, но и обязанностях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Интернет. Был проведен соц. опрос. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Конвенция о правах ребенка РФ. Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Учебный проект:Права несовершеннолетних детей

Содержание

Авторы проекта

Название проекта

Права несовершеннолетних детей!

Краткая аннотация проекта

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права.

Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

цели проекта: — знать права несовершеннолетних детей в РФ; — знать историю становления прав детей в РФ; — отличать имущественные права от неимущественных; — применять полученные знания на практике.

Рефлексивный блог

Предметы затрагиваемые тему:

Возрастная категория учеников

Основные вопросы:

Что может и не может несовершеннолетний ребенок?

Как защитить права несовершеннолетних детей? Меры наказания несовершеннолетних?

Какие права у несовершеннолетних? Какие обязанности у несовершеннолетних? Куда должен обратиться ребенок,чтобы защитить себя?

Введение

По гражданскому законодательству несовершеннолетними считаются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Данная категория граждан в силу возраста и недостаточной правовой грамотности не является дееспособной в полном объеме, а следовательно, нуждается в защите как со стороны законных представителей — родителей или органов опеки и попечительства, так и со стороны государства.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ). несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно, без согласия законных представителей: распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Все другие сделки несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают с письменного согласия законных представителей. В отличие от малолетних, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет способны лично участвовать в сделках, требующих нотариального удостоверения. Следует отметить, что самостоятельно совершать сделки, требующие нотариального удостоверения, ребенок может лишь в случаях, предусмотренных законом.

С возрастом у несовершеннолетних прав становится значительно больше. Соответственно, необходимо предотвратить и пресечь всяческие попытки их нарушения. В особенности это касается имущественных прав.

Целью настоящей работы является исследование вопросов правового и организационного обеспечения и осуществления защиты прав несовершеннолетних в РФ.

Для реализации данной цели необходимы постановка и решение следующих основных задач:

1. Рассмотрение и анализ содержания личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних детей.

2. Исследование понятия защиты прав несовершеннолетних детей и структуры органов, ее осуществляющих.

3. Разработать план по защите прав несовершеннолетних.

Теоретическую основу работы составили труды отечественных ученых, исследующих проблематику защиты прав несовершеннолетних детей в РФ, а также общие вопросы семейного и гражданского законодательства РФ.

Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты о правах ребенка (Конвенция о правах ребенка, Пекинские правила и т.д.), законы и подзаконные акты РФ (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.).

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Статья написана по материалам сайтов: wiki.iteach.ru, studbooks.net.

»

Это интересно:  Иск о разделении лицевых счетов 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector