+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан 2019 год


II.2.11.
Надзор прокурорский за соблюдением жилищных прав граждан в РФ

К основным нормативным актам по вопросам регулирования жилищных правоотношений относятся:
Конституция Российской Федерации (ст. 35, 40);
Гражданский кодекс РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 г. (в редакции от 8 июля 1999 г.);
Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г.;
иные нормативные акты о реализации прав граждан на льготы при предоставлении и использовании жилья, о порядке предоставления субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья и о порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
При наличии конкретных сигналов прокурором проверяется законность предоставления земельных участков под строительство жилых помещений (с учетом земельного законодательства и законодательства о местном самоуправлении).
При проверке законности постановки граждан на учет для получения жилья выясняется:
1) правильно ли организован учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) обоснованы ли отказы в постановке на учет и снятии с учета; уведомляются ли граждане о таких решениях в письменной форме с указанием мотивов отказа;
3) нет ли фактов истребования должностными лицами дополнительных документов, не имеющих отношения к указанным выше вопросам;
4) нет ли случаев внеочередного предоставления либо приобретения за счет бюджетных средств жилых помещений государственным служащим субъектов Федерации или местного самоуправления, не наделенным льготами в законодательном порядке.
По вопросу законности распределения и предоставления жилья проверяется:
а) обеспечивается ли требование закона о предоставлении жилых помещений в пределах социальных норм;
б) соблюдаются ли требования закона об оказании беженцам и переселенцам содействия в индивидуальном жилищном строительстве, включая приобретение строительных материалов и земельных участков;
в) не нарушаются ли права граждан при принудительном обмене жилых помещений.

При проверке исполнения законодательства о предоставлении жилья на льготных условиях проверяется:
1) выполняются ли требования законодательства об обеспечении в первоочередном порядке жильем инвалидов и участников войны, семей погибших военнослужащих и воинов интернационалистов, многодетных матерей, инвалидов труда; нет ли случаев, когда жилье, предназначенное для льготного обеспечения, распределялось не по целевому назначению:
2) соблюдаются ли жилищные гарантии в отношении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей; соответствуют ли требованиям ст. 40 Жилищного кодекса РФ помещения, предоставляемые названной категории граждан;
3) в полной ли мере соблюдаются требования законодательства по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, прокурор проверяет исполнение законодательства об использовании и эксплуатации жилья, при этом выясняется:

а) исполняются ли требования Жилищного кодекса РФ об использовании жилых домов и жилых помещений по назначению;
б) законность изданных актов органов управления об исключении из жилищного фонда жилых домов и помещений;
в) нет ли случаев использования жилья не по назначению;
г) привлекались ли должностные лица к правовой ответственности за нарушение правил эксплуатации жилых домов;
д) соблюдается ли требование законодательства о предоставлении установленных законодательством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг различным категориям граждан и должностным лицам.

При выборе форм реагирования прокурор исходит из оценки собранных в процессе проверки материалов.

Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан

(«Прокурор», 2014, N 1)

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

Комин Л. В., старший прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о многочисленных нарушениях жилищного законодательства. Они случаются при постановке и снятии с учета нуждающихся граждан; обеспечении жильем проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях; при создании и деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание; при проведении процедур выбора собственниками способа управления домами; при выборе управляющих организаций; при владении общим имуществом; при предоставлении гражданам коммунальных услуг; при взимании с них платы.

Особое внимание Генеральной прокуратурой Российской Федерации уделяется вопросам защиты прав ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ. Прокуроры выявляют нарушения, связанные с отказами органов местного самоуправления в постановке ветеранов на жилищный учет. В отдельных случаях вопросы постановки ветеранов на учет решаются формально без учета фактического состояния жилья. Допускаются нарушения, связанные с предоставлением гражданам субсидий на приобретение жилья.

Так, во Владимирской области Суздальским межрайонным прокурором установлено, что 91-летнему ветерану войны отказано в постановке на учет. Администрация Суздаля мотивировала свои действия тем, что ветеран умышленно ухудшил жилищные условия, поскольку после регистрации в занимаемой им квартире еще пятерых человек обеспеченность общей площадью на одного члена семьи стала меньше учетной нормы. При этом не было принято во внимание, что действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, совершены не ветераном, а собственниками жилья и они были обусловлены объективными обстоятельствами. Прокурором было предъявлено заявление о признании отказа администрации незаконным. Суд его удовлетворил. Ветеран получил субсидию в 1 млн. руб. и приобрел квартиру в Суздале.

По поручению Генеральной прокуратуры РФ прокуратурой г. Москвы в 2012 году выявлено, что в столице скидка в размере 50% по оплате жилья и отопления предоставляется ветеранам труда исходя из размера их доли в праве общей долевой собственности на квартиру, а не от занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья. В целях восстановления нарушенных прав ветерана Тушинской межрайонной прокуратурой предъявлено исковое заявление в суд о предоставлении ему скидки. Районный суд исковые требования удовлетворил. Управляющая организация обязана с мая 2009 года предоставить ветерану скидку в размере 50% по оплате услуги «содержание и ремонт жилого помещения» и «отопление» в пределах социальной нормы общей площади занимаемой квартиры 42 (с учетом члена его семьи) и 33 кв. м соответственно. По этой проблеме столичным прокурорам направлено соответствующее информационное письмо.

Это интересно:  Льготы для несовершеннолетних по трудовому праву 2019 год

В Ростовской области выявлены нарушения закона при расчете и выплате компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений. Прокуратура внесла губернатору области представление об устранении нарушений прав педагогических работников на такую компенсацию. По результатам рассмотрения правительством области произведен расчет размера средств областного бюджета, необходимых для предоставления компенсации независимо от размера площади жилища и количества проживающих с работниками членов семьи. Законодательным собранием Ростовской области внесены изменения в Областной закон «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», которым предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований более чем на 18,7 млн. рублей на меры социальной поддержки. Кроме того, правительством области подготовлены изменения в закон Ростовской области, согласно которым компенсация осуществляется с учетом совместно проживающих членов семьи педагогического работника и в размере 100% фактически произведенных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, независимо от регионального стандарта социальной площади жилья. Областной закон принят Законодательным собранием Ростовской области и вступил в силу.

Наши проверки показали, что управляющие организации незаконно взимают плату за содержание жилых помещений и предоставляют некачественные коммунальные услуги. По таким нарушениям приняты меры в Брянской, Саратовской, Свердловской областях и других субъектах. Так, по представлению прокурора произведен перерасчет необоснованно начисленных ООО «УК Вахитовского района» жителям г. Казани платежей за техническое обслуживание общедомовых приборов учета на сумму свыше 1,4 млн. рублей.

Распространенный характер носят нарушения, связанные с выбором управляющих компаний (Чеченская Республика, Иркутская область, Москва). По протесту прокурора отменено постановление администрации Ижевска, которым 898 многоквартирных домов без согласия собственников жилых помещений переданы во временное управление МУП «Спецдомоуправление».

Допускаемые управляющими организациями нарушения в ряде случаев являются следствием неисполнения своих функций органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. В этой связи по требованиям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены должностные лица жилищных инспекций в Республиках Марий Эл, Татарстан, Алтайском крае, Рязанской области.

Массовость нарушений в деятельности управляющих организаций обусловлена укрытием своей деятельности. Такие факты установлены практически во всех субъектах Российской Федерации. Так, прокурорами Ростовской области возбуждено 69 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), внесено 140 представлений, по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 50 должностных лиц.

Всего в минувшем году органами прокуратуры внесено свыше 30 тыс. представлений, в суды направлено более 21,2 тыс. исков и заявлений, принесено 1,6 тыс. протестов на незаконные правовые акты. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 31,4 тыс. виновных должностных и юридических лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 500 уголовных дел.

Одной из основных причин, способствующих совершению правонарушений в указанной сфере, является неисполнение своих функций контролирующими органами. Поскольку подмена контролирующих органов и дублирование их функций при осуществлении надзорных мероприятий недопустимы, роль органов прокуратуры в противодействии этим правонарушениям в основном должна состоять в надзоре за исполнением законов контролирующими органами. Первостепенное значение при этом должно придаваться выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений в указанной сфере, проверке законности и полноты принятых этими органами мер по устранению нарушений.

Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Кадунова Екатерина Николаевна

студент 5 курса, юридический факультет ВятГГУ, РФ, г. Киров

Ложкина Татьяна Евгеньевна

научный руководитель, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета ВятГГУ, РФ, г. Киров

Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства актуальны для подавляющего большинства российских граждан. На сегодняшний день область жилищных правоотношений является самой проблемной.

В течение последних десяти лет происходили экономические процессы и законодательные изменения, способствовавшие тому, что на смену муниципальным унитарным предприятиям по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, функционировавшим раньше при органах местного самоуправления, пришли сотни управляющих компаний и товариществ собственников жилья, многие из которых не владели ни практическим, ни теоретическим опытом управления жилищно-коммунальным комплексом и его ресурсами [3, с. 25].

Управление многоквартирным домом предполагает согласованность действий собственников квартир по принятию решений, касающихся управления. А управление требует высокой правовой культуры. Нередко, общее собрание собственников состоит из малознакомых собственников, что усложняет решение важных вопросов.

На первоначальным этапе данная тенденция была проигнорирована органами государственного контроля. Именно поэтому в данной сфере на сегодняшний день так много проблем.

Предмет прокурорского надзора в сфере жилищный прав граждан определен следующим образом: надзор за соблюдением конституционных прав граждан на жилище, надзор за исполнением норм Жилищного кодекса, иных законов всеми надзорными органами федеральной исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, контролирующими органами, жилищными организациями, осуществляющими управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда, а также за соответствием Конституции и законам нормативно-правовых актов, издаваемых этими органами и их должностными лицами [1, с. 27].

В 2014 году органами прокуратуры Кировской области при осуществлении надзорных мероприятий по соблюдению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) выявлено 7446 нарушений закона, принесено 137 протестов, внесено 507 представлений, направлено в суды 988 заявлений, возбуждено 302 дела об административных правонарушениях, объявлено 487 предостережений. По итогам рассмотрения актов реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 311 должностных лиц, к административной ответственности — 229 правонарушителей [5].

Следует отметить, что прокурорский надзор за исполнением жилищного законодательства производится в нескольких направлениях: меры прокурорского реагирования по заявлениям и жалобам граждан, надзор за деятельностью управляющих организаций и товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), надзор за исполнением органами местного самоуправления контрольных полномочий в жилищной сфере, надзор за деятельностью контролирующих органов.

Рассмотрим каждое направление.

Ежегодно в кировскую прокуратуру поступает более десяти тысяч обращений от граждан по поводу нарушения жилищных прав [5]. В последнее время во многих субъектах создавались временные приемные Генерального прокурора РФ по вопросам ЖКХ, в которые обратилось большое число граждан, считавших, что их жилищные права нарушены. В результате деятельности таких приемных повсеместно выявлены массовые нарушения прав жильцов многоквартирных домов при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы, некачественного и несвоевременного оказания услуг ЖКХ, неисполнения жилищно-коммунальными организациями обязательств по содержанию общего имущества многоквартирных домов и другие нарушения.

Это интересно:  Жилищная субсидия для сотрудников пс фсб 2019 год

Из-за низкого уровня правовой культуры попытки самостоятельной защиты гражданином своих жилищный прав далеко не всегда дают результат.

Так, жильцы одного многоквартирного дома обратились в суд с требованием признать договор управления домом недействительным, так как они не участвовали в выборе управляющей компании. Однако, суд отказал в удовлетворении требований, сославшись на то, что протокол заочного голосования жильцов, на основании которого заключен договор, оспорен не был, хотя жильцы и не знали о его наличии. Также жильцы ежемесячно производили оплату по квитанциям управляющей компании. К договору прилагается реестр подписавших его собственников жилых помещений. Таким образом, договор соответствует всем законным требованиям. Кассационное обжалование также не принесло результатов [4, с. 40].

При неспособности защитить свои права самостоятельно, граждане обращаются в прокуратуру. Однако, и тут существует проблема. Граждане могут обратиться в прокуратуру коллективно и по отдельности.

Если прокурор сочтет, что ТСЖ или управляющая компания нарушили права гражданина, он обращается в суд от имени гражданина. Однако, случается так, что суд отказывает в принятии искового заявления, если оно подается в интересах одного собственника жилого помещения в доме на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса. В соответствие с данной статьей прокурор может обратиться в суд с исковым заявлением в интересах лица только при условии, что лицо не может самостоятельно обратиться в суд по уважительной причине (по состоянию здоровья, в силу возраста, по причине недееспособности и т. д.). Таким образом, прокурор не всегда может защитить права гражданина, который не имеет вышеуказанных уважительных причин.

Надзор за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ производится как в виде принятия жалоб от граждан, так и в виде плановых прокурорских проверок. Однако, бывают и неплановые проверки, которые проводятся прокуратурой в связи с поступившим сигналом о совершенном правонарушении и в случаях, когда проверка не терпит отлагательства (например, незаконное отключение от систем теплоснабжения в зимний период).

Чаще всего мерой прокурорского реагирования на выявленное правонарушение является предостережение или представление. Как и в случае поступления жалоб от граждан, прокурор может обратиться в суд с иском о ликвидации ТСЖ или управляющей организации, если нарушение носит грубый и неустранимый характер.

Также прокуратура надзирает за деятельностью органа местного самоуправления в сфере жилищного права.

В целях обеспечения соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных законом, Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», был введен институт муниципального жилищного контроля. Казалось бы, количество нарушений должно было снизиться, так как появился новый вид контроля, но этого не произошло.

Значительное число нарушений допускается органами местного самоуправления при осуществлении нормотворческой деятельности. В 2012 году прокурорами выявлено 789 незаконных правовых актов, на которые принесено 787 протестов. Из них 656 приведены в соответствие с действующим законодательством [3, с. 27]. Самой частой причиной для оспаривания нормативных правовых актов являются — превышение компетенции при принятии тарифов, несоблюдение сроков начала и завершения отопительного периода.

Согласно статье 165 Жилищного кодекса, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок. Если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Если собственники не могут выбрать способ управления домом в течение года, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации [2].

В подобных ситуациях и происходят нарушения. Орган местного самоуправления заключает договор без проведения конкурса, нарушая права собственников и жилищное законодательство. Выявив данное нарушение в результате прокурорской проверки, прокурор подает в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки. Также при заключении договора с управляющей организацией или создании ТСЖ могут фальсифицироваться решения собраний собственников жилья, подделываться подписи жильцов дома.

Считая, что его жилищные права нарушены, гражданин может обратиться в орган государственного жилищного надзора, а именно в Государственную жилищную инспекцию, и тогда инспекция должна защищать его права, возможно, в судебном порядке. Согласно информации правительства Кировской области, число обращений граждан в Государственную жилищную инспекцию Кировской области быстро растет. Соответственно, нагрузка на данный контролирующий орган увеличивается, а это затрудняет защиту нарушенных прав граждан [6, с. 46].

Таким образом, можно сделать вывод, что нарушение жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирным домом — сложная проблема, требующая для ее решения совместных усилий прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и органов государственного жилищного надзора.

Прокуратура не подменяет контрольные полномочия вышеперечисленных органов и не дублирует их. Она работает совместно с этими органами, пользуясь результатами их проверок и другими данными.

По результатам многолетней прокурорской практики можно сделать вывод, что все нарушения в сфере жилищного права нарушения носят системный, повторяющийся характер, независимо от уровня, на котором они совершаются.

Подводя итог, следует отметить, что у вышеуказанных органов есть четко определенные полномочия по контролю над жилищной сферой, полномочия прокурора часто совпадают с этими полномочиями. Считаю, что прокуратуре следует сделать основной упор на контроль над органами государственной власти, местного самоуправления, в части осуществления контроля над жилищной сферой, и органами государственного жилищного надзора. Ведь сначала жалобы граждан поступают именно в органы местного самоуправления и органы жилищного надзора, оставаясь там без внимания.

Это интересно:  Региональная программа капитального ремонта Челябинской области 2019 год

Неисполнение этими органами своих обязанностей, игнорирование жалоб граждан приводит к совершению правонарушений в жилищной сфере. На мой взгляд, роль прокурорского надзора должна состоять в надзоре за исполнением закона контролирующими органами, а не непосредственно управляющими организациями и ТСЖ. Особое внимания должно уделяться выполнению ими обязанностей по выявлению и устранению правонарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Прокурорский надзор за исполнением жилищного законодательства

Доброе утро. Какие можно выделить общие аспекты организации прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства?

Доброе утро, Василий!

Содержательная сущность предмета прокурорского надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан определена в ст. ст. 1, 21 и 26 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации». Изложенные в этих нормах положения в сочетании с научно-теоретическими разработками дают основание определить предмет прокурорского надзора в узкоспециальном плане, относящийся к исполнению законов в жилищной сфере следующим образом:
— надзор за соблюдением конституционных прав граждан на жилище, надзор за исполнением норм Жилищного кодекса РФ, иных федеральных и региональных законов всеми поднадзорными соответствующим прокурорам органами федеральной исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, контролирующими органами, жилищными организациями, осуществляющими управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда, а также за соответствием Конституции и законам нормативно-правовых актов, издаваемых этими органами и их должностными лицами.
Прокурорскими проверками по исполнению жилищного законодательства и соблюдению жилищных прав граждан должны охватываться следующие объекты, поднадзорные соответствующим прокурорам разных уровней:

— федеральные органы исполнительной власти (Министерство регионального развития РФ);

— Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и его территориальные органы;

— Государственная жилищная инспекция РФ;

— органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ;

— органы исполнительной власти субъектов РФ (администрации, Правительства, Министерства);

— территориальные органы управления жилищным фондом (департаменты, управления (отделы), комитеты ЖКХ и другие структуры);

— государственные жилищные инспекции субъектов РФ;

— органы местного самоуправления:
а) представительные,
б) исполнительные (администрации и др.),
в) жилищные структуры по контролю за содержанием и эксплуатацией жилых помещений (ЖЭКи, ДЭЗы, РЭУ и др.);

— жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ);

— иные юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений (ведомственные жилые дома, общежития) и управляющие организации, обслуживающие жилищный фонд на территории городов и районов.

В целом работа по надзору за исполнением жилищного законодательства организуется в соответствии с общими положениями об организации общего надзора прокуратуры, но, естественно, с обязательным учетом специфики данного направления надзорной деятельности. Поэтому в настоящей работе рассмотрены лишь наиболее важные элементы организации работы прокурора, непосредственно относящиеся к осуществлению надзора за исполнением жилищного законодательства.

Материалы прокурорской практики и проведенное научное исследование показывают, что эффективность прокурорского надзора за исполнением конституционных прав граждан на жилище в немалой степени зависит от его правильной организации. Необходимость заметного повышения эффективности и дальнейшего совершенствования организации работы прокурора на этом важнейшем направлении диктуется, во-первых, неудовлетворительным состоянием законности в сфере жилищных правоотношений, во-вторых, многоплановыми целями и задачами по обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на жилище, вытекающих из требований норм нового Жилищного кодекса РФ, и, в-третьих, конкретными задачами, поставленными в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Правильная организация работы дает возможность прокурору повседневно обеспечивать полноту использования предоставленных ему законом функциональных полномочий с максимальной действенностью и эффективностью по выявлению, устранению и предупреждению правонарушений. Исходя из этого Генеральный прокурор РФ в Приказе от 22 мая 1996 года N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» требует от всех подчиненных прокуроров особое внимание акцентировать на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации жилищных прав граждан, а при осуществлении надзора за исполнением законов органами власти и управления в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций (п. п. 10, 10.3).

  1. Обеспечить надлежащий надзор за исполнением органами субъектов Федерации и местного самоуправления бюджетного законодательства в части финансирования подготовки жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, выполнением ими возложенных законом обязанностей в этой сфере.
  2. Тщательно разбираться с фактами отключения подачи электроэнергии и тепла в жилые дома и социально-бытовые учреждения. При установлении халатности, безответственного отношения к выполнению служебных обязанностей решительно возбуждать уголовные дела. О возбуждении уголовного дела незамедлительно направлять спецдонесение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
  3. Оперативно и квалифицированно осуществлять расследование возбужденных уголовных дел, добиваясь реальных мер к устранению бесхозяйственности и ответственности виновных.

С учетом изложенного основными задачами прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства следует считать:

  1. своевременное выявление нормативно-правовых актов, противоречащих нормам Жилищного кодекса РФ, иным федеральным и региональным законам, и принятие своевременных мер по их отмене;
  2. осуществление целенаправленного упреждающего надзора за законностью в деятельности органов жилищного контроля, которые наделены функциональными полномочиями при осуществлении надзорно-контрольной деятельности;
  3. проведение плановых и внеплановых надзорных проверок по исполнению жилищного законодательства на высоком профессиональном уровне, с привлечением в необходимых случаях соответствующих специалистов;
  4. при организации работы обращать особое внимание на выполнение требований, вытекающих из содержания национального проекта о доступности жилья, законов и подзаконных актов, принятых в целях его реализации;
  5. обеспечить полноту и своевременность выявления и предупреждения жилищных прав граждан;
  6. во всех случаях добиваться привлечения должностных лиц, виновных в нарушении жилищного законодательства, к установленной законом ответственности.

Статья написана по материалам сайтов: center-bereg.ru, sibac.info, yapravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector