+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 2019 год

Транспорт: современность и история

Расчет пробега до капитального ремонта

Чтобы правильно определить программу обслуживания в ЕО, ТО и ТО-2, необходимо исключить количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте(КР) длительное время, поэтому определяем пробег до капитального ремонта.

Lкр=LнкрК1 К1К3, км

где: L2 – расчетная периодичность пробега до КР, км;

Lн2 – нормативная периодичность пробега до КР, км; (по данным завода–изготовителя, см. табл. 4. )

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.

Принимаем К1=0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием в Челяб.обл.)

К2 – коэффициент коррегирования нормативов в зависимости от модификации ПС.

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К3 =0,9 – для Уральской зоны, Челяб.обл.

Расчет периодичности постановки автомобилей в ТО-1

Периодичность постановки автомобиля в ТО-1 показывает, через, сколько дней работы, с учетом среднесуточного пробега, автомобиль должен проходить ТО-1 в конкретном АТП или автосалоне.

n1=, км

где: n1– периодичность постановки автомобиля в ТО-1

Таблица.5.Расчет постановки автомобилей в ТО-1

Пробег до капитального ремонта, ресурс транспортных средств

Таблица М.1

Окончание таблицы М.1
МАЗ-9397
МАЗ-93866
МАЗ-975800
МАЗ-975830
Грузовые автомобили общего назначения (газобаллонные) категорий N1 и N2 УАЗ-33032
ГАЗ-52
ГАЗ-53-19
ГАЗ-33075
ГАЗ-53-27
ГАЗ-33076
ЗИЛ-43610
ЗИЛ-431810
Автомобили-тягачи (газобаллонные) категории N3 ЗИЛ-441610
Специальные грузовой автомобили (газобаллонные) категории N2 ЗИЛ-ММЗ-45054
ЗИЛ-ММЗ-45023, -45053
* Для односкатной ошиновки. ** Для двускатной ошиновки.

Приложение Н

Распределение трудоемкости уборочно-моечных работ ежедневного обслуживания

Таблица Н.1

Виды работ Относительная трудоемкость уборочно-моечных работ ЕО, %
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей прицепов и полуприцепов
Уборочные
Моечные
Обтирочные

Приложение П

Коэффициенты корректирования нормативов

Таблица П.1 — Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне в больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д1 * – Р1, Р2, Р3 **
II Д1 – Р3 Д2 – Р1, Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р1
III Д4 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р1, Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р3 Д5 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р2, Р3 Д5 – Р1, Р2, Р3
V Д6 – Р1, Р2, Р3
* Дорожные покрытия: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанный битумом); Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. ** Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м).

Таблица П.2 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации – К1
*

Категория условий эксплуатации (ГОСТ 21624) Нормативы
периодичность ТО удельная трудоемкость ТР пробег до КР, ресурс ТС (двигателя)
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8 (0,7)
IV 0,7 1,4 0,7 (0,6)
V 0,6 1,5 0,6 (0,5)
* После определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

Таблица П.3 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации ТС и организации его работы – К2*

Модификация ТС и организация его работы Нормативы
трудоемкость ТО и ТР пробег до КР (ресурс)
Базовый автомобиль 1,00 1,00
Седельный тягач 1,10 0,95
Автомобиль с одним прицепом 1,15 0,90
Автомобиль с двумя прицепами 1,20 0,85
Автомобиль-самосвал при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85
Автомобиль-самосвал с одним прицепом при работе на коротких плечах до 5 км 1,20 0,80
Автомобиль-самосвал с двумя прицепами 1,25 0,75
Специализированное транспортное средство 1,10-1,20 0,95
Автобус 1,00 1,00
Сочлененный автобус 1,25 0,95
* Применяется при отсутствии нормативной трудоемкости в приложении Г.
Это интересно:  Нормативный пробег до капитального ремонта 2019 год

Таблица П.4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3 = К3 1 х К3 2 )

Характеристика района Нормативы
периодичность ТО удельная трудоемкость ТР пробег до КР (ресурс)
Коэффициент К3 1
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,3 0,7
Коэффициент К3 2
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9
Примечание – Регион Республики Беларусь по природно-климатическим условиям относится к макроклиматическому району с умеренным климатом согласно ГОСТ 15150.

Таблица П.5 — Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО (К4 2 ),
удельной трудоемкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и
ремонте (К4 1 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР (ресурса) ТС
легковые автомобили автобусы грузовые автомобили
К4, К4 2 К4 1 К4, К4 2 К4 1 К4, К4 2 К4 1
От 0 до 0,25 включ. 1,0 0,7 1,0 0,7 1,0 0,7
Св. 0,25 « 0,50 « 1,0 0,7 1,0 0,7 1,0 0,7
« 0,50 « 0,75 « 1,4 1,0 1,3 1,0 1,2 1,0
« 0,75 « 1,00 « 1,5 1,3 1,4 1,3 1,3 1,2
« 1,00 « 1,25 « 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
« 1,25 « 1,50 « 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
« 1,50 « 1,75 « 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
« 1,75 « 2,00 « 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3
« свыше 2,00 « 2,7 1,4 2,7 1,4 2,3 1,3

Таблица П.6 — Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС*–К5

Количество ТС, обслуживаемых и ремонтируемых в организации Количество групп технологически совместимых ТС
менее 3 более 3
От 0 до 25 включ. 1,50 1,55 1,68
Св. 25 « 50 « 1,27 1,33 1,44
« 50 « 100 « 1,15 1,20 1,30
« 100 « 200 « 1,00 1,10 1,20
« 200 « 300 « 0,95 1,00 1,10
« 300 « 600 « 0,85 0,90 1,05
« 600 0,75 0,80 0,90
* Группа технологически совместимых ТС включает ТС одного производителя, независимо от их количества, конструкция которых позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для ТО и ТР. Специальные и специализированные ТС (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируются в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

Таблица П.7 — Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации (К6)

Средний пробег до капитального ремонта

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитывается средневзвешенная норма межремонтного пробега по формуле:

где: А?u — число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт;

А?u — число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А?u и А?u принимаем по фактическому пробегу (см. задание)

Таблица 1.11- Расчет среднего межремонтного пробега

Марка, модель п/состава

Расчет годового пробега парка

Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Корректирование выполняется по формуле:

dТОР = dТОРН· К4ср, дн./1000 км (1.17)

где: dТОР — скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dТОРН -нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К?4ср — средний расчетный коэффициент корректирования.

где А1, А.2, Аn- количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′

Это интересно:  Как списать долг по коммунальным платежам 2019 год

К’14, К’n4 — коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эсплуатации

Таблица 1.12 — Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Это интересно:  Пробег двигателя до капитального ремонта 2019 год

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.org, vuzlit.ru, ustroistvo-avtomobilya.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector