+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Проект на тему права несовершеннолетних 9 класс 2019 год

Работа для учатия в областном конкурсе Права ребенка в Новом веке»

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большемогойская средняя общеобразовательная школа»

ул. Советская, 48

Исследовательская работа по теме:

«ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА»

Мурзагалиева Регина Рафаэльевна,

ученица 9 класса

МБОУ «Большемогойская СОШ»

Мурзатаева Руджана Германовна,

учитель химии и биологии

МБОУ «Большемогойская СОШ»

с.Большой Могой, 2013 год

2.Права ребенка в школе и дома

Глава 1. Права детей во всём мире

1.1. Правовая защита детей. 3

1.2. Международные документы о защите прав детей. 5

Глава 2. Права ребенка в школе 6

Глава 3. Права ребенка дома 8

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и полностью раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Конечно, тема прав ребенка в современном обществе актуальна , и я решила провести исследование в этом направлении.

Целью моей работы является исследование уровня знаний детей о своих правах, и определение степени соблюдения прав ребёнка в школе и дома.

Для раскрытия поставленной цели, я определила следующие задачи:

1. исследовать причины защиты прав ребёнка в современном обществе;

2. выяснить, знают ли учащиеся о своих правах в школе, и как они соблюдаются;

3.выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах дома и уровне их соблюдения.

Методами моего исследования являются:

  1. изучение и анализ литературы соответствующей тематики;
  2. опросы;
  3. анкетирование;
  4. работа в сети Интернет.

Глава 1. Права детей во всём мире.

1.1. Правовая защита детей.

«. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит», говорил Януш Корчак.

На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело значительные изменения. В первобытнообщинном обществе оно не особенно отличало отношения животных к своим детенышам. После, долгое время на детей смотрели как на безымянных членов клана или общины. В средневековой Европе, как показывают письменные источники, к детям до 6-7 лет относились как к младенцам, а потом как к взрослым, и приучали их к взрослой жизни. Фактически, ребенок считался уменьшенной по размеру и умственному развитию копией взрослого. В настоящее время ребенок, из полностью бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, превратился в субъект права. Несмотря на явный прогресс, достигнутый в этой области, дети опять-таки выступают в роли жертвы экономических, социальных реформ, несовершенства законодательства. При этом дети практически не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы, а следовательно нуждаются в особенной, усиленной защите, которая должна исходить первоначально от родителей. Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится. Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Общество не может познать себя, не поняв мир детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта. Человек выращивает Человека. Отсюда следует обязанность (а не право) родителей задать человеческую программу развития: научить развитым в социуме словесным способам общения (писать, читать, слушать, мыслить на различных языках), обучить жизнедеятельности в социальной среде (пользование техникой и освоение технологий), демонстрировать человеческие алгоритмы адаптации (ум и мудрость) и создать возможность реализации личной индивидуальности.

К сожалению, правовая культура детей и их родителей низкая. Сложная экономическая ситуация обязывает государство обратить особое внимание на проблемы детей. Оно должно способствовать интеллектуальному и культурному развитию личности, но все родители без исключения реализуют свое право установить тип семейных отношений (а значит тип среды обитания будущего ребенка), решить, когда быть ребенку, как с ним обращаться и какую жизнь ему жить.

1.2. Международные документы о защите прав детей.

Среди международных документов по защите прав детей можно выделить два основных и наиболее значимых – это Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка.

Декларация прав ребенка была принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. В преамбуле данного нормативного документа сказано: «…принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство» [1] .

Правам ребенка (им согласно документу является человеческое существо в возрасте до 18 лет) в Конвенции посвящено 54 статьи. Их принято делить на несколько групп:

  1. Основные права: на жизнь, имя, гражданство и др.
  2. Права, призванные обеспечить детям нормальную семейную жизнь.
  3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу мнений, свободу совести, религии и др.
  4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.
  5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.
  1. Права, защищающие ребенка в необычных, опасных ситуациях: на войне, в заключении и др.

Возможности реализации прав ребенка в различных регионах и государствах, конечно, неодинаковы. Но все государства, подписавшие конвенцию, обязаны выполнять ее положение в соответствии с ее «духом и буквой». А дух конвенции о правах ребенка можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Глава 2. Права ребенка в школе.

Для выяснения степени уровня знаний школьников, некоторым учащимся были заданы следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы, где зафиксированы права ребенка в нашей школе?
  2. Какие права в нашей школе вы имеете?
  3. Какие обязанности есть у учеников в нашей школе?

Опрошенные респонденты отметили в основном, что у них есть право на бесплатное образование и на неприкосновенность. К обязанностям школьников они отнесли: посещать школу, добросовестно учиться, осуществлять дежурство по школе и классу, не портить имущество школы, соблюдать дисциплину.

В нашей школе имеются определённые правила поведения:

1. Общие правила поведения.

2. Поведение на занятиях.

3. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.

4. Поведение учащихся в столовой.

5. Обязанности дежурного по классу.

6. Рекомендации к внешнему виду учащихся.

Было проведено социологическое исследование по вопросу «Защита прав ребенка» среди учащихся и учителей. [2]

Сравнивая результаты анкетирования учащихся и учителей, получены данные, позволяющие сделать вывод: что в большей степени дети и учителя

знают, где зафиксированы права ребенка в школе (48 и 100%) и в семье (39 и 100%). Основным гарантом по реализации прав ребенка считают — родителей (43 и 79%); учащиеся считают, что права ребенка в школе соблюдаются (72%). Каждой категории респондентов известно кто такой омбудсмен (63 и 97%) соответственно. По мнению учителей лишь 42% разграничивают права и обязанности, что является показателем недостаточной освещенности данного вопроса. Среди учащихся основными правами детей в школе и семье были указаны: на образование – 83%; на свое мнение, свободу слова -69%; на отдых, игры, развлечения – 61%; на свободу, семью – 24%; на защиту, лечение -17%. Учителя указали основными правами в семье: на жизнь, имя, гражданство -100%; на семью – 100%; на мнение, свободу совести, религии – 89%; на сохранение здоровья – 78%; в школе: на образование –100%; на развитие и защиту – 93%. Учащиеся считают необходимым расширение прав ребенка (37%). Сложилось мнение, что чаще всего нарушаются права ребенка в семье (61 и 59%). В случае нарушения прав ребенка наши учащиеся будут обращаться: к уполномоченному по правам ребенка – 41%; к родителям – 26%; в полицию, в КДН – 18%; к учителям — 14%; на телефон доверия – 10%. [3]

Глава 3. Права ребенка дома

Семья – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. Некоторые права детей дома:

  • Право на жизнь;
  • Право не подвергаться насилию;
  • Право на личную неприкосновенность;
  • Право на проживание в семне;
  • Право на заботу и содержание со стороны родителей;
  • Право на получение образования в школе в учебное время;
  • Право на организацию отдыха, занятости, досуга.

Обязанности родителей (законных представителей):

  • Не допускать того, чтобы несовершеннолетние в учебное время находились в Интернетзалах, развлекательных комплексах и заведениях.
  • Не допускать употребления несовершеннолетними психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной продукции, курения табака.
  • Принимать меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты.
  • Принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию.
  • Принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной продукции, пива.

Что будет, если нарушишь Закон? Закон предусматривает, что в зоне ответственности за судьбу ребенка находяться: семья, школа, общество, органы власти. Наказания родителей, предусмотренные Законом:

  • Предупреждение, административный штраф, при угрозе жизни и здоровью ребенка – отобрание его у родителей и лишение их родительских прав.

Главные защитники прав ребенка – родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства. Государство обязано выделять необходимые денежные средства на нужды образования, здравоохранения, создание бытовых удобств, на питание, культуру детей. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать работу школ, детских поликлиник и больниц, домов детского творчества, стадионов и других учреждений. Реализуя новую демографическую политику, государство не обязывает граждан к рождению детей, они самостоятельно принимают данное решение, автоматически беря на себя все обязательства по содержанию и воспитанию детей. Просмотрев статистику по Астраханской Области, можно сделать вывод: основной причиной неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних

детей (ненадлежащий уход за малолетними, побои, оставление их без медицинской помощи и питания, антисанитарные условия проживания, грязное белье и одежда) является пьянство родителей и в основном матерей.

Цивилизованное общество, каким является человеческое общество XXI века, не может себе позволить нарушения прав ребенка. В первую очередь, необходимо сохранение ответственного отношения к браку, основанного на взаимном уважении партнеров. Обдуманно вступив в брак, в дальнейшем такие родители будут любить, и уважать свих детей. С целью охраны нравственного, физического здоровья детей также необходимо укреплять институт семьи. Всем известно, что нигде ребенку не может быть так комфортно, как в семье. Но в реальности не все семьи одинаково благополучны. Сложившаяся практика позволяет сделать вывод, что на законодательном уровне недооцениваются последствия неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. Неисполнение обязанностей чаще всего объяснялось злоупотреблением алкоголя, поэтому, я считаю, необходимо законодательно установить серьезные меры правового воздействия к таким родителям.

Когда малыш ей скажет: «мама»,

Впервые с нежностью взглянув в глаза.

Он верит: его крепко держит папа,

И не прольется детская слеза.

Когда семья надежна и дружна,

Глаза детей сияют ярче всех свечей.

Семья же каждому ребеночку нужна –

Родители, не обманите ожидания детей!

1. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. М. Народное образование, 1995.-112 с.

2. Каширцева Е., Шабельник Е. Права на каждый день. М., Вита-пресс, 1995 –

3. Кодекс о браке и семье РСФСР. М.,Юридическая литература, 1993.-80 с.

4. Орлов В.С. Правовая охрана детства. М., Знание, 1975.-192 с.

5. А. М. Нечаева. Брак. Семья. Закон – М., 1984

6. Конституция (основной закон) Российской Федерации. М., 1992.

7. Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.)

8. «Новая газета», №2, 8.06.1997, “Нарушаются права детей”.

9. “Психологическая газета”, №3(18) 1997, “Дети насилия”.

10.Д.М. Чечет. “Как защитить свое право (Юридические советы гражданам)” – М., 1987.

11. Юридический словарь-справочник для населения – М., 1982.

12. Закон РФ “Об образовании”. (В редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)

[1] Зимненко Б.Л. О применении норм международного права судами общей юрисдикции. Справочное пособие. – М.: Статут, Российская академия правосудия РАП, 2005. – 540 с. – С. 159.

Урок права в 9 классе по теме: «Права несовершеннолетних по трудовому праву» Коммуникативный практикум «Хочу работать!»

Урок права в 9 классе по теме: «Права несовершеннолетних по трудовому праву»

Коммуникативный практикум «Хочу работать!»

МОУ «СОШ № 15» с. Казинка

Цели практикума: 1 Образовательная: дать представление об особенностях

правового регулирования труда несовершеннолетних

в отличие от труда взрослых людей.

2. Развивающая: развивать умения учащихся анализировать

правовые ситуации, прогнозировать их развитие при тех

или иных условиях, проигрывать своё будущее.

3. Воспитательная: понимать важность знаний о трудовых

правах несовершеннолетних для личного опыта, защиты

своих прав и трудовых интересов.

Формы работы: Фронтальная,

Методы работы: коммуникативные игры: сюжетно ролевые, деловые,

интерактивные методы, проблемное обучение.

Конституция РФ, Трудовой кодекс, Конвенция о правах

ребёнка, сборник законодательных актов по охране труда,

Памятки для учащихся, видеоролик «Ищу работу»

б)Мини-дебаты по проблеме

2.Изучение нового материала

Сюжетно-ролевая игра «Ищу работу»

Коммуникативная игра «Бюро документов»

Говорят, что знание завершается только делом, и что знание – дерево, а дело – плоды. Обладатель знания обращается к делу, чтобы воспользоваться этим, и если он не исполняет на деле того, что знает, то и не называется знающим.

Часто мы слышим, что российские граждане, а особенно дети, совершенно бесправны.

Верно ли это утверждение? Ведь бесправный человек – это человек без прав. Действительно ли наши граждане – взрослые и дети не обладают никакими правами?

Давайте в начале нашей встречи поразмышляем над этой проблемой, чтобы в конце либо подтвердить, либо опровергнуть ваши предположения.

Как историк я могу смело утверждать, что людьми отвоёвано и людям предоставлено множество различных прав: политических, социальных, культурных. Многие граждане просто не знают об этом, а зачастую ленятся и даже боятся получить информацию о своих правах. Именно незнание-первая причина, порождающая ощущение бесправия. Поэтому нам необходимо не только знать свои права, но и грамотно ими пользоваться.

Постараться применить сегодня на практике знания, полученные в области трудового законодательства, проиграть ситуацию трудоустройства.

Применять полученные в школе знания во взрослой жизни.

Чтобы вы могли грамотно защитить себя, вам необходимы веские аргументы. Их вы можете привести только опираясь на нормативную базу. Обратимся к «выставке источников права».

Ребята! Если вы хотите ближе познакомиться с данными правовыми документами, вы легко можете найти их в современных компьютерных справочных системах. У нас в школе действует Программа «Консультант-плюс средняя школа».

Из Конституции мы узнали о том, что у каждого человека есть право на труд. Давайте попробуем это право осуществить.

Мы провели журналистское расследование «Ищу работу». Ваши товарищи записали на видеокамеру попытки устроится на работу и сейчас представят вашему вниманию сюжет.

А сейчас, на практике попробуем осуществить право на труд, трудоустроить Павла на работу.

Перед вами «Бюро документов».

Здесь представлены паспорт, пенсионная карточка, военный билет, трудовая книжка, медицинская книжка, медицинский полис, свидетельство о регистрации брака, свидетельство об окончании школы.

Ну, что ж, основной запас знаний у Павла есть. Остаётся заключить трудовой договор.

Ребята! Для того, чтобы наш с Павлом договор был составлен по всем нормам, я пригласила профессионального юриста колхоза Горбачёву Светлану Павловну. Она осуществляет правовую защиту и консультирование граждан нашего села.

Ребята! Сегодня мы пытались проиграть ваше будущее. Для кого-то это далёкая перспектива. Для кого-то — ближайшая. Ведь вы скоро пойдёт во взрослую жизнь.

Обращаясь к нашим дебатам в начале урока, кто-то изменил своё мнение? Что ценного вынес из сегодняшнего практикума?

Я считаю, что уже сегодня вы должны задуматься о себе, о своём будущем самоопределении, о своём вкладе в развитие нашего села, края, России. Ведь вы наше будущее. Самая главная мысль, какую я хотела донести до вас, это мысль о том, что вы не бесправные винтики в большой государственной машине. Что от ваших знаний, компетентности , умения защищать, отстаивать свои права, зависит ваше будущее и будущее России.

Хочу подарить вам каждому памятку с вашими правами по трудовому законодательству. Опирайтесь на неё в различных жизненных ситуациях.

Хочу, чтобы наш разговор заставил задуматься вас о профессиональном самоопределении, поговорите об этом с вашими родителями.

Познакомьте с помощью Памятки родителей со своими правами, льготами.

Учащиеся спорят по поставленной проблеме,

высказывают точку зрения.

Ребята рассматривают «выставку источников»:

«Конвенция о правах ребёнка», «Конституция», «Закон об образовании», «Трудовой кодекс».

Один из учащихся выступает с библиографическим исследованием по теме «Нормативно – правовая защита человека в области трудовых отношений».

(Каждому на память вручает памятку для подростка)

Анализ видеоролика. Учащиеся просматривают видеоролик «Ищу работу», попутно отвечают на вопрос:

Какие условия труда, ограничения, льготы просматриваются в данном фрагменте?

Ребята методом «живой цепочки» поочерёдно берут документ, объясняя его предназначение, отдают Павлу или кладут обратно.

Это существенные условия трудового договора

Деловая игра «Заключение трудового договора» — ученик с учителем заключают форму трудового договора, юрист выносит вердикт о правомерности заключённого договора.

Ребята рефлексируют, высказываются по первоначальной проблеме.

Презентация на тему: Право, семья, ребенок 9 класс

Право, семья, ребенок

Семья Социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью

Добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, зарегистрированный орган ЗАГСа, зазывается 1) семья 2) брак 3) родство 4) свойство

Функции семьи Репродуктивная Воспитательная Хозяйственно-экономическая Досуговая Духовно-эмоциональная

Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию 1) организации потребления 2) биологическое воспроизводство 3) предоставления определенного статуса 4) создания благополучного эмоционального климата

Основные изменения в современной семье Уменьшение размеров семьи и количества детей в ней Уменьшение значимости в семье старшего брата и старшей сестры Обеспечение материального благосостояния семьи не только мужчинами, но и женщинами

В приведенном списке указаны черты сходства семьи и молодежной тусовки и черты различия. 1) наличие системы неформальных ролей и статусов 2) совместное ведение хозяйства 3) совместное проведение досуга 4) общность быта

В семье Орловых бережно хранят фотографии. Родители рассказывают детям о подвиге прадеда, ветерана Великой Отечественной войны, участника Сталинградской битвы. Дети знают историю семьи. О какой функции семьи идет речь? 1) репродуктивная 2) социального контроля 3) хозяйственной 4) воспитательной

Семейный долг Превращение нравственных требований, связанных с семейными отношениями, в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим

Долг для родителей перед обществом: забота о своих детях, создание необходимых условий для их полноценного развития Долг родителей перед своими детьми: забота о семье и детях, их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии, обучении и материальном обеспечении, защита детей Долг детей: заботиться о своих родителях, о семье, ее благополучии, быте, эмоциональной атмосфере

Семейный кодекс РФ – 1996 г. Правила вступления в брак Расторжение брака Права и обязанности членов семьи

Основные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений в РФ Добровольность брачного союза Разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию Равенство прав супругов в семье Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии Обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи

Личные права и обязанности супругов Свобода каждого из супругов в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства Равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей Право каждого из супругов выбирать фамилию при заключении брака Обязанность строить взаимоотношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи Обязанность каждого из супругов содействовать благополучию и укреплению семьи

Имущественные права и обязанности супругов Все имущество, приобретенное во время брака, относится к совместной собственности мужа и жены Личное имущество (нажитое до вступления в брак, полученное в порядке наследования, вещи индивидуального пользования(исключение – драгоценности), награды) является частной собственность каждого из супругов

Отец и мать новорожденной не состоят в зарегистрированном браке. Для регистрации ребенка в орган ЗАГСа обратился отец. Имеет ли он право самостоятельно зарегистрировать дочь на свое имя? 1) да имеет, если у него есть постоянный заработок 2) имеет в любом случае 3) нет, только совместно с матерью девочки 4) этот вопрос решает начальник ЗАГСа по собственному усмотрению

Брачный договор Соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения

Супруги Н. хотят чтобы их имущественные взаимоотношения были урегулированы на долгие годы. Какой правовой документ для этого супруги Н. должны оформить? 1) протокол о намерениях 2) договор дарения 3) брачный договор 4) товарную накладную

Права детей Право на имя, отчество и фамилию Право жить и воспитываться в семье Право на общение с родителями и другими родственниками Право на защиту прав и законных интересов Право выражать свое мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего интересы детей Имущественные права

Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 ООН 2 сентября 1990 РФ

Значение Конвенции Провозглашает ребенка самостоятельным участником права Является документом, в котором права ребенка приобрели силу норм международного права Предоставляет собой международный стандарт ответственного, гуманного отношения к детям

Верны ли следующие суждения о Конвенции о правах ребенка? А. Значение Конвенции о правах ребенка заключается в том, что в ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Б. Значение Конвенции о правах ребенка заключается в том, что она впервые описывает права ребенка 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи? А. Согласно Семейному кодексу РФ муж и жена имеют равное право на решение всех вопросов жизни семьи. Б. Официальная регистрация союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и обязанности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Проект на тему Права ребенка

Раздел Обществознание
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Авдеева Н.В.
Дата 19.10.2015
Формат doc
Изображения Есть

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»

Проект
«Права и обязанности детей»
(На примере сказочных произведений,
кинофильмов и мультипликационных фильмов)

Выполнили:
ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2
Руководитель проекта:
учитель истории и права Авдеева Н.В.

Группа юристов:
Котова Кира, Еремин Кирилл
Группа социологов:
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория
Клипмейкер и графический дизайн:
Котова Кристина
Социальные партнеры:
директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,
социальный педагог Беличенко А.М.

Этапы реализации проекта

Подготовка к работе над проектом

    Выбор и актуальность проблемы

    Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина

    Сбор, изучение и анализ информации

      Изучить Декларацию прав ребёнка

      Изучить Конвенцию о правах ребёнка

      Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей

      Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей

      Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 (беседа с социальным педагогом Беличенко А.М.)

      Провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»

      Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Еремин Кирилл, Котова Кира

      Обработка, анализ полученной информации

      Основные этапы решения проблемы

      Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

      Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл

      Выбор проблемы и ее актуальность

      В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

      Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

      В Российской Федерации также действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В этом законе сказано, что «государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

      Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.

      Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою — Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.

      Основная причина этого — сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей.

      На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

      Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников. Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства.

      У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов)

      Цели и задачи проекта

      познакомить школьников с их правами и обязанностями.

      Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми
      даже младшего школьного возраста.

      Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно, т.е. в рисунках, а затем и на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

      Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей

      Воспитывать уважение к правам и обязанностям

      Исследование проблемы

      Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-7 классов нашей школы

      Анализ банка данных неблагополучных
      семей в МОУ СОШ №2 на 2011-2012 гг.

        В нашей школе 12 семей (а это 17 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями

          40 детей состоят в «группе риска» — нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года

          14 детей состоят на внутришкольном учете, 4 — на учете ПДН

        Мы проанализировали результаты социологического опроса и банк данных по состоянию «трудных» детей в нашей школе и выяснили, что школьники знают самые элементарные свои права и обязанности, но не знают о существовании международных документов о правах ребенка, в том числе о Конвенции, не знают, кто защищает их права.
        А ведь младший школьник — это человек и гражданин, имеющий право знать правовые истины уже с первого класса. А также мы выяснили, что есть семьи, в которых родители не заботятся о своих детях, не защищают и тем более не думают о правовом воспитании, а наоборот, сами своим поведением и отношением ущемляют их права.

        Для реализации нашего проекта необходимо только время, он не бюджетно-затратный, значит легко реализуемый в школе. Поэтому мы считаем, что наш проект востребован в нашей школе, так как это может повлиять на правовое воспитание учащихся школы № 2.

        Пути решения проблемы

        Юристы и социологи, изучив полученные данные и информацию, определили план наших действий.

          Подготовить проект «Права и обязанности детей и подростков» (На примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов).

          Провести конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Права и обязанности в сказочных произведениях».

          Провести ряд внеклассных мероприятий в начальной и средней школе по ознакомлению учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

          Беседа с директором МОУ СОШ №2 Кожуховой Т.И. и предложение ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.

          Для родителей «трудных» детей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.

          Для того чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.

          Реализация плана действия
          Над этим проектом мы работаем с 2009 года. Самым первым этапом реализации плана действий стала организация выставки рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Права и обязанности в сказочных произведениях». В выставке приняли участие более 30 ребят. Для реализации следующего этапа нашего проекта в работу включилась клипмейкер, которая вместе с социологами и юристами дополнила сухой юридически сложный язык официального текста Конвенции понятными зрелищными сюжетами детских кинофильмов и мультипликационных фильмов. Задачей было создать наглядный пример отражения основных прав и обязанностей детей. Инициативная группа в лице участников проекта посещала внеклассные мероприятия с целью ознакомить школьников младшего и среднего звена с их основными правами и обязанностями в школе и дома, сопровождая рассказ зрелищным обучающим видеороликом.

          Права и обязанности ребенка в картинках

          Право на имя

          Право на неприкосновенность жилища

          Право на свободу мнения

          Право на бесплатное образование

          Право на свободу перемещения

          Право на оказание бесплатной медицинской помощи

          Право на отдых и досуг

          Право не быть объектом жестокого обращения

          Право на собственность

          Право на защиту и любовь близких

          Обязанность получить среднее образование

          Обязанность заботиться о природе

          Обязанность помогать своим родителям

          Обязанность охранять культурное наследие, памятники архитектуры

          Обязанность знать и соблюдать законы РФ

          Обязанность состоять на военном учете и проходить подготовку к службе в армии

          Права и обязанности ребенка на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

          Органы по защите прав детей.

          Результат.
          В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:

            Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»

            Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

            Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома

            В перспективе.
            Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора. В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав. Предусматривается взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом, проведение тренингов и шефство. Поступление обращений к комитету будет обеспечиваться через «Ящик обращений» а также личных обращений в молодежный комитет по защите прав учеников. Вся работа комитета будет проводиться при поддержке и наблюдении взрослого куратора. Подобный комитет позволит ученикам решать конфликты, связанные с нарушением их прав в школе, и это будет удобно самим ученикам, так как они лучше понимают своих ровесников, чем взрослых. При возникновении более серьезных или опасных для ребенка нарушений его прав, комитет будет оказывать помощь в передаче проблемы органам опеки и попечительства, полиции.

            Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом

            Заключение.

            Этот проект оказался практически не ресурсозатратным. В любой школе можно провести подобную работу. Для этого лишь необходима группа учеников, действительно заинтересованных подобной деятельностью и поддержка со стороны учителей.
            Очень важно объяснять детям их права и обязанности понятным для них языком. Каждый ребенок — полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок — неповторимая личность, каждый ребенок — человек.
            Нарушение прав детей — проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
            Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
            И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.

            Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, ppt4web.ru, for-teacher.ru.

            »

            Это интересно:  Молодая семья программа 2019 пенза 2019 год
            Помогла статья? Оцените её
            1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
            Загрузка...
            Добавить комментарий

            Adblock detector