+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий 2019 год

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление. Помимо этого гражданин, а также члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).

Согласно п. 23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы. К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.

В отношении вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей п. 23.1 Положения устанавливает особые правила. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:

— не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;

— обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;

— обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;

— безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:

— выписка из домовой книги;

— копия финансового лицевого счета;

— справки бюро технической инвентаризации;

— справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:

1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;

2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.

Согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

1) обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов России;

2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно и т.д.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных российским законодательством. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то он имеет право выбора, по какому из этих оснований или по всем основаниям быть принятым на учет.

Следует иметь в виду, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Заявление о принятии на учет подается вместе с документами, подтверждающими право соответствующих граждан состоять на учете. Орган, осуществляющий принятие на учет, выдает гражданину, подавшему заявление, расписку в получении этих документов с указанием даты и перечня документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов гражданином.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя).

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

Это интересно:  Программа молодая семья 2019 условия кострОмская область 2019 год

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, а также выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов РФ. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ).

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

36. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Граждане имеют право самостоятельно состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента приобретения полной дееспособности.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения, в котором они проживают, на одного члена семьи менее минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования;

проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

проживающие в квартире, заселенной несколькими нанимателями;

проживающие в неизолированных жилых комнатах или одной комнате при отсутствии родственных отношений;

проживающие в однокомнатной квартире или одной комнате с другим гражданином независимо от его пола, кроме супругов;

впервые вступившие в брак и не имеющие отдельной квартиры;

родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, не имеющие отдельной квартиры;

проживающие в общежитиях, за исключением граждан, поселившихся в связи с обучением;

проживающие по договору поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда или по договору найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда;

проживающие в служебных жилых помещениях;

проживающие в одной комнате (квартире) с гражданином, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, если совместное проживание с ним в одной комнате (квартире) признано невозможным по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

Не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, имеющие в собственности жилые помещения в данном населенном пункте, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при вселении указанных граждан в эти жилые помещения они стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Статья 44. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,осуществляется по месту постоянного проживания в районных,городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органах.

Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и работающих на данных предприятиях, в учреждениях, организациях.

Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы каждого ее члена.

Работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, детских дошкольных учреждений, предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения, профессионально-технических учебных заведений и других предприятий,

учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив этих предприятий, учреждений, организаций, по их желанию принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий наравне с работниками данных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 45. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту постоянного проживания по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной

комиссии по жилищным вопросам, а по месту работы — по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации и профсоюзного комитета (при наличии на предприятии, в учреждении, организации профсоюзного комитета).

Перечень и форма документов, необходимых для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий рассматривается в течение месяца со дня подачи им всех необходимых документов. О принятом решении сообщается гражданину в десятидневный срок в письменной форме.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

С состоянием на учете нуждающихся в улучшении жилищ­ных условий законодательство связывает наступление ряда се­рьезных последствий. Только состоящие на таком учете

граждане могут получить жилое помещение в пользование в домах государственного жилищного фонда, субсидию и льгот­ный кредит на строительство (реконструкцию) или приобрете­ние жилого помещения и т.д.

Регулирование отношений по принятию и состоянию на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохра­нению права состоять на таком учете и снятию с него осуществ­ляет ЖК и Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Рес­публике Беларусь, утвержденные посшновлением Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 1468 ‘.

Граждане имеют право самостоятельно стать на учет нуж­дающихся в улучшении жилищных условий с момента дости­жения полной дееспособности, т.е. по достижении 18 лет. В виде исключения такое право приобретают эмансипирован­ные несовершеннолетние (ст. 26 ГК) и лица, вступившие в ус­тановленном порядке до достижения совершеннолетия в брак (ст. 18 КоБС;п. 2 ст. 20 ГК).

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий содержится в ст. 43 ЖК. Он не является исчерпывающим. Законодательством могут быть установлены и другие основания признания граждан нуждаю­щимися в улучшении жилищных условий.

Учет осуществляется как по месту постоянного прожи­вания (районными, городскими, районными в городах, посел­ковыми, сельскими исполнительными и распорядительными органами), так и по месту работы (соответствующими пред­приятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности). Семья может состоять на учете нуждаю­щихся по месту работы каждого ее члена и по месту житель­ства в полном составе.

Гражданам может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если они в те­чение последних пяти лет ухудшили свои жилищные условия в данном населенном пункте одним из способов, предусмот­ренных п. 9 Правил от 22 сентября 1999 г.

Это интересно:  Как получить жилищный сертификат молодой семье 2019 год

Малообеспеченные нетрудоспособные граждане, имею­щие право на получение жилых помещений социального пользования вне очереди, включаются в отдельные списки.

1 НРПА. 1999. № 74. 5/1705; 2000. № 65. 5/3551. 414

О включении граждан в эти списки указывается в решении о принятии на учет.

Жилищное законодательство предусматривает основания снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищ­ных условий, сохранения за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и пере­несения очередности на получение жилого помещения на бо­лее поздний срок.

Предоставление одноразовых безвозмездных

Субсидий на строительство (реконструкцию)

Или покупку жилых помещений.

Льготное кредитование

Малообеспеченные трудоспособные граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жи­лищных условий, а также граждане, пользующиеся правом на внеочередное получение жилых помещений социального пользования, имеют право получить одноразовую безвозмезд­ную субсидию на строительство (реконструкцию) или по­купку жилых помещений.

Субсидия может использоваться на строительство (рекон­струкцию) жилья, на покупку жилых помещений, неэффективно используемых зданий и сооружений, подлежащих переобору­дованию в жилые помещения, а также не завершенных строи­тельством жилых домов (квартир) в любом населенном пункте республики в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Правовой механизм предоставления гражданам однора­зовых безвозмездных субсидий на указанные цели установлен’.

Положением о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строитель­ство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, ут­вержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555 ‘.

НРПА. 2002. № 53. 5/103?!; 2004. № 70. 5/14171.

— Положением об отнесении граждан к категории малообес­
печенных трудоспособных для получения государственной под­
держки при строительстве (реконструкции) или приобретении
жилого помещения, утвержденным постановлением Совета Ми­
нистров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. № 1955 ‘;

— Инструкцией о порядке расчета одноразовых безвозмез­
дных субсидий на строительство (реконструкцию) или приоб­
ретение жилых помещений, утвержденной постановлением
Министерства архитектуры и строительства от 4 сентября
2003 г. № 15 2 ;

— другими актами законодательства.

Субсидия — это форма государственной безвозмездной мате­риальной поддержки, оказываемой гражданам для улучшения их жилищных условий в виде денежных средств, безвозмездной передачи (с зачетом жилищных квот) либо продажи по льготным ценам не завершенных строительством жилых помещений или неэффективно ис­пользуемых зданий и сооружений, подлежащих реконст­рукции и переоборудованию под жилые помещения, продажи по льготным ценам древесины на корню.

При начислении гражданам суммы базовой доли субсидии в расчет принимается максимальная норма предоставления общей площади жилого помещения социального пользования, равная 20 кв. метрам общей площади жилого помещения на

1 НРПА. 2001. № 2. 5/4885; № 48. 5/5924; 2002. 32. 5/10103, № 38.
5/10182; 2003. № 103. 5/13000.

2 НРПА. 2003. № 107. 8/10010.

‘ НРПА. 1999. № 85. 8/1200; 2004. № 39. 8/10644.

одного человека (при строительстве однокомнатной квартиры для одного человека — 36 кв. метров). Для граждан, имеющих право на дополнительную площадь по состоянию здоровья, норматив общей площади для начисления субсидии увеличи-ваетсч на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего такое право.

Субсидия предоставляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучше­нии жилищных условий, в пределах бюджетных средств, пре­дусмотренных на эти цели.

К кругу граждан, имеющих право на получение субсидий, относятся граждане, состоящие на учете нуждающихся в улуч­шении жилищных условий и обладающие способностью к осу­ществлению трудовой деятельности, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу открытия кредитной линии (подачи документов на получение субсидий), и распола­гающие заявленным имуществом, стоимость которого не пре­вышает: для получения льготного кредита — двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи; для получения субсидии — стоимости квартиры типовых потреби­тельских качеств исходя из максимальной нормы предоставле­ния общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи (п. 1 Положения от 20 декабря 2000 г.).

Граждане, на которых не распространяется действие указов Президента Республики Беларусь, регламентирующих право на совместное использование субсидий и льготных кредитов, должны представить документы, подтверждающие наличие у них средств, покрывающих разницу между полной стоимостью строительства (реконструкции) или покупки жилого помеще­ния и предоставляемой субсидией.

Гражданам, реализующим право на совместное использование субсидии и льготного кредитования на строительство (реконструк­цию) или покупку жилого помещения, вначале предоставляется субсидия, после использования которой осуществляется кредито­вание в размере стоимости оставшейся части льготно кредитуе­мой площади. При обращении граждан после получения льготных кредитов субсидия предоставляется в пределах начис-

ленной в установленном порядке, но не выше стоимости остав­шейся части льготно кредитуемой площади жилого помещения. Предоставляемые гражданам денежные субсидии исполь­зуются в безналичной форме в виде платежей, перечисляемых по письменному поручению владельца субсидии соответству­ющим учреждением АСБ «Беларусбанк»: ЖСК, ЖК, МЖК, застройщику (подрядчику) — при строительстве жилых помеще­ний подрядным способом; продавцу — при покупке жилых по­мещений, не завершенных строительством жилых помещений, зданий (сооружений), подлежащих реконструкции и переобо­рудованию под жилые помещения, строительных материалов, изделий и оборудования, в том числе при строительстве жилья собственными силами.

Предоставление гражданам льготных кредитов на строи­тельство (реконструкцию) или приобретение жилых помеще­ний регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 «О предоставлении гражданам льгот­ных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобре­тение жилых помещений» ‘, другими указами Президента и иными актами законодательства.

Льготные кредиты предоставляются открытым акционер­ным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых по­мещений малообеспеченным трудоспособным гражданам Рес­публики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Рес­публики Беларусь, пользуются правом на получение льготных кредитов на указанные цели наравне с гражданами Республи­ки Беларусь, если иное не предусмотрено законами и междуна­родными договорами Республики Беларусь.

В первую очередь льготные кредиты предоставляются гражданам на строительство и реконструкцию жилых помеще­ний. Льготные кредиты на приобретение жилых помещений предоставляются гражданам в случае невозможности улучше­ния их жилищных условий путем строительства жилья.

1 НРПА. 2000 № 38. 1/1172; 2001. № 8. 1/1963, № 100. 1/3137; 2002. № 100. 1/4004; 2003. № 67. 1/4671; 2004. № 37. 1/5373, № 158. 1/5917; 2005. № 2. 1/6115.

Льготные кредиты предоставляются на максимальный i рок, который не должен превышать 20 лет (в сельской местно-i i и — 40 лет). Плата за пользование этими кредитами в течение i рока их погашения устанавливается в размере 10 % годовых (ц сельской местности — 5 % годовых). При этом маржа ОАО «С ‘берегательный банк «Беларусбанк» составляет 3 % годовых.

Льготные кредиты предоставляются по спискам, составленным с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Эти списки утверждаются соответственно обл­исполкомами, Минским горисполкомом и указанными в п. 1.10 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 министерствами, соответствующими республиканскими органами i осударственного управления Республики Беларусь.

Этим же пунктом определены категории граждан, которые могут быть включены в указанные списки вне очереди.

Пунктом 1.11 названного Указа определены категории граж­дан, которые имеют право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Продажа жилых помещений, построенных (реконструиро-нанных, приобретенных) с привлечением льготного кредита, до полного его погашения не допускается, а в течение трех лет со дня погашения этого кредита может осуществляться только соответствующему районному, городскому, районному в го­роде исполнительному и распорядительному органу в порядке, установленном законодательством.

При отказе соответствующего районного, городского, районного в городе исполнительного и распорядительного органа в покупке жилого помещения, построенного (реконст­руированного, приобретенного) с привлечением льготного кредита, продажа, дарение либо обмен указанного жилого помещения в течение трех лет со дня погашения этого кредита осуществляется в исключительных случаях (переезд в другую местность, расторжение брака, смерть собственника жилья и т.п.) с разрешения данного исполнительного и распорядительного органа. До погашения льготного кредита решение этого орга­на о дарении или об обмене упомянутого жилого помещения может приниматься только с согласия открытого акционерно­го общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (п. 1.1.9 Указа от 14 апреля 2000 г. № 185).

Порядок постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

ПОСТАНОВКИ НА КВАРТИРНЫЙ УЧЕТ ГРАЖДАН,

НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Администрацией Владимировского сельского поселения по месту жительства граждан.

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется согласно Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), Областного закона от 01.01.2001г. “Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», ст. 27, 30 Устава муниципального образования «Владимировское сельское поселение».

Гражданин может быть принят на квартирный учет, если он признан в установленном порядке малоимущим и нуждающимся.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

Основания, по которым граждане признаются нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, определены в п. 2ст.51 ЖК РФ.

Следует помнить, что не все граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, вправе требовать предоставления им жилых помещений на основании договора социального найма, поскольку данные лица помимо признания их нуждающимися в жилых помещениях должны быть также либо признаны малоимущими, либо отнесены законом или указом Президента РФ к иным категориям граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма.

Это интересно:  Стоимость капитального ремонта здания за м2 2019 год

Гражданин, претендующий на предоставление жилого помещения по договору социального найма, признается нуждающимся в предоставлении жилого помещения в следующих случаях:

1. Если ни гражданин, ни члены его семьи не являются ни нанимателями каких-либо жилых помещений по договору социального найма, ни собственниками каких-либо жилых помещений.

Необходимо отметить, что в случае, если лицо, претендующее на предоставление жилого помещения по договору социального найма, проживает в жилом помещении, предоставленным ему из государственного или муниципального жилищного фонда, но из иного фонда, чем фонд социального использования, т. е., к примеру, пользуется жилым помещением на основании договора найма, данное лицо не лишается права быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Если гражданин или члены его семьи хоть и являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма или собственниками иного жилого помещения, имеют общую площадь таких помещений ниже учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.

3. Если гражданин проживает в помещении, которое не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений.

Гражданин, претендующий на предоставление жилого помещения по договору социального найма, будет признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения, если он или члены его семьи являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, или собственниками жилого помещения, но данное жилое помещение является для них единственным и оно расположено в квартире, в которой проживают несколько семей, в одной из которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, перечень которых установлен Правительством РФ, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

При определении обеспеченности гражданина жилой площадью в расчет принимаются все жилые помещения, которые предоставлены такому гражданину или членам его семьи по договору социального найма или принадлежат ему или членам его семьи по праву

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА КВАРТИРНЫЙ УЧЕТ.

1. Заявление-бланк (выдается Администрацией);

2. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина РФ и членов его семьи (все страницы);

3. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

4. Документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;

5.Справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП (Единого государственного реестра прав) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о постановке на учет.

В случае, если в течение 15 лет до момента подачи заявления о принятии на квартирный учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании:

— Документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;

— Копии свидетельств: о браке (расторжении), рождении детей, смерти членов семьи;

— Копии удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;

— Выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВОВ

Согласно федеральному закону “О ветеранах” от 12 января 1995 года с изменениями от 21 декабря 2009 года, за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем следующие категории граждан:

1. Инвалиды Великой Отечественной войны

2. Участники Великой Отечественной войны

3. Лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”

4.Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны (подпункт 4 пункта 1 статьи 21).

В соответствие с областным законом -ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», ветеран должен представить в орган местного самоуправления следующий перечень документов:

1.Заявление установленной формы (выдает Администрация);

3.Копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

4.Копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.

5.Документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья (копию свидетельства на право собственности либо копию договора социального найма).

6.Документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;

7.Выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета (выдает ЖЭУ, управляющая организация, ТСЖ и т. п.).

8.Справку из юстиции (при переезде за последние 15 лет — с прежнего места жительства).

Нотариальное заверение копий документов не требуется. Документы, указанные в пунктах 6–8, орган местного самоуправления запрашивает самостоятельно. В случае если раньше ветеран Великой Отечественной проживал в ином муниципальном образовании либо государстве, запрос направляется также органом местного самоуправления.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется согласно Постановления Администрации Ростовской области «О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей находящихся под опекой (попечительством)».

Основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования с приложением следующих документов, из которых формируется учетное дело:

подлинник и копия распорядительного документа органа местного самоуправления о направлении ребенка на воспитание и содержание: в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку или попечительство;

подлинник и копия свидетельства о рождении сироты;

— справка о составе семьи сироты;

— справка с места проживания и регистрации сироты и членов его семьи;

— подлинники и копии документов, подтверждающих сведения о родителях:

если родители отказались от ребенка или подкинули его — заявление родителей об отказе от ребенка или акт о подкидывании ребенка;

если родители лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими (умершими), находятся в местах лишения свободы с большим сроком отбывания — решение суда о лишении родительских прав; решение суда о признании одного из родителей либо обоих безвестно отсутствующими (умершими);

если родители умерли — свидетельства о смерти родителей;

если родители признаны недееспособными — решение суда, а при наличии психического заболевания — заключение психоневрологического диспансера;

если отец вписан в свидетельство о рождении сироты со слов матери — справка из отдела загс, подтверждающая данный факт;

— подлинник и копия паспорта сироты;

— подлинники и копии свидетельств о рождении детей сироты (если есть);

— подлинники и копии свидетельств о браке, разводе, смерти;

— подлинники и копии документов, подтверждающих изменение фамилии отца (матери);

— справки из БТИ об отсутствии жилья у ребенка и обоих родителей;

— справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации права, о наличии (отсутствии) собственности у сироты и членов его семьи;

— договор найма (поднайма) жилого помещения, в котором в настоящее время проживает сирота и члены его семьи;

— справка из общежития (детского дома), в котором в настоящий момент проживает сирота (подлинник);

— копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, предоставляемое лицу из числа детей-сирот по договору найма (поднайма);

— выписка из домовой книги, копия лицевого счета, или справка из общежития о бесплатном проживании (подлинник);

— медицинская справка о состоянии здоровья сироты и его праве на дополнительную площадь при наличии медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— справка с места учебы о сроке окончания учебного заведения;

— подлинник и копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Положением предоставляется детям-сиротам только 1 раз.

Законные представители детей-сирот с 14 лет обращаются в отдел образования Администрации г. Красного Сулина, далее в Администрацию Владимировского сельского поселения, с пакетом документов перечисленного выше.

На территории Владимировского сельского поселения создана жилищная комиссия, которая проводит следующую работу:

— разъясняет условия и порядок постановки на квартирный учет;

— принимает и рассматривает документы, подаваемые гражданами, либо органами опеки и попечительства Администрации района, в соответствии с законодательством.

— формирует общемуниципальные списки граждан, состоящих на квартирном учете, для решения вопроса о приобретении на первичном и вторичном рынках жилых помещений на текущий финансовый год;

— ведет Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

— осуществляет ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на квартирном учете;

— уточняет очередность лиц, принятых на квартирный учет в период после предыдущей перерегистрации;

— предоставляет уточненные данные о гражданах, состоящих на квартирном учете, в Администрации района, по запросу.

Лицам, принятых на квартирный учет, жилое помещение, на условиях социального найма, предоставляется в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, megaobuchalka.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector