+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта 2019 год

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов сбора средств на капремонт:

— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. (Региональный оператор — это некоммерческая организация, которая должна обеспечивать капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в своем регионе.);

— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем счета может быть ТСЖ, жилищный кооператив, управляющий домом или другой специализированный потребительский кооператив. Список банков, в которых можно открывать такой счет, утверждают региональные власти.

Способ формирования фонда должен быть выбран в течение двух месяцев после того, как региональная программа капремонта будет опубликована. Если жильцы не определятся за это время, фонд будет организован на счете регионального оператора.

Однако собственники могут изменить решение о месте хранения фонда капитального ремонта. Тогда владелец специального счета или региональный оператор передают счет в соответствии с принятым решением. Вместе со счетом передается информация о взносах, задолженности, периоде задолженности каждого из собственников.

Закрыть спецсчет можно только по заявлению его владельца, при наличии протокола решения общего собрания и при условии отсутствия долгов в этом банке. На закрытие спецсчета дается 10 дней после решения собрания. Дальше любой собственник квартиры вправе подать иск в суд и добиться перевода средств региональному оператору.

Порядок ведения спецсчета строго регламентирован. Допускаются только восемь видов операций, все — связанные с пополнением счета и обеспечением выплат на капремонт. Остальные операции по спецсчету запрещены. Контроль осуществляет банк.

Вернуть себе взносы (поделить накопленные средства) вправе только собственники квартир в сносимых домах.

Похожие главы из других книг

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса Статья 101. Земли лесного фонда 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины,

6. Право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования[74]

6. Право на выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования[74] 6.1. Теория права на выбор врача и ЛПУ Право

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства 1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и

Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их

Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома

Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома 1. При проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя,

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом 1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию 1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на

Статья 23.69. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объек

Статья 23.69. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства,

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса Статья 101 Земли лесного фонда 1-2. Согласно ст.5 ЛК РФ лесное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не

Глава б Характеристика способа совершения убийств

Глава б Характеристика способа совершения убийств В настоящее время среди криминалистов нет единого мнения о том, следует ли понимать под способом совершения преступления действия по его подготовке, совершению и сокрытию или же следует говорить раздельно о способах

Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома

Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома При проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель

Методика формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда

Методика формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда Методика формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда утверждена первым заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы Ю. В. Росляком 3 сентября 2004 г. Она

Выбор способа АРС

Выбор способа АРС Для выбора адекватного способа разрешения спора либо урегулирования конфликта необходимо учитывать не только специфику, достоинства и недостатки того или иного способа АРС, но и его процессуальную специфику, сложившиеся отношения между сторонами, а

Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном

167. Законно ли то, что станция технического обслуживания безвозмездно устранила недостатки ремонта, допущенные при первичном обращении, но отказалась выплатить неустойку за превышение сроков ремонта?

167. Законно ли то, что станция технического обслуживания безвозмездно устранила недостатки ремонта, допущенные при первичном обращении, но отказалась выплатить неустойку за превышение сроков ремонта? Это незаконно. Удовлетворение требований потребителя о

16. Страховая премия – экономическая основа формирования страхового фонда

16. Страховая премия – экономическая основа формирования страхового фонда Страховой рынок – совокупность экономических отношений между субъектами страхового дела и их клиентами, облеченных в законодательную и договорную формы. Специфическим товаром страхового рынка

Как выбрать способ формирования фонда капитального ремонта

Специальный счет на капитальный ремонт в банке

Как открыть специальный счет на капремонт в банке лучше всего узнать в самом уполномоченном банке, в котором вы планируете открыть спецсчет. Скажем только, что не каждому банку предоставлено такое право.
Следует помнить, что правила открытия и ведения специального счета капитального ремонта несколько отличаются от правил открытия и ведения «обычного» расчетного счета. Так, деньги со спецсчета на капитальный ремонт нельзя использовать ни на какие иные цели, кроме как на финансирование проведения капитального ремонта. За любые операции, выписки и справки по специальному счету банк не имеет права брать с вам деньги. Также в случае наложения ареста на имущество вашего ТСН (ЖСК) деньги со специального счета не могут быть арестованы и изъяты.
Формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора
В Рязанской области таким региональным оператором является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Рязанской области, расположенный по адресу: Рязань, ул. Маяковского, 1а, строение 3 (корпус Е). Это бизнес центр «Атрон Капитал», бывший завод САМ.

Для перевода средств фонда капитального ремонта вашего дома на счет областного фонда необходимо предоставить:

  • копию решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе (изменении) способа формирования фонда капитального ремонта;
  • реестр собственников помещений в МКД;
  • копии документов о проведенном капитальном ремонт (при наличии );
  • выписки со спецсчета об остатке средств на нем и движении средств на нем (если ранее средства фонда капремонта перечислялись на специальный счет в банке);
  • данные о всех начислениях на капитальные ремонт всех собственников помещений в данной доме.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

28 ноября 2013 года вступил в силу Закон Нижегородской области № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации регулирует отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, а также порядок подготовки и утверждения государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и требования к этой программе.

Что должен знать каждый собственник в связи с введением нового порядка проведения капитального ремонта?

Во-первых, право выбора способа формирования фонда капитального ремонта закреплено за общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с ч.4 ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2013г. №159-З собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Правительством Нижегородской области;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный государственной программой Нижегородской области по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных государственной программой Нижегородской области по капитальному ремонту;

Это интересно:  Перевод в нежилой фонд стоимость 2019 год

4) владелец специального счета;

5) российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Нижегородской области.

В соответствии с ч.6 ст.6 Закона Нижегородской области от 28.11.2013г. №159-З владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

3) региональный оператор в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Во-вторых, после официального опубликования утвержденной государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту на каждого собственника помещений (жилых и нежилых) в многоквартирных домах возлагается обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Такая обязанность возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована программа.

Минимальный размер такого взноса утверждает Правительство Нижегородской области. На основании постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2013 года № 1000 на 2014 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, без дифференциации по муниципальным образованиям в размере 6 рублей 30 копеек в расчете на один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а так же вправе принять решение об уплате взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем утвержденный минимальный размер взноса на капитальный ремонт.

В-третьих, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (голосуют площадями) в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.

На основании вышеизложенного просим Вас провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта и предоставить в адрес администрации МО «р.п. Гидроторф» копию протокола общего собрания.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта

Статус Начало Публикация ответов
Александр Викторович Бараев
заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области

Менее двух месяцев осталось жителям Архангельской области для принятия решения о способе формирования фонда капитального ремонта своего дома. Варианта три: на счете регионального оператора, на специальном счете регионального оператора и на специальном счете своего товарищества или кооператива.

Какие плюсы и минусы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов сулит каждый способ? Какие шаги необходимо предпринять собственникам? Что будет, если жители проявят пассивность?

На эти и другие вопросы жителей отвечает заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области Александр Викторович Бараев.

Проголосовало за вопрос 4

Текст данного договора размещен в сети Интернет на Портале ЖКХ Архангельской области ( www . gkh . dvinaland . ru ), во вкладке «Организации» — «Фонд капитального ремонта» — информация для собственников.

Пунктом 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из областного закона, а также указано в статье 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений обязаны заключить договор с региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Региональный оператор обязан направлять платежные поручения собственникам многоквартирного дома, выбранных способом формирования фонда капитального ремонта счет регионального оператора.

Проголосовало за вопрос 4

Минимальный размер взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года № 613-пп.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 159-пп. Опубликована и вступила в силу 29 апреля 2014 года.

Если собственники в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Необходимо отметить, что формирование региональной программы происходило на основании данных мониторинга состояния жилищного фонда, представленных органами местного самоуправления и лицами, осуществляющими управление жилым фондом. Несмотря на усилия со стороны Правительства Архангельской области, необходимые для формирования региональной программы данные вместо конца 2013 года были представлены лишь в апреле 2014 года.

Дополнительно по существу вопроса сообщаем, что в соответствии со статьей 18 областного закона способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.

Проголосовало за вопрос 8

И это только малая толика вопросов по этой Программе, так как складывается впечатление, что ЖК, Постановления и Программу фантазировали чинуши, не отрывая своих задниц от мягких кресел и имея очень поверхностное понимание проблем и путей их решения.
Мое мнение, что Программа протянет лет 10, за которое смогут отремонтировать часть ветхих деревяшек, и благополучно канет в Лету претерпев какую-нибудь модернизацию, как это произошло с пенсионной реформой и программой компенсации средств, «замороженных» в 90-х годах Сбербанком — простые люди останутся, как всегда, с носом и голышом.

К компетенции общего собрания собственников относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт. Общее собрание собственников также может принять решение о заключении договора на возмездной основе на оказание дополнительных услуг, связанных с ведением специального счета, печатью и доставкой квитанций, ведению претензионной работы, предоставлению отчетности и др. с управляющей организацией, либо уполномоченным лицом.

Согласно статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 года № 161-пп «Об утверждении размеров предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт»).

Так же, в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» ежегодно осуществляется финансовая поддержка Правительством Российской Федерации на проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе и на переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

На основании выше сказанного, ветхое и аварийное жилье, а также жилье близкое к этому состоянию, требующее значительных капитальных вложений, будет исключено из региональной программы капитального ремонта.

Согласно п. 1 ст. 166 ЖК РФ, а также п. 1 ст. 37 областного закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

— ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

— ремонт фундамента многоквартирного дома.

Хочется отметить, что из состава работ исключены работы по утеплению фасадов, по причине влияния указанных работ на общий тепловой режим здания, требующий, как следствие, пересчета инженерных систем отопления. Фактически это можно уже отнести к реконструкции многоквартирного дома.

В свою очередь, установка приборов учета не входит в указанный перечень по той причине, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при эксплуатации здания собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить соответствие зданий требованиям их оснащенности общими приборами учета используемых ресурсов. При этом регламентируемый срок установки приборов учета до 1 июля 2012 года.

Согласно п. 2 ст. 21 областного закона за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 37 областного закона. В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» содержит перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В данном контексте понятие «восстановительный ремонт» может включать в себя как устранение аварийных ситуаций, которые устраняются незамедлительно, так и работы текущего характера, которые выполняются на основании решений общих собраний собственников на основании п. 4.1 ст. 44 ЖК РФ.

На Ваше обращение сообщаем, что в вопросе контроля проведения текущего ремонта следует руководствоваться п. 11 ст. 162 Жилищному кодексу РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Хочется добавить, что с вступлением в законную силу Федерального закона N 237-ФЗ от 27.07.2010, который внес поправки в Жилищный кодекс РФ, а именно добавил п.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которому управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, к этой информации относятся сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следует отметить, что многие формы участия собственников в управлении общим имуществом многоквартирного дома в настоящее время не используются в достаточной мере эффективно, что в свою очередь закономерно влияет на качество оказания услуг, поэтому активность жильцов – это важная составляющая эффективного управления!

Региональный оператор финансирует расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

Несмотря на дефицит областного бюджета Архангельской области в нем предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности регионального оператора.

Проголосовало за вопрос 6

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту утвержден постановлением Архангельской области от 15 апреля 2014 г. № 152-пп «Об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, и перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области, выполнение которых финансируется за счет средств государственной поддержки». Ознакомиться с ним можно на Портале ЖКХ Архангельской области на странице Фонда капитального ремонта в разделе «Нормативно-правовые акты» или перейдя по ссылке: https://gkh.dvinaland.ru/fond29/nrpvdoc.php.

В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. При определении того к какому виду работ (текущему или капитальному) относятся конкретные работы в Вашем доме можно руководствоваться Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Проголосовало за вопрос 2

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, установлен Постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2013 №613-пп и составляет в месяц:

на 2014 год – 6,10 рубля;

на 2015 год – 6,37 рубля;

на 2016 год – 6,66 рубля.

В связи с чем, на арендаторов не возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Проголосовало за вопрос 2

Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников (часть 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации), в том числе и муниципального образования, являющегося собственником муниципального жилищного фонда (жилых помещений по договорам социального найма).

Согласно пункту 8 статьи 13 областного закона решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (пункт 9 статьи 13 областного закона).

В случае, если собственники помещений в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается органом местного самоуправления в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи, и в течение пяти календарных дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений (пункт 10 статьи 13 областного закона).

Из изложенного следует, что инициаторами собрания по способу формирования фонда капремонта первично являются собственники помещения в многоквартирном жилом доме, и в случае, если ими не было проведено данное собрание, инициативу берет на себя орган местного самоуправления.

На основании части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В связи с чем, все необходимые документы составляются собственниками жилых помещений и собираются также собственниками.

Для удобства собственникам жилых помещений многоквартирных домов на Портале ЖКХ Архангельской области в сети Интернет, во вкладке «Организации», «Фонд капитального ремонта» можно найти образцы протоколов общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.

Проголосовало за вопрос 2

Деятельность некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Фонд) как и любой подобной организации регламентирована Уставом. Одна из задач, стоящих перед региональным оператором является: оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Сотрудники Фонда планируют и дальше проводить разъяснительную работу для граждан Архангельской области по вопросам капитального ремонта.

Проголосовало за вопрос 14

Сроки проведения капитального ремонта могут быть перенесены на более ранний срок на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и при определении необходимости проведения капитального ремонта. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется органами местного самоуправления, который формирует комиссию с участием своих представителей, представителей органа государственного жилищного надзора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и (или) регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Если в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбран специальный счет, то работы по капитальному ремонту могут проводиться по мере накопления денежных средств на специальном счете. Следует отметить, что капитальный ремонт должен быть проведен в полном объеме (то есть, отремонтированы все конструктивные элементы) и не позднее сроков, установленных региональной программой.

2) Согласно пункту 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Фактически можно говорить, что денежные средства закрепляются не за собственником, а за собственностью в разрезе каждого ее метра. Таким образом, при покупке или обмене жилья, кроме всего прочего, необходимо проверять есть ли у предшествующего собственника задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт.

3) Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформирована на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определена исходя из износа многоквартирного дома, года ввода его в эксплуатацию, даты проведения последнего капитального ремонта. В связи с тем, что инвентаризация общего имущества многоквартирных домов долгое время не проводилась, информация о физическом износе основных конструктивных элементов многоквартирных домов органами местного самоуправления предоставлена не в полном объеме. Именно поэтому многие многоквартирные дома попали на последний период региональной программы.

Проголосовало за вопрос 6

Жилищным кодексом установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Проголосовало за вопрос 3
Проголосовало за вопрос 13

Законом предусмотрено два способа формирования фонда ремонта: на специальном счете и на счете регионального оператора. Выбранный способ формирования фонда капитального ремонта влияет на порядок организации ремонта.

Согласно части 1 статьи 27 Закона региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Учитывая, что организация капитального ремонта действующим законодательством не определена как функция владельца специального счета, порядок проведения капитального ремонта в домах, собственники которых выбрали способ формирования фонда ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, определяется решением общего собрания собственников таких домов.

Из них в части домов собственники помещений выберут способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в связи с чем они самостоятельно будут принимать решения по организации и проведению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в сроки, предусмотренные региональной программой.

В случае, если объем работ по организации капитального ремонта в многоквартирных домах, собственники которых выбрали способ формирования фонда ремонта на счете регионального оператора окажется значительным, с целью исполнения своих обязательств некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» планирует производить отбор подрядных организаций путем проведения конкурсов с привлечением крупных строительных организаций как из Архангельской области, так и из других регионов.

Проголосовало за вопрос 6

Частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Владельцем специального счета могут быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

В связи с чем, у собственников жилых помещений есть право выбора открытия специального счета, при вышеуказанных условиях.

За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных статьей 37 настоящего закона, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных услуг и (или) работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами, а именно:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Архангельской области от 15 апреля 2014 г.

№ 152-пп утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах архангельской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе:

1) Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения;

2) Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения;

3) Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения;

4) Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения;

5) Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения;

6) Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

7) Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;

8) Ремонт лифтовых шахт;

10) Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

11) Ремонт фасада.

12) Ремонт фундамента многоквартирного дома;

13) Ремонт септиков и выгребных ям, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

14) Ремонт печного отопления (в составе общего имущества в многоквартирных домах), в случае необходимости – с ремонтом или заменой фундаментов печей;

15) Разработка проектной документации (в составе и объеме, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня);

16) Проведение экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 12 настоящего перечня.

17) Разработка сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня;

18) Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня;.

19) Услуги по строительному контролю выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных пунктами 1 – 14 настоящего перечня.

Взносы на капитальный ремонт носят строго целевой характер и использование взносов на капитальный ремонт строго ограничено.

В случае принятия собственниками помещений решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (часть 3 статьи 37 областного закона).

Проголосовало за вопрос 14

Учитывая юридическую силу Закона, а так же в соответствие со статьей 19 Конституции Российской Федерации о равенстве граждан перед законом и судом (вне зависимости от пола, возраста, социального статуса), для граждан проживающих на территории Архангельской области исполнение данного Закона, а так же последующих подзаконных актов, является обязательным, в следствии чего, перед лицом уклоняющимся от уплаты взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора или специальный счет в нарушение Закона, возникает ответственность в виде уплаты пени.

Хочется заметить, что согласно п. 2 статьи 34 Закона собственники помещений в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Обязательно следует взять во внимание способ формирования фонда капитального ремонта Вашего многоквартирного дома. Так, пунктом 5 статьи 13 Закона предусмотрено право всех собственников (без ограничения) выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме могут накапливать взносы на капитальный ремонт как на специальном счете, так и на счете регионального оператора.

Как в первом, так и во втором случае накопления денежных средств, собственники многоквартирного дома могут решить вопрос о проведении капитального ремонта многоквартирного дома не дожидаясь плановых сроков проведения капитального ремонта.

Проголосовало за вопрос 12

На Ваше обращение сообщаем, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, сформирована в разрезе каждого муниципального образования на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов при формировании региональной программы определялась исходя из показателей их физического износа, года ввода в эксплуатацию и года проведения последнего капитального ремонта общего имущества.

Учитывая, что инвентаризация многоквартирных домов длительное время не проводилась, муниципальные образования не имели возможности предоставить объективную информацию о состоянии техническом состояние конструктивных элементов многоквартирных домов.

Согласно действующему законодательству проводить техническую инвентаризацию жилого дома должен собственник. Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что собственники жилья в многоквартирном доме несут расходы по содержанию и проведению капитального ремонта общего имущества.

Для уточнения технического состояния и процента износа необходимо провести техническую инвентаризацию. Для чего необходимо инициировать и провести общее собрание собственников по решению вопроса проведения и финансирования указанных работ. Инициатором вышеуказанного собрания может являться любой из собственников многоквартирного дома.

Проголосовало за вопрос 4

На портале ЖКХ Архангельской области стартовала интернет-конференция о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Хочу передать работникам ЖКХ. Нашему дому 60 лет. И всего один раз (по бумагам) проводился капитальный ремонт. По словам жителей (проживающих в доме с момента постройки) в доме никогда не проводился капитальный ремонт. Пока ремонт не будет произведён в полном объёме, ни о каких взносах речь идти не может. Мной лично не будет выделено ни копейки. Расследуйте ищите виновных взымайте штрафуйте или пусть они за свой счёт делают ремонт. Но от нас вы не получите ни копейки.

Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном постановлением Правительства Архангельской области, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российском Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом.

Согласно пункту 4 статьи 15 закона Архангельской области от 2 июля 2013 года

Проголосовало за вопрос 16

Региональный оператор несет расходы по учету фондов капитального ремонта в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также в случае формирования фондов капитального ремонта на специальных счетах, открытых на его имя.

Согласно статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Из чего следует, что расходы по печати и доставке платежных документов несет региональный оператор за счет средств, предусмотренных на ведение хозяйственной деятельности.

Несение расходов региональным оператором по печати и доставке платежных документов в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Архангельской области не предусмотрено.

Статья написана по материалам сайтов: www.kosopuzy-lawyer.ru, gidrotorf-adm.ru, gkh.dvinaland.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector