+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Реновация это не улучшение жилищных условий 2019 год

Сергей Семенович, добрый день. По Упорному переулку 5/9 по реновации рассеяемся в 2019 году. Квартира двухкомнатная, коммунальная. Наша комната 22 кв.м. муниципальная. Ответственный квартиросьемщик мама, судом признанная умершей. Зарегистрированы в комнате: я (1983 г.р) и трое несовершеннолетних детей, моя сестра (1976 г.р) и ее 17 летний сын, но проживает еще и малолетний не зарегистрированный сын.Почему нам выделят такой же метраж? Дети разнополые, старшим 17(племянник) и моей дочери 15 лет. Что нам делать? Отношения у нас ужасные, поэтому пока я вынуждена арендовать жилье, а денег катастрофически не хватает. Была надежда на улучшение жилищных условий и снова нет. И так из оитдельной квартиры сделали коммуналку, подделав подпись мамы, в судах мне отказано, адвокаты с деньгами исчезли и уголовное дело закрыли. Что делать? На очередь нас тоже не ставят. Прошу Вас, умоляю, помогите. Спасибо.
С уважением, Дугинова Ирина Николаевна!

Похожие записи:

Оставить комментарий Отменить ответ

Юридическая консультация

Можно ли доплатить за квартиру большей площади? Можно ли за дополнительную плату приобрести квартиру с большим числом комнат и большей площадью, чем та, которую предоставят бесплатно?

Возможность приобретения квартиры с доплатой* за дополнительные комнаты или метры предусмотрена программой реновации. При этом будут предложены разные варианты скидок и рассрочки платежей, в том числе возможность использования материнского капитала. Стоимость квадратного метра дополнительной площади в новых квартирах будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости квадратного метра квартир соответствующего района в конкретный период времени.

*Внести доплату за лишние метры можно и в случае нахождения квартиры в социальном найме, и в случае нахождения квартиры в собственности.

Подробнее – здесь.

Мы стоим в очереди на улучшение жилищных условий, предоставят ли нам новую квартиру быстрее?

В рамках программы реновации очередникам будут предоставлены без очереди новые квартиры с одновременным улучшением жилищных условий по нормам предоставления жилой площади в зависимости от состава семьи. Двух переездов не потребуется.

В случае отказа от улучшения жилищных условий, а также при несоблюдении условий, установленных Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», предоставляется равнозначное жилое помещение. В этом случае граждане сохраняют право состоять на жилищном учете до получения ими жилых помещений или до выявления оснований для снятия с жилищного учета.

Будет ли проводиться расселение семей, если совместно проживают разведенные супруги или выросшие дети? Куда обращаться для расселения?

Бесплатно в рамках программы реновации вместо одной квартиры в пятиэтажке будет предоставлена только одна равнозначная квартира в новом доме. Как увеличить жилплощадь за доплату – читайте здесь.

В.Ф. Рашкин: Основной целью программы реновации является не улучшение жилищных условий граждан, а упрощение работы застройщиков

20 апреля на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о реновации жилого фонда Москвы выступил депутат-коммунист В.Ф. Рашкин. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.

Мы в Коммунистической партии Российской Федерации внимательно изучили предложения по программе реновации жилого фонда. К обсуждению мы привлекли экспертов градостроительного и жилищного законодательства. В своем выступлении я бы хотел озвучить позицию партии об этом проекте.

Это интересно:  Презентация на тему права несовершеннолетних 2019 год

Когда-то трудящиеся теснились в неблагоустроенных бараках, потом многие из них переезжали в общежития и коммунальные квартиры. К началу 1950-х годов больше половины жителей Москвы проживали в бараках и коммуналках. Массовое строительство хрущевок позволило улучшить жилищные условия миллионов москвичей, которые наконец смогли переехать в индивидуальные квартиры благодаря советской власти.

Поэтому снос пятиэтажек и переселение москвичей в новые дома – это, само по себе, верное и своевременное решение. Однако теперь встает вопрос о том, как именно этот процесс будет осуществляться, и будут ли в полной мере учтены интересы и соблюдены права граждан – собственников жилых и нежилых помещений, подлежащих сносу.

Вместе с тем анализ предложенного законопроекта показал, что основной целью программы реновации является не улучшение жилищных условий граждан и снос устаревшего жилого фонда, а упрощение работы застройщиков. Действительно: расселять людей в новое жилье и сносить ветхие дома можно было бы и в рамках действующего законодательства. Такие акценты вызывают обоснованные опасения: мы рискуем отдать Москву на откуп девелоперскому бизнесу и городским подрядчикам.

Мы считаем необходимым сконцентрироваться на том, чтобы учесть интересы переселенцев и собственников помещений, а также содействовать комплексной реновации районов, предусмотрев дополнительные расходы для развития отраслей городского хозяйства, нуждающихся в поддержке. Реновация жилого фонда Москвы должна осуществляться на основе системного планирования работ в общегородском масштабе, а также в условиях постоянного общественного регулирования и контроля.

Итак, мы предлагаем следующие корректировки программы реновации жилого фонда.

Во-первых, следует расширить утвержденный «московский стандарт переселения». Сейчас городские власти планируют предлагать переселенцам новое жилье «метр в метр», основываясь на метраже и планировках жилых помещений морально устаревшего жилья 1960-х годов. Мы считаем, что программа должна содействовать реальному улучшению условий жизни москвичей, и новые квартиры должны соответствовать актуальным техническим характеристикам и отвечать современным требованиям нового комфортного жилья – с большей площадью помещений.

Также при переселении граждан и определении размера возмещения за помещение нужно учитывать такие параметры, как его рыночная стоимость, а также все убытки, причиненные собственнику его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания.

Во-вторых, нужно детально проработать регламент работы при переезде граждан и заблаговременно его опубликовать. Также заранее – то есть до принятия решения о переселении жильцов сносимых домов – нужно опубликовать план застройки освобождаемых территорий и вынести его на общественное обсуждение. Прямое требование об указании в решении о реновации перечня возводимых на конкретных территориях объектов, а также порядка размещения жителей снесенных домов в жилом фонде, должно быть закреплено в федеральном законодательстве.

В-третьих, необходимо законодательно определить основные параметры порядка и структуры государственного финансирования программы и выполнения финансовых обязательств перед гражданами. Сейчас это четко не определено, а это порождает риск, что основные средства на реализацию программы поступят от частных инвесторов. В таком случае они получат право беспрепятственного сноса целых кварталов неаварийного жилья, с последующим строительством на освободившейся территории высокоплотной жилой застройки с целью выполнения взятых на себя имущественных обязательств.

Отдельно необходимо детально регламентировать деятельность Фонда содействия реновации: законодательно установить его компетенцию, прописать порядок его создания и деятельности, порядок формирования органов управления Фонда и участия в его деятельности органов власти, а также требования, обеспечивающие прозрачность и подотчетность деятельности Фонда. С учетом предполагаемых масштабов работы Фонда, необходимо установить строгий государственный контроль над его деятельностью, чтобы максимально исключить возможные злоупотребления.

Это интересно:  Регистрация договора социального найма 2019 год

Наконец, нельзя допускать, чтобы реализация программы реновации жилого фонда происходила в атмосфере нехватки информации, циркулирования слухов. Нужно организовать качественно новую работу с переселенцами – открытую, публичную и основанную на главенстве прав граждан.

Таким образом, основное внимание следует уделить не столько ускорению переселения и согласованию нового строительства, сколько соблюдению прав собственников и нанимателей жилых помещений. Также следует отдельно разработать механизм расчета и предоставления справедливых компенсаций для малого бизнеса, занимающего нежилые помещения в районах, подлежащих реновации. Компенсация или новое помещение должно предоставляться с учетом территориального расположения и характеристик прежнего помещения. Малый бизнес ни в коем случае не должен пострадать в результате реализации программы.

Например, проект предполагает, что собственники нежилых помещений в сносимых зданиях получат аналогичное помещение в любом другом районе Москвы. Однако чтобы не нарушать права таких собственников, необходимо установить требования об аналогичном предоставлении помещения с учетом административного округа.

Другое важное направление – это использование новой программы сноса пятиэтажек в качестве фундамента для решения проблем городского хозяйства. Непродуманная застройка грозит еще бОльшим усугублением ситуации в перспективе, поэтому реализация программы реновации жилого фонда является критическим моментом, при котором можно либо содействовать решению городских проблем, либо, напротив, еще сильнее усугубить их.

В частности, программа реновации должна запустить процесс обновления городских коммунальных сетей, износ которых приближается к критическому. Также она должна послужить катализатором изменений действующей социально несправедливой программы капитального ремонта. Сейчас программа реновации формирует неравное положение москвичей – участников программы капремонта, так как сборы на капремонт наконец станут обоснованными только для тех, кто получит новое жилье.

Мы считаем, что город должен взять на себя обязанность платить за капремонт жилья москвичей, не переезжающих в новые квартиры. Это позволит обеспечить справедливое распределение финансовой нагрузки между москвичами в итоге получившими новое жилье, и теми, кого программа реновации не коснется. Также нужно четко прописать в федеральном законе сроки и порядок освобождения жителей снесенных домов от обязанности уплаты взносов за капремонт.

В целом, программа сноса пятиэтажек в Москве при условии планового и системного подхода может стать крайне полезной для городского хозяйства и задать городу правильный вектор развития. Однако этот путь предполагает открытое обсуждение с учетом реального волеизъявления москвичей. Москве нужна новая общегородская целевая программа, а не кулуарный механизм ручного управления локальными проектами.

Реновация районов без общегородского финансового обоснования и архитектурно-градостроительного планирования не будет отвечать задачам развития города, а скатится в передел земельных участков под застройку. В связи с этим мы считаем необходимым разработку комплексного документа общегородского масштаба, в котором будут прописаны выверенные сроки и четкий, обоснованный порядок сноса конкретных домов.

В целом, КПРФ будет готова поддержать инициативу обновления жилого фонда в Москве и других регионах России, если будут учтены наши предложения, поправки и замечания.

В первом чтении мы поддержим этот закон, однако, если не будут учтены наши поправки, во 2 и 3 чтении КПРФ будет голосовать против.

Адвокат по жилищным делам, вопросам, спорам, сделкам с жильём Панасюк Валерий Иванович

С 2008 г. я, адвокат Панасюк В.И., на 100% специализируюсь на делах по жилищным вопросам и спорам, и сделках с жильем в судах Москвы и Московской области. Звоните мне для записи на прием по тел.: +7 903-250-31-48.

Улучшение жилищных условий по программе реновации

Проводимая Правительством города Москвы программа реновации жилого фонда предусматривает возможность взамен приобретения равнозначного жилого помещения улучшить свои условия проживания.

Это интересно:  Большой долг за коммунальные услуги что делать 2019 год

1 февраля 2018 г. Правительством Москвы было принято постановление N 45-ПП «О порядке приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или гражданами, имеющими право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им равнозначные жилые помещения»

В соответствии с условиями постановления право на улучшение жилищных условий предоставляется собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, или гражданам, имеющим право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма.

Постановлением предоставляются следующие виды возможности улучшить свои жилищные условия.

1.Собственники, наниматели жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации жилищного фонда в городе Москве, взамен приобретения в собственность равнозначного жилого помещения вправе по письменному заявлению, направляемому в Московский фонд реновации жилой застройки, приобрести за доплату жилое помещение (жилые помещения) в многоквартирном доме, построенном в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Основным условием реализации этого права является наличие резерва жилых помещений в таком доме после завершения предоставления в нем равнозначных жилых помещений гражданам, участвующим в Программе реновации.

Приобретение таким способом жилого помещения осуществляется по договору мены с доплатой, заключаемому собственником с Фондом, или по договору купли-продажи, заключаемому нанимателем с Фондом.

При этом собственнику и нанимателю предоставляется скидка в размере 10 процентов от размера доплаты по договору мены, цены договора купли-продажи, определенных в соответствии с расчётом доплаты, произведённой по формуле, предусмотренной пунктом 1.5 постановления N 45-ПП.

2. Собственник, наниматель в течение двух лет со дня государственной регистрации его права собственности на равнозначное жилое помещение, возникшего на основании договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”, вправе в установленном законодательством порядке приобрести жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы или Фонда, со скидкой в размере 10 процентов при условии, что продажа такого жилого помещения осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке. Указанным в настоящем пункте правом собственник, наниматель может воспользоваться однократно.

Указанными выше способами можно приобрести квартиру общей площадью не более 100 квадратных метров.

Преимущественное право приобретения такого жилого помещения предоставляется:
-Собственнику, нанимателю, которому предоставлено в собственность равнозначное жилое помещение в многоквартирном доме, в котором расположено продаваемое жилое помещение.

– Собственнику, нанимателю, которому предоставлено равнозначное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенном в одном районе города Москвы с многоквартирным домом, в котором расположено продаваемое жилое помещение (если отсутствуют претенденты, указанные в предыдущем пункте).

Статья написана по материалам сайтов: www.dom6.ru, kprf.ru, valeri-advokat.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector