+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Проект на тему права и обязанности несовершеннолетних 2019 год

Цель проекта:

  1. рассмотреть личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей, закрепление в международных и российских правовых документах (актах);
  2. охарактеризовать основные способы защиты прав несовершеннолетних детей.

Основные задачи

Я не ставлю перед собой задачу рассмотреть все права и обязанности несовершеннолетних, имеющиеся в различных отраслях российского законодательства, а также меры по охране этих прав. В мою задачу входит анализ прав несовершеннолетних и их защита, закрепленных в тех отраслях законодательства, которые регулируют отношения в семейной сфере и правильно оценить роль государства в охране их прав, в защите их интересов.

Права ребенка

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет прежде всего на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Отношение к детям в разных странах и в разные исторические периоды было разным. Однако уже к середине 50-х годов нашего столетия стало очевидным, что человечеству необходимы единые нормы, в которых бы предусматривались права собственно детей. И в 1959 году Генеральная
Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В этом международно — правовом документе утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как, право на имя и гражданство; право пользования благами социального обеспечения и право на здоровый рост и развитие; право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях; право на первоочередную защиту и помощь

Принятие Декларацией имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а следовательно их нормы вовсе не обязательны для исполнения.

В этой связи огромное значение для защиты детей во всем мире имело принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей страной В соответствии со статьей 1 Конвенции ребенком является человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Всего же Конвенция содержит 47 статей, которые для удобства изложения можно объединить в отдельные группы по общности рассматриваемых в них вопросов.

К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

Ко второй группе относится права ребенка на семейные благополучия.

К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности (например, ст. 13 Конвенции закрепляет права). Право ребенка свободно выражать свое мнение, а ст. 14 — право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей (ст 24) закрепляет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстанавливающих здоровье).

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы и т.п.

Семья и охрана прав несовершеннолетних.

Право детей на воспитание и нормальные условия жизни.

При рождении ребенка между ним и его родителями сразу возникают определенные отношения. Один из этих отношений регулируются нормами морали и правилами совместного проживания людей. Другие — нормами права, в частности, нормами семейного права, которое ставят условия и порядок вступления в брак и его прекращения, регулирует личные имущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, другими родственниками, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу, право на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства.

Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (ст. 58
Семейного кодекса РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.

К важнейшим личным правам ребенка относится его право на защиту
(ст. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов корреспондирует (соответствует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права детей. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а если ему исполнилось 14 лет, то в суд. Говоря о защите прав и интересов ребенка ст. 56 СК имеет в виду не только боры с направленными против него нарушениями, но и самоосуществление этих прав или содействие их осуществлению (например, управление имуществом ребенка, контроль за совершенными им сделками).

Поскольку обязанность по защите прав и интересов детей возлагается на родителей в силу прямого указания закона, сам факт родства является основанием для их выступления в защиту детей в любых учреждениях. Для такого выступления достаточно представления свидетельства о рождении, из которого видно, что выступающий действительно является отцом или матерью ребенка, в защиту которого они выступают.

Оба родителя пользуются равными правами и несут равные обязанности по защите интересов детей.

Равное осуществление родительских функций в отношении своего ребенка не зависит от того, являются ли они супругами или нет. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом по достижении совершеннолетия полностью дееспособным, имеет право самостоятельно осуществлятьсвои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса
РФ, определяющим дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних.

Несовершеннолетний может заключить какую-либо сделку, а затем законные представители письменно должны одобрить ее, если этого не происходит, то сделка признается недействительной.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей или попечителей:
1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вложить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки

Таким образом, малолетний в возрасте от 6 до 14 лет сам может получить в дар имущество, если исходя из стоимости подарка, соответствующий договор не должен быть нотариально удостоверен или пройти государственную регистрацию. Следовательно, только родители (усыновители, опекуны) имеют право принять в дар от имени ребенка земельный участок, дом, квартиру, другое недвижимое имущество, поскольку в соответствии с действующим гражданским законодательством (ст.ст. 164, 57У ГК РФ) такие сделки подлежат обязательной государственной регистрации.

Право на получение образования

Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43
Конституции РФ является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им установленного государством образовательного уровня
(ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.

Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.

Обязанности ребенка

Обязанности несовершеннолетнего ребенка в семье определяются только нормами нравственности, поскольку понудить к их исполнению с помощью закона невозможно.

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей). Принимать на себя ответственность за приготовлении пищи для семьи.
• Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.

• Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Это интересно:  Молодая семья программа 2019 Тюмень список 2019 год

• Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
• Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
• Последовательно выполнять принятые решения.

  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.

Вывод:

Итак, исходя, из всего вышеизложенного можно сказать, что к личным и неотъемлемым правам детей относятся: право детей жить и воспитываться в семье; право детей на общение с родителями и другими родственниками; право детей на защиту; право детей выражать свое мнение; право детей на имя, отчества и фамилию.

Эти права ребенка носят универсальный характер. Ни один из субъектов РФ не может: отказаться от обязанности признать и гарантировать права ребенка на своей территории, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Все права и свободы предоставленные ребенку, являются основными, равноценными и неотчуждаемыми.

Носителями реализации прав и свобод ребенка выступают родители, усыновители, опекуны, попечители и т.д. Они отражены в данной категории лиц.

Тема проекта:Права и обязанности несовершеннолетних

Содержание

Авторы проекта

Тема проекта

Права и обязанности несовершеннолетних

Название проекта

Права и обязанности несовершеннолетних

Предмет, группа

Урок права, 8 класс

Краткая аннотация проекта

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками. Урок-проект по теме «Права и обязанности несовершеннолетних школьников. В ходе урока-проекта учащимся предстоит узнать о тех правах, которые гарантирует наше государство людям, оказавшимся в положении задержанных. Затем определить права, которые в подобной ситуации имеют несовершеннолетние, а также о возможных вариантах собственной защиты в данной ситуации. Проект предполагает.что изучение этой темы будет способствовать процессу социализации, адаптации и ориентированию в правовом пространстве

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Почему необходимо знать о своих правах и обязанностях?

Проблемные вопросы

  • Как защитить свои права, не нарушая прав другого человека?
  • Зачем нужно выделять права и обязанности несовершеннолетних?

Учебные вопросы

1.1. Когда появилось право?

1.2. Каково основное назначение права в обществе?

1.3. Какие нормативно-правовые документы регламентируют права и обязанности несовершеннолетних?

2.1. В каком виде ты встречал право в своей жизни?

2.2. Что такое правовая культура?

2.3. Нужно ли уметь отстаивать свои права?

3.1. Какие существуют права и обязанности несовершеннолетних по Семейному законодательству РФ?

3.2. Какие существуют права и обязанности несовершеннолетних по Трудовому Кодексу РФ?

3.3. Проступки и преступления несовершеннолетних в Административном и Уголовном Кодексе?

3.4. Права и обязанности несовершеннолетних по Гражданскому Кодексу.

План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Выполнение дидактических заданий к проекту
  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта
  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи
  • Размещение результатов работ учащихся в сети

4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

Проект на тему права и обязанности несовершеннолетних

Тип занятия: Особенности правового статуса несовершеннолетних

Тема: Права и обязанности несовершеннолетних

Задачи:

1. Образовательные:
-познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка;
-познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ.

2. Развивающие:
-развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни.

3. Воспитательные:
-воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.

Умения и навыки, отрабатываемые на занятии:

-учиться выбирать главное и грамотно формулировать свои выводы;
-уметь отстаивать свою точку зрения;
-применять полученные знания в жизненных ситуациях;
-развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

    Организационно-подготовительный этап

Цель — подготовка учащихся к работе на уроке.
Содержание этапа:
-по звонку войти в класс и найти своё место;
-взаимное приветствие;
-настрой учащихся на работу, организация внимания;
-проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
-сообщение темы и целей урока.

Ход урока:

— Здравствуйте, ребята! Тихонечко присаживайтесь каждый на своё место. Проверьте, чтобы ничего лишнего не лежало на партах, отключите телефоны. Сядьте правильно, спинку держим прямо.

Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала

Цель — организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
-Тема нашего урока: «Особенности правового статуса несовершеннолетних». Сегодня мы познакомимся с понятием «право», с историей возникновения права, какими правами владеют несовершеннолетние, то есть дети.

Сообщение нового материала

Цель — дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Вид сообщения нового материала:
-рассказ учителя.
-Как вы понимаете такое понятие, как «права человека?»
(Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.)
-Тема нашего урока «Особенности правового статуса несовершеннолетних». Вы знаете, о ком идёт речь ? (Дети не достигшие 18-летного возраста).
-Является ли эта тема актуальной в наше время? (Да, так как растёт детская беспризорность, преступность, всё больше детей при живых родителях предоставлены сами себе, увеличивается и число детей беженцев, всё меньше процент новорождённых детей с заключением врача «здоров».
-Какие вы знаете международные документы по правам ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка 1989 г.; Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ; правоспособность и дееспособность несовершеннолетних).

а) Конвенция о правах ребёнка 1989 г.
Конвенция о правах ребенка была единогласно принята в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой — побудить государства прикладывать максимум усилий ля решения этих проблем. Наше государство подписало этот документ.
В конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Основные положения Конвенции:
— Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
— Дети имеют право свободно выражать свое мнение.
— Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.
— Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
— Ребенок имеет право на образование.
— Государство уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
— Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
— Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко указывает границы перехода от детства к взрослой жизни.
Только родившись, человек приобретает по закону иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка.
Возраст: от 0 месяцев до 6 лет.
Тебя называют: ребенок.
Твоя дееспособность: недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет не может понимать и отвечать за свои поступки.
Ты родился.
Ты приобретаешь право на гражданство.
Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.
Имеешь право на имя, отчество и фамилию.
Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
На твое имя может быть открыт счет в банке.
Тебе 1,5 года
Имеешь право посещать ясли.
Тебе 3 года
Имеешь право посещать детский сад.
Возраст: от 6 до 14 лет.
Тебя называют: малолетний ребенок.
Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть, ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, — мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае если ты не можешь заключить сделку, от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.
Тебе 6 лет
С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу. По заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте.
Ты в праве самостоятельно заключать:
— мелкие бытовые сделки;
— сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями.
Тебе 10 лет:
С этого возраста ты:
— даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;
— даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью либо на восстановление родительских прав своих родителей;
— выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода;
— вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;
— вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
— можешь вступать в детские общественные объединения.
Возраст от 14 до 18 лет.
Тебя называют: несовершеннолетний ребенок.
Тебе 14 лет
С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации.
С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями.
Можешь выбирать себе место жительства, с согласия родителей.
С письменного согласия родителей вправе совершать любые сделки.
Вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами.
Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.
Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).
Имеешь право требовать отмены усыновления
Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам.
Можешь вступать в молодежные общественные объединения.
В зависимости от того, в каком субъекте нашей страны ты проживаешь, имеешь право вступать в брак.
Необходимо помнить, что:
С этого возраста ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам.
Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, вандализм и т.д.
Тебе 15 лет
Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.
Тебе 16 лет
Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипирован), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласие родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью.
Можешь быть членом кооператива.
Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами.
Имеешь право на заключение трудового договора.
Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешения органов местного самоуправления.
Помни, что:
— с этого момента ты подлежишь административной ответственности
— несешь уголовную ответственность за любые преступления.
Тебе исполнилось 18 лет.

Это интересно:  Региональная программа капитального ремонта кемеровской области 2019 год

б) Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ

1. Организация работы со статьями вышеуказанных кодексов (вместе с учителем составить в тетради схему).

Личные права детей
СК РФ, ст. 54 – 59

Имущественные права ребёнка
СК РФ, ст. 60

  • Право жить и воспитываться в семье;
  • Право знать своих родителей;
  • Право на их заботу, на совместное с ними проживание;
  • Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие;
  • Право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;
  • Право на защиту своих прав и законных интересов;
  • Право выражать своё мнение;
  • Право на имя, отчество и фамилию;
  • Право на изменение имени и фамилии.
  • Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих;
  • Право на имущество, полученное в дар;
  • Право на имущество, полученное в порядке наследования;
  • Право на распоряжение собственными доходами;
  • Право на распоряжение имуществом, приобретённым на собственные средства.

Дееспособность
ГК РФ, ст. 26 – 28

Малолетних

Несовершеннолетних

С момента рождения до 6 лет

От 14 до 18 лет

  • Полностью лишены гражданской дееспособности;
  • Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Мелкие бытовые сделки;
  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
  • Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с их согласия от третьих лиц.

Ответственность по сделкам несут родители, усыновители, опекуны. Они же отвечают за вред, причинённый малолетними.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами;
  • Авторское право;
  • Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • С 16 лет – членство в кооперативе;

Самостоятельно несут имущественную ответственность и за причинённый ими вред.
Полная дееспособность может наступить до 18 лет: при вступлении в брак. Эмансипация (ГК, ст. 27).

Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить полученные знания и умения, учить применять знания в сходной ситуации.
Метод – просмотр видеороликов на данную тему.

  • Заключительный этап
  • Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали дети, выяснить, что нового дети узнали на уроке.
    -выводы;
    -вопросы на понимание изученного материала.

    Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

    Права и обязанности несовершеннолетних в Российской Федерации

    Правонарушитель в Российской Федерации и юридическая ответственность: материальная, административная и уголовная. Правовой статус как установленное нормами права положение, совокупность прав и обязанностей. Права и обязанности детей от рождения до 18 лет.

    Рубрика Государство и право
    Вид статья
    Язык русский
    Дата добавления 16.10.2017
    Размер файла 15,2 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Права и обязанности несовершеннолетних в Российской Федерации

    Каждый правонарушитель в РФ, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: она может быть материальной, административной или даже уголовной, (до определенного возраста несовершеннолетний, может быть освобожден от ответственности, или она может быть возложена на его законных представителей).

    Это означает, что и к несовершеннолетним могут применяться предусмотренные законом меры принуждения, но только при условии, что он совершил правонарушение.

    Очевидно, что чем больше несовершеннолетний знает о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность его попадания в сложную жизненную ситуацию.

    Правовой статус человека и гражданина.

    Правовой статус — это установленное нормами права Ваше положение, Совокупность Ваших прав и обязанностей.

    В правовой статус входит:

    правосубъектность (в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта);

    — установленные законом права и обязанности;

    — гарантии установленных прав;

    — ответственность за неисполнение обязанностей.

    По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь жизненного опыта и приобретаете для себя новые права и обязанности. На Вас возлагается ответственность. В соответствии с этим меняется и Ваш правовой статус.

    И так, с рождения ребенок (в соответствии с ст.1 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (например, в порядке эмансипации ст.27 ГК РФ) имеет права:

    — на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);

    — на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);

    — жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

    — на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ);

    — на защиту (ст. 56 СК РФ);

    Это интересно:  Ипотека на улучшение жилищных условий сбербанк 2019 год

    — получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ).

    — принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

    — соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    Юридической ответственности в этом возрасте нет, однако ребенок все же ответственен за свое поведение:

    — перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями;

    С 6 лет: правонарушитель юридический ответственность

    — совершать мелкие бытовые сделки, совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

    — совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или свободного распоряжения. (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ);

    — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

    — получить начальное общее образование и основное общее образование (с 1 по 4 класс включительно и с 4 по 9 класс);

    — соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

    — перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями, учителями, администрацией учебного заведения;

    — перед своей совестью.

    — на участие в детском общественном объединении.

    — соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

    — соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

    — на учет своего мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 СК РФ);

    — быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

    — давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

    — помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (СУВЗТ) для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в возбуждении УД). До рассмотрения судьей материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, такие лица могут быть направлены на срок до 30 суток в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления судьи. (ст. 15 Федерального Закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ).

    Права (обязанность возложена на родителя или законного представителя):

    — получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

    — самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ);

    — требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);

    — давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»;

    — требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);

    — работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);

    — заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих — самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

    — самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

    — вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);

    — участвовать в молодежном общественном объединении.

    — выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

    — соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

    — исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

    — самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

    — возмещение причиненного вреда; ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

    Дополнительно возникают права:

    — работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ).

    — вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);

    — работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ);

    — быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);

    — управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;

    — быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

    — ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);

    — ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

    — встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»).

    В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей:

    — стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года;

    — судьей Федерального районного суда — с 25 лет;

    — Президентом Российской Федерации — с 35 лет.

    И в заключении отметим, что Школа, в которой Вы учитесь, тоже живёт по законам (РФ, Тюменской области) и своим правилами, которые регламентируются Уставом и локальными актами, утверждёнными и прошедшими правовую экспертизу. Правила поведения учащихся установлены в Положении о правилах поведения школьника. Поступая в школу, вы и ваши родители автоматически соглашаетесь с правовыми актами, действующими в учебном заведении.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Имущественные права несовершеннолетних детей. Характеристика основных прав и обязанностей детей в Российской Федерации на современном этапе. Попытка создать визуальную схему прав и обязанностей ребенка и где их можно защитить для практического применения.

    реферат [31,5 K], добавлен 08.09.2010

    Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации, характеристика его элементов. Права и обязанности граждан Российской Федерации, их правовая регламентация. Гарантии реализации прав граждан. Обращения граждан, их особенности и значение.

    контрольная работа [28,7 K], добавлен 10.11.2016

    Права, обязанности законных представителей несовершеннолетних. Правовые последствия неисполнения законными представителями несовершеннолетних прав и обязанностей: лишение или ограничение родительских прав, уголовная и административная ответственность.

    курсовая работа [36,0 K], добавлен 26.06.2011

    Родительские права как совокупность прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Знакомство с основными вопросами заключения брака граждан Российской Федерации и Англии, анализ характерных особенностей.

    дипломная работа [67,3 K], добавлен 19.12.2014

    Основания возникновения прав и обязанностей родителей, ответственность за их нарушение согласно законодательству Российской Федерации. Регистрация рождения ребёнка. Характеристика родительских прав. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей.

    дипломная работа [78,3 K], добавлен 25.04.2014

    Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности их пребывания в Российской Федерации, порядок въезда, временного пребывания и выезда. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

    дипломная работа [84,0 K], добавлен 03.03.2010

    Свобода как категория права. Правовой статус гражданина Российской Федерации, его политические права, свободы, гарантии и обязанности. Концепция прав человека и ее отражение в Конституции России. Институт Уполномоченного по правам человека в России.

    курсовая работа [40,5 K], добавлен 09.06.2010

    Особенности родительских прав и обязанностей. Личные права и обязанности родителей. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Имущественные права и обязанности родителей. Специальные пределы осуществления родительских прав.

    реферат [50,4 K], добавлен 28.09.2008

    Понятие и сущность государственной службы, особенности ее прохождения. Классификация государственных служащих по законодательству Российской Федерации, их права, обязанности, правовые гарантии, ограничения и запреты. Виды ответственности госслужащего.

    дипломная работа [170,5 K], добавлен 23.06.2016

    Личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей. Обязанности родителей, опекунов, попечителей, усыновителей в отношении несовершеннолетних детей. Защита прав несовершеннолетних детей; организация усыновления, опеки и контроль за ними.

    дипломная работа [78,8 K], добавлен 18.05.2008

    Статья написана по материалам сайтов: wiki.iteach.ru, www.igraza.ru, otherreferats.allbest.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector