+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Защита прав несовершеннолетних в красноярском крае 2019 год

Службы по правам детей

Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае Альбина Дмитриевна Комович

Информация о приеме:

Приёмный день: вторник

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска

Председатель комиссии: Упатов Владимир Викторович — заместитель Главы города – руководитель департамента социальной политики

Ответственный секретарь комиссии: Кочеткова Ирина Васильевна — консультант

Контакты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района :

Здесь тебе помогут защитить свои права :

Телефон «Доверие» ( г. Красноярск)

Центры социальной помощи семье и детям (г. Красноярск)

Органы опеки и попечительства

Это должен знать каждый

Телефоны служб, созданных для помощи людям, оказавшимся в сложной кризисной ситуации, связанной с различными видами насилия: физическим, экономическим, эмоциональным, сексуальным.

Городской центр социальной помощи «Родник»

Кризисный центр «Верба»

Анонимные кабинеты для подростков

Центр медико-социальной помощи (гинеколог, психолог)

Социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних

Домашний приют Щорса 74 кв. 45

Благотворительная столовая для детей Робеспьера, 25

Благотворительная столовая для пенсионеров Кольцевая, 12

Мирошникова Ирина Юльевна

Родилась в Красноярске 5 августа 1963 г.

Закончила Красноярский государственный университет в 1985 году по специальности правоведение.

С ноября 2006 года по октябрь 2007 года прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы».

В системе социальной защиты населения края с 1985 года, прошла путь от ведущего специалиста до заместителя министра социальной политики Красноярского края.

Основными направлениями в деятельности И.Ю. Мирошниковой в должности заместителя министра являлись:осуществление нормативно-правового регулирования, организация социального обслуживания населения края;контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, а также разработка и исполнение региональной Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года.Мирошникова И.Ю.

Отмечена почетными грамотами: Губернатора Красноярского края, Законодательного Собрания края, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерства социальной политики края, награждена Нагрудным знаком «Отличник социально-трудовой сферы».

Правовые акты

Международные правовые акты по защите прав несовершеннолетних

Правовые акты Российской Федерации по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Правовые акты Красноярского края по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Cправочные телефоны:

ЗАКОН
Красноярского края

02.11.2000 № 12-961

О защите прав ребенка

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о защите прав ребенка
1. Отношения в области защиты прав ребенка в крае регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края, принимаемыми на его основе.
2. Отношения в области защиты прав ребенка в крае могут регулироваться правовыми актами администрации края, если это предписано законами края или правовыми актами Российской Федерации.
3. Правовые акты администрации края не могут противоречить федеральным законам, настоящему Закону и иным законам края в области защиты прав ребенка.
4. Нормы Конвенции ООН о правах ребенка и другие международные договоры Российской Федерации о правах детей имеют приоритет перед законодательными и иными правовыми актами Красноярского края о защите прав ребенка.

Статья 2. Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка
Государственная политика Красноярского края в области защиты прав ребенка основывается на следующих приоритетах:
а) создание экономических, правовых, социальных и экологических условий для развития физически, психически и нравственно здорового ребенка, формирования и реализации личности;
б) воспитание у ребенка патриотизма, гражданственности; приобщение к отечественной и мировой культуре;
в) обеспечение права детей на воспитание в семье, оказание родителям, усыновителям и опекунам надлежащей помощи;
г) выделение из краевого бюджета средств, необходимых для социальной поддержки детей.

Статья 3. Доклад о положении детей в Красноярском крае
1. В Красноярском крае ежегодно готовится и доводится до сведения общественности доклад о положении детей в крае.
2. Доклад представляется в Законодательное Собрание края администрацией края и публикуется в газете «Красноярский рабочий».

Статья 4. Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства
1. Государственная политика края в области защиты прав ребенка осуществляется на основе концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, разрабатываемой на срок не менее 3-х лет.
2. Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства утверждается Законодательным Собранием края по представлению администрации края с учетом заключения краевого общественного совета по защите прав ребенка.
3. Краевые целевые программы в области защиты прав ребенка и семьи разрабатываются в соответствии с указанной концепцией.

Это интересно:  Льготы ветеранам труда по оплате капитального ремонта 2019 год

Статья 5. Краевой государственный социальный заказ
1. В целях реализации государственной политики в области защиты прав ребенка может формироваться краевой государственный социальный заказ, представляющий собой совокупность контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей.
2. Размещение краевых государственных контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей производится на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными и краевыми законами. Порядок и условия проведения конкурса на размещение краевых государственных контрактов устанавливаются администрацией края в соответствии с законом края о государственном заказе.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания края в области защиты прав ребенка
Законодательное Собрание края:
1) принимает законы края в области защиты прав ребенка, семейной политики;
2) утверждает по представлению администрации края краевые целевые программы в области защиты прав детей;
3) утверждает по представлению администрации края увеличение нормативов финансовых затрат на реализацию государственных минимальных социальных стандартов;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия администрации края в области защиты прав ребенка
Администрация края:
1) реализует в крае государственную политику в интересах детей, в том числе в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского отдыха и в других областях в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и реализует краевые целевые программы защиты прав детей;
3) ежегодно представляет в Законодательное Собрание края доклад о положении детей в крае;
4) разрабатывает предложения об увеличении нормативов финансовых затрат на реализацию государственных минимальных социальных стандартов;
5) осуществляет финансирование мероприятий по защите прав и законных интересов детей, поддержке детства;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в области защиты прав ребенка
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения об осуществлении мероприятий по защите прав и законных интересов детей.
Органы местного самоуправления вправе координировать свои действия с действиями органов государственной власти в части поддержки федеральных и краевых целевых программ защиты прав и законных интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки детства, а также иных мероприятий, осуществляемых в данной области.
Органы местного самоуправления, исходя из собственных финансовых и экономических возможностей, могут вводить дополнительные виды социальной помощи отдельным категориям детей.

Глава III. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА

Статья 9. Привлечение общественности к решению вопросов государственной политики в области защиты прав ребенка
1. Выработка основных направлений и приоритетов краевой государственной политики в области защиты прав ребенка, подготовка нормативных правовых актов осуществляются гласно с привлечением органов местного самоуправления, правозащитных общественных объединений, а также общественных объединений родителей.
2. Органы государственной власти края оказывают содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям, в задачи которых входит защита прав ребенка.

Статья 10. Краевой общественный совет по защите прав ребенка
1. Краевой общественный совет по защите прав ребенка формируется Законодательным Собранием, администрацией края на паритетных началах из числа лиц, представленных органами местного самоуправления, правозащитными общественными объединениями, общественными объединениями родителей и являющихся высококвалифицированными и авторитетными специалистами в области защиты прав ребенка.
2. Краевой общественный совет по защите прав ребенка принимает участие:
— в разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и краевых целевых программ в области защиты прав и законных интересов детей;
— в разработке дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей;
— в подготовке доклада о положении детей в крае;
— в проведении общественной экспертизы правовых актов, затрагивающих интересы детей в Красноярском крае;
— в работе конкурсных комиссий по размещению краевых государственных контрактов на закупку товаров и оказание услуг для детей.
3. Положение о совете утверждается Законодательным Собранием края.
4. Краевой общественный совет по защите прав ребенка имеет право вносить в органы государственной власти предложения о распределении средств, выделяемых на финансирование мероприятий в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Это интересно:  Военные юристы СПБ консультация по жилищным вопросам 2019 год

Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья 11. Гарантии прав ребенка на образование
1. Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают право детей дошкольного возраста на образование путем создания сети образовательных учреждений и соответствующих социально-экономических условий для подготовки детей к школе.
2. Органы местного самоуправления вправе за счет собственных средств вводить компенсации за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях.
3. Плата родителей за содержание в краевых государственных дошкольных учреждениях (группах) детей, у которых, по заключению медицинских учреждений, выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, не взимается.
4. Не допускаются не предусмотренные законодательством ограничения при поступлении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение.
5. Результаты тестирования и иные формы проверки знаний и навыков детей, поступающих в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, не могут быть основанием для отказа в приеме в общеобразовательные учреждения.
6. Для детей из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, дополнительно устанавливается ежемесячная краевая целевая компенсационная выплата на питание в течение учебного года, равная размеру компенсационной выплаты на питание, установленному федеральным законом.
Финансирование расходов на указанные цели осуществляется за счет средств краевого бюджета. Расходы на финансирование указанных выплат для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляются в форме субвенций местным бюджетам на финансирование целевых расходов.
Органы местного самоуправления вправе за счет собственных средств увеличивать расходы на питание на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Статья 12. Гарантии прав ребенка на охрану здоровья
1. В Красноярском крае гарантируется бесплатная медицинская помощь ребенку в соответствии с программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
2. Дети первых двух лет жизни, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, обеспечиваются адаптированными молочными и лечебными смесями, сухими молочными кашами, обогащенными витаминами и микроэлементами.
Обеспечение детей указанными продуктами питания производится муниципальными учреждениями здравоохранения с учетом медицинских показаний и на основании рецептов врачей.
При этом стоимость указанных продуктов не должна превышать 2,5 минимального размера оплаты труда в месяц — для ребенка первого года жизни и 1,5 минимального размера оплаты труда в месяц — для ребенка второго года жизни.
Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций местным бюджетам на финансирование целевых расходов.
Размер расходов на эти цели устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете.
Порядок обеспечения детей указанными продуктами определяется администрацией края и органами местного самоуправления.
3. Родителям детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае, и нуждающимся в стационарном лечении, которое не может быть осуществлено по месту жительства, производится компенсация расходов, связанных с проездом ребенка и сопровождающего его лица до места лечения и обратно, за счет средств краевого бюджета в размере фактических затрат на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом в соответствии с краевой целевой программой поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.
При отсутствии автомобильного и железнодорожного транспорта проезд воздушным транспортом к месту лечения в пределах Красноярского края оплачивается в размере фактических затрат за счет средств краевого бюджета.
При направлении на лечение за пределы Красноярского края компенсация стоимости проездного билета до места лечения и обратно железнодорожным транспортом, а при его отсутствии — авиационным, производится по фактическим затратам в соответствии с краевой целевой программой поддержки населения, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Решение о проезде за пределы края воздушным транспортом принимается администрацией края в исключительных случаях.
Выплаты производятся при наличии направлений на лечение, выданных администрацией края.
Порядок направления на лечение за пределы Красноярского края определяется администрацией края.
4. Детям, проживающим в местностях повышенной опасности клещевого энцефалита, определяемых администрацией края, вакцинация от клещевого энцефалита проводится бесплатно. Финансирование расходов на указанные цели осуществляется из краевого бюджета в соответствии с краевой целевой программой.

Статья 13. Гарантии прав ребенка на отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление детей осуществляется в соответствии с ежегодной краевой и муниципальными программами детского и семейного отдыха.

Это интересно:  Молодая семья программа 2019 северная осетия 2019 год

Статья 14. Гарантии прав ребенка на труд
1. В Красноярском крае гарантируется квотирование рабочих мест для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Порядок квотирования рабочих мест определяется Законом края «О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет».

Статья 15. Защита нравственного, физического и духовного здоровья ребенка
1. Нравственное, физическое и духовное здоровье ребенка находится под защитой государства.
2. Защита нравственного и духовного здоровья ребенка в Красноярском крае осуществляется в соответствии с федеральными законами и Законом Красноярского края «Об охране общественной нравственности».

Статья 16. Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
1. Изменение формы собственности, служебного назначения имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является краевой государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться только при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения системы образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Принятие указанных решений не допускается без предварительного экспертного заключения государственно-общественной комиссии, создаваемой администрацией края, представительным органом местного самоуправления.
2. Порядок проведения экспертной оценки при изменении назначения имущества, сдаче его в аренду определяется администрацией края, представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Гарантии реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилья
1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не имеющие жилья, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности обеспечиваются жильем.
2. Средства на приобретение или строительство жилья для целей, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяются в краевом бюджете, в соответствии с краевой целевой программой обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилья. Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в жилье, определяется администрацией края.

Статья 18. Социальная реабилитация несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы
1. Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, осуществляется в специализированных учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних (центрах реабилитации несовершеннолетних), учреждаемых администрацией края.
Основными целями деятельности центров реабилитации несовершеннолетних являются:
— социальная адаптация несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы;
— оказание помощи несовершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы, в трудоустройстве;
— оказание помощи указанным несовершеннолетним в реализации их прав на жилье;
— предоставление юридических, психологических и иных консультаций.
2. Положение о центрах реабилитации несовершеннолетних утверждается администрацией края.

Статья 19. Социальная реабилитация детей, страдающих наркозависимостью
1. Профилактика наркозависимости и социальная реабилитация детей, страдающих наркозависимостью, осуществляются в соответствии с краевыми целевыми программами.
2. Координация мероприятий по борьбе с наркоманией и профилактике наркозависимости, осуществляемых органами государственной власти края, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными государственными органами, осуществляется администрацией края.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Красноярский рабочий».
2. Пункт 6 статьи 11, пункты 2, 3 статьи 12, статья 18 вступают в силу с 1 января 2001 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти края в соответствие с настоящим Законом
1. Нормативные правовые акты органов государственной власти края должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти края, изданные до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья написана по материалам сайтов: www.ombudsmankk.ru, www.krskstate.ru, www.sobranie.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector