+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Указ президента о многодетных семьях последняя редакция 2019 год

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

5 мая 1992 года

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

— для детей из многодетных семей (подпункт «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке семей»).

— для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»).

дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);

дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);

Указанные подходы, по мнению Минобрнауки России, способствуют выполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации требований подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250) в части установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации бесплатного обеспечения одеждой для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.

— многодетные семьи (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей») — строка 17;

Минфин России и Минсоцзащиты России во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» разъясняют.

Дополнительные затраты, возникающие при реализации мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 1, финансирование которых в настоящее время не учитывается при формировании бюджетов национально — государственных и административно — территориальных образований, производятся:

Указ Президента РФ от 05.05.92 N 431

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 5 мая 1992 г. N 431

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков; (в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта «в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Указ президента о льготах многодетным семьям

Указ Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

В настоящее время в России действует единственный документ, определяющий на уровне Федерации меры социальной поддержки многодетных семей: Указ Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Принятый почти двадцать лет назад Указ давно утратил актуальность, кроме того он фактически носит рекомендательный характер и наделяет правами по определению статуса многодетной семьи и перечня мер социальной поддержки субъектам федерации. Источник финансирования льгот также определяет регион.

Предлагаем ознакомиться с текстом Указа.

ПРЕЗИДЕНТ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 мая 1992 г. N 431

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь

бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств

один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.) обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта «в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

О льготах многодетным семьям

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

от 01 июля 1997 года N 206

О льготах многодетным семьям

На основании решения 3 сессии районного Совета от 7 мая 1997 года О районном бюджете на 1997 год, постановляю:

1. Установить для многодетных, малообеспеченных семей, проживающих в районе, льготу от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом, электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм. установленных для продажи населению области:

— семьям, имеющим 3-4 детей — 30 процентов от установленной платы

— семьям, имеющим 5 и более детей — 50 процентов от установленной платы.

При расчете суммы, скидка учитывается для всех совместно проживающих детей до 18-летнего возраста.

Расходы, связанные с выполнением данных мер этого постановления, возместить из средств районного бюджета (пункт 12.11 Льготы многодетным семьям).

2. Сельским администрациям представить списки и утвердить численность многодетных семей до 1 августа 1997 г.

3. Данное постановление вступает в силу и действует с 1 января 1997 г. по 31 декабря 1997 г.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заведующих финансовым (Шарыпова Н.К.) и социальной защиты (Андреев В.М.) отделами.

Глава местного самоуправления

Знаменского района В.М. Арцер

Текст документа сверен по:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Лухского муниципального района от 06.03.2006 N 88

ГЛАВА ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 6 марта 2006 г. N 88

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 05.05.1992 N 431

«О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ»

На основании указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Закона Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области» постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления льгот многодетным семьям по Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (прилагается).

2. Отделу социальной защиты населения администрации Лухского муниципального района обеспечить контроль за предоставлением льгот многодетным семьям предприятиями и организациями района и правомерностью их предоставления.

Это интересно:  Ипотечный кредит для многодетных семей в сбербанке 2019 год

3. Признать утратившим силу постановление администрации Лухского района от 24.03.2004 N 120 «О порядке предоставления льгот многодетным семьям по указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Лухского муниципального района Тезневу А.Ф.

5. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349 Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики

Приказы

Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349 Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики

от 06 марта 2000

Раздел: Льготы и преференции

Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349 Об

утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении

контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в

приоритетных секторах экономики

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года О государственной поддержке прямых инвестиций постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

2. Признать утратившими силу:

1) Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445 Об утверждении Положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами (САПП Республики Казахстан, 1997 г. N 14, ст. 102)

2) Указ Президента Республики Казахстан от 30 июня 1998 года N 3988 О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445 (САПП Республики Казахстан, 1998 г. N 19, ст. 169).

3. Льготы и преференции, предоставленные инвесторам Агентством Республики Казахстан по инвестициям до вступления настоящего Указа в силу, сохраняют свое действие в соответствии с условиями заключенных контрактов.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

от 6 марта 2000 г. N 349

предоставления льгот и преференций при заключении

контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную

деятельность в приоритетных секторах экономики

О размерах и порядке предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики см. приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по инвестициям от 14 апреля 2000 года N 01/7.

Настоящие Правила разработаны в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Агентством Республики Казахстан по инвестициям (далее — Агентство) и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

1. Цели и условия предоставления льгот и преференций

1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики и повышения эффективности реализации инвестиционных проектов.

Льготы и преференции предоставляются Агентством путем заключения контракта с инвестором.

2. Условиями предоставления льгот и преференций являются:

1) принадлежность инвестиционного проекта к приоритетным секторам экономики

2) осуществление прямых инвестиций в основные средства (основной капитал) Казахстанского юридического лица в целях реализации инвестиционного проекта

3) представление инвестором соответствующих документов, подтверждающих наличие у него финансовых, технических и организационных возможностей выполнения своих обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта.

Список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций в рамках приоритетных секторов экономики утверждается Агентством по согласованию с заинтересованными министерствами и агентствами.

2. Система льгот и преференций

3. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции:

государственные натурные гранты

освобождение от уплаты земельного и налога на имущество на срок до 5 лет с момента заключения контракта

освобождение от уплаты подоходного налога на срок до 5 лет с момента получения облагаемого дохода, но не более 8 лет с момента заключения контракта

полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

3. Налоговые льготы

4. Сроки предоставления налоговых льгот определяются в зависимости от объемов инвестиций от объемов инвестиций в основные средства (основной капитал) и принадлежности к приоритетному сектору экономики, в порядке (в виде таблице), установленном Агентством по согласованию с заинтересованными государственными органами.

4. Таможенные льготы

5. Инвестору предоставляется полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте оборудования, сырья и материалов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется в случае отсутствия производства на территории Республики Казахстан ввозимых товаров или их производства в ограниченном количестве, не позволяющего осуществлять деятельность в соответствии с проектом.

7. Размеры и сроки освобождения от обложения таможенными пошлинами Агентство определяет совместно с заинтересованными министерствами и агентствами, которые представляют свои заключения в Агентство не позднее 20 дней со дня поступления предложения от Агентства.

5. Государственные натурные гранты

8. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться:

1) основные средства — земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда

2) нематериальные активы — права пользования зданиями, сооружениями, права землепользования и иные имущественные права

3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы.

9. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Государственные натурные гранты предоставляются Агентством по согласованию с соответствующими государственными органами.

Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 г. N 3445 Об утверждении положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988)

Приказы

Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 г. N 3445 Об утверждении положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988)

от 05 апреля 1997

Статус: не действует

Раздел: Льготы и преференции

Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 г. N 3445 Об

утверждении положения о системе льгот и преференций и порядке их

предоставления при заключении контрактов с инвесторами (с изменениями и

дополнениями, внесенными Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N

Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 г. О государственной поддержке прямых инвестиций ПОСТАНОВЛЯЮ .

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

от 5 апреля 1997 г. N 3445

о системе льгот и преференций и порядке их

предоставления при заключении контрактов с инвесторами

Настоящее Положение разработанно во исполнение Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 г. О государственной поддержке прямых инвестиций в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям (далее Комитет) и инвесторами.

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 в разделе I в названии после слов Цели дополнено словами и условия.

I. Цели и условия предоставления льгот и преференций

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 пункт 1 дополнен абзацами вторым и третьим.

1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики, снижения инвестиционного риска и повышения эффективности реализации инвестиционного проекта.

Предоставление льгот и преференций осуществляется путем заключения контракта Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям по результатам комплексной экспертизы заявки инвестиционного проекта и проекта контракта в размерах, порядке и на срок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 1997 г. О государственной поддержке прямых инвестиций и настоящим Положением.

В случае заключения контракта, в котором объем прямых инвестиций не превышает предельный размер, установленный Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям, льготы (кроме таможенных) и преференции предоставляются в соответствии со стандартами, установленными Комитетом. См. положение О размерах и порядке предоставления стандартных налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности утвержденное постановлением Государственного комитета РК по инвестициям от 7 августа 1998 г. N 131

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 в пункте 2 абзац первый изложен в новой редакции (см. старую редакцию) в абзаце втором подпункта 4) слова процентные ставки заменены словами ставки вознаграждения интереса.

II. Критерии предоставления льгот и

преференций и определения их размеров

Основными критериями для предоставления льгот и преференций при заключении контрактов, в которых размер прямых инвестиций превышает предельный размер, устанавливаемый Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям, являются:

1) общие условия проекта:

принадлежность проекта к приоритетным секторам экономики

общий объем прямых инвестиций

объем экспортной продукции

объем импортозамещающей продукции

количество создаваемых рабочих мест

2) технические условия:

новизна и качество продукции

новизна внедряемой техники и технологий

рациональное использование природных, сырьевых и трудовых ресурсов

3) организационно-управленческие условия:

передовые методы маркетинга

обучение и переподготовка менеджеров, инженерно-технического персонала и рабочих

4) финансовые условия:

схема и условия финансирования инвестиционных проектов (сроки, банковские ставки вознаграждения интереса, гарантии и др.)

предлагаемое использование получаемой прибыли (реинвестирование в расширение производства)

5) экономические условия:

внутренняя норма прибыли проекта

чистый дисконтированный доход (интегральный эффект)

срок окупаемости инвестиций

прямое и косвенное влияние проекта на развитие национальной экономики

6) бюджетная эффективность:

обеспечение поступлений в бюджет средств, недополученных в результате предоставленных льгот и преференций.

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 настоящее Положение дополнено пунктами 2-1 и 2-2.

2-1. Для инвестиционных проектов, льготы и преференции по которым предоставляются в соответствии со стандартами, установленными Комитетом, критериями для предоставления льгот и преференций являются:

принадлежность проекта к приоритетным секторам экономики

общий объем прямых инвестиций.

2-2. Порядок определения критериев, установленных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Комитетом.

III. Система льгот и преференций

3. В систему льгот и преференций, предоставляемых Комитетом входят:

льготы по земельному налогу, по налогу на имущество и по подоходному налогу

льготы по уплате таможенных пошлин

IV. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

4. Подоходный налог:

1) снижение ставки подоходного налога до 100 процентов основной ставки предоставляется инвестору в пределах периода, определенного налоговым законодательством, в размерах и в сроки, установленные контрактом, заключенным между Комитетом и инвестором

освобождение от налогов действует в отношении только той части дохода, которая получена в результате деятельности, определенной контрактом

2) снижение ставки подоходного налога предоставляется инвестору по проектам, расчетная эффективность которых не обеспечивает инвестору необходимую (достаточную) рентабельность вложений, с учетом предоставленных Комитетом других льгот и преференций

3) снижение ставки подоходного налога до 100 процентов основной ставки предоставляется для привлечения иностранных инвестиций в проекты, создающие новые рабочие места, увеличивающие объемы выпускаемой продукции, расширяющей экспорт или сокращающей импорт величина и длительность действия подобных льгот определяются приоритетом предполагаемых инвестиций в зависимости от экономики проекта.

5. Временное освобождение от земельного налога или снижение налоговой ставки предоставляется инвестору в соответствии с контрактом с Комитетом при строительстве новых производственных объектов и при инвестициях в сельское хозяйство освобождение предоставляется по земельным участкам, используемым в деятельности по условиям контракта.

6. Временное освобождение от уплаты налога на имущество или снижение ставки налога предоставляется инвестору при строительстве новых производственных объектов, характеризующихся высокой капиталоемкостью, инвестициями в оборудование и производственные мощности и значительным превышением расходов над доходами в первые годы реализации инвестиционного проекта освобождение предоставляется только по имуществу, используемому в деятельности по условиям контракта.

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 раздел IV дополнен пунктом 6-1.

6-1. При предоставлении льгот и преференции в соответствии со стандартами, установленными Комитетом, пункты 4, 5 и 6 настоящего Положения не применяются.

V. Государственные натурные гранты

7. Государственными натурными грантами являются:

1) основные средства — здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда

2) нематериальные активы — права пользования зданиями, сооружениями и иные имущественные права

3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы

4) земельные участки и право землепользования.

8. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется в период проведения экспертизы заявки соответствующим государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. См. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 17 апреля 1997 г. N 12 Об утверждении положения о порядке организации и проведения экспертизы инвестиционной заявки.

9. Порядок предоставления государственных натурных грантов:

1) в зависимости от вида деятельности инвестора, а также экономической целесообразности предоставления государственного натурного гранта основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы безвозмездно передаются данному инвестору в собственность

2) земельные участки для строительства новых производственных объектов передаются безвозмездно инвесторам в собственность из земель находящихся в государственной собственности

3) при инвестировании в сельское хозяйство земли сельскохозяйственного назначения безвозмездно передаются отечественным инвесторам на праве постоянного землепользования и иностранным инвесторам — во временное безвозмездное землепользование. Основными критериями предоставления подобных грантов является применение высокоэффективной агротехники и передовых технологий в процессе производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Указом Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 раздел V дополнен пунктом 9-1.

9-1. При предоставлении льгот и преференций в соответствии со стандартами, установленными Комитетом, пункты 7, 8 и 9 настоящего Положения не применяются.

Пункт 10 в редакции Указа Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 (см. старую редакцию).

10. Инвестору предоставляется освобождение от уплаты таможенной пошлины на ввозимые товары, необходимые для осуществления проекта. Данное освобождение предоставляется инвестору на определенный объем ввозимого товара и на срок, установленный в контракте с Комитетом.

VI. Таможенные льготы

Пункт 11 в редакции Указа Президента РК от 30 июня 1998 года N 3988 (см. старую редакцию).

11. При предоставлении льгот и преференций в соответствии со стандартами, установленными Комитетом, пункт 10 настоящего Положения не применяется.

4. НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА (5 часть)

И. Право пользоваться культурой: культурное развитие и сотрудничество

• Захон Республики Казахстан от 7 июня 1999 года «Об образовании» (с изменениями)

• Распоряжение Президента РК «О концепции этнокультурного образования в Республики Казахстан» от 15 июля 1996 года. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан

К. Брак, семья и молодежь

• Закон Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года «О браке и семье»

• Распоряжение Президента Республики Казахстан 6т 28 августа 1999 года N 73 «О Концепции государственной молодежной полигики Республики Казахстан»

Это интересно:  Путевки в лагерь для многодетных семей 2019 2019 год

Л. Здоровье, социальное благосостояние, прогресс и развитие

• Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лип, приравненных к ним» (с изменениями)

• Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» (с изменениями)

• Захон Республики Казахстан от 19 мая 1997 года «Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан» (с изменениями)

• Закон РК «Об охране здоровья народа в Республике Казахстан» от 10 января 1992 года

• Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (с изменениями)

• Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (с изменениями)

М. Общественная безопасность и экологические права

• Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года «Об охране окружающей среды» (с изменениями)

• Распоряжение Президента РК «О концепциях общественной и экологической безопасности Республики Казахстан» от 30 апреля 1996 года № 2967. Приложение .№1 Концепция общественной безопасности Республики Казахстан. Приложение №2 Концепция общественной безопасности Республики Казахстан

Н. Прочие права и свободы

• Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года «О защите прав потребителей» (с изменениями) • Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 25 июля 1996 года N 7 «О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей»

О. Процедуры и институты защиты и ограничения орав и свобод граждан

• Закон Республики Казахстан от 19 января 1993 года «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» (с изменениями)

• Закон Республики Казахстан от 15 октября 1993 года «О правовом режиме чрезвычайного положения» (с изменениями)

• Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»

• Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями)

• Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года «О принудительном лечении граждан, больных заразной формой туберкулеза»

• Указ Президента РК, имеющий силу закона, от 7 апреля 1995 года «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией»

• Указ Президента РК «О прокуратуре Республики Казахстан» от 21 декабря 1995 года

• Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря 1995 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (с изменениями)

• Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, от 29 декабря 1995 года «О Конституционном совете Республики Казахстан»

• Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 г. N 3470 «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан» (с изменениями)

Здесь перечислены лишь основные законы и подзаконные акты, касающиеся прав человека. Вместе с тем существует еще значительное количество различных правовых документов, которые прямо или косвенно затрагивают прав и свободы человека в Казахстане.

Одной из главных проблем действующего законодательства Республики Казахстан в области прав человека в настоящее время является несоответствие ряда понятий, норм и положений международным документам по правам человека, с одной стороны, и отсутствие государственного органа, в который граждане могди бы обращаться за толкованием тех или иных норм закона, затрагивающих их права и свободы.

Это в значительной степени снижает эффективность применении конституционных норм и положений в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Обращение №154500

Юлия суббота, 07 июля 2012 №154500

Автору блога: Тасмагамбетов И.Н.

Воины-афганцы приравниваются к участникам Великой Отечественной войны согласно статьи 6 Указа Президента РК, имеющего силу закона, «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним».

Какого числа вступил в силу этот Указ Президента РК? И облагается ли воин-афганец ИПН (индивидуальный подоходный налог) согласно этому указу?

Джаксыбеков А. Р. пятница, 27 июля 2012

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаю следующее.

В соответствии с подпунктом 13 статьи 156 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) от 10 декабря 2008 года № 99-IV ЗРК, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов, доходы за год в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы. установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, следующих лиц: участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.

Таким образом, доходы участников боевых действий в Афганистане в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы за год освобождаются от налогообложения индивидуальным подоходным налогом.

Новый закон о льготах многодетным семьям

Поддержка многодетных семей в России осуществляется на федеральном и региональным уровне. Учитывая свои национальные и культурные особенности, демографические условия и бюджет, каждый регион самостоятельно определяет, что такое многодетная семья.

Что такое многодетная семья

Основные положения о необходимости оказания помощи таким семьям и меры по ее осуществлению регламентированы указом Президента РФ № 431 от 05.05.92.

Рассчитывать на льготы многодетным семьям в 2018 году могут родители или один родитель, воспитывающие не менее трех несовершеннолетних детей.

В отдельных областях возраст ребенка может увеличиваться до 23 лет.

Многодетная семья включает в себя всех совместных детей и оставшихся от предыдущих браков. Статус несовершеннолетнего тоже имеет значение (усыновленный, находящийся под опекой, учащийся очно и прочее).

Родители, лишенные своих прав, уклоняющиеся от воспитания, либо отдавшие детей в интернат, не могут претендовать на статус многодетных и пользоваться преимуществами.

Скачать для просмотра и печати

Указ Президента РФ от 05.05. 1992 г. N 431. О мерах по социальной поддержке многодетных семей

Господдержка многодетных семей на федеральном уровне

В соответствие с президентским Указом № 431, государственная помощь многодетным семьям в 2017 году будет осуществляться в следующих сферах:

  • Налогообложение;
  • Земельные отношения;
  • Оказание медицинской помощи и питание;
  • Образование детей и родителей;
  • Ведение приусадебного хозяйства;
  • Трудоустройство;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Транспортные услуги и другие.

В какие органы необходимо обратиться для получения льгот? Это Пенсионный фонд, жилищная инспекция, налоговая служба, органы социальной защиты, органы Росреестра, местный муниципалитет и другие в зависимости от вида привилегии.

Основной документ для оформления скидок — удостоверение о статусе многодетной семье, выданное Управлением социальной защиты. Заявитель собирает необходимые документы, затем пишет заявление. В течение месяца компетентный орган рассматривает обращение и дает положительный либо отрицательный ответ.

Трудовые и пенсионные преимущества многодетных родителей

Заключая трудовой договор, многодетная мать либо отец могут рассчитывать на следующие льготы:

  1. Выход на пенсию досрочно (трудовой стаж при этом должен быть равен 15 годам, а возраст достигать 50 лет).
  2. Дополнительный двухнедельный ежегодный отпуск (условие — более 2 детей). Данный отпуск не оплачивается и выдается на время, удобное родителю. Его можно совместить с основным отдыхом либо взять отдельно.
  3. Один дополнительный оплачиваемый выходной в неделю (при 40-часовой рабочей неделе). При этом оба родителя должны работать по трудовому договору.
  4. Начисление пенсионных баллов в декретном отпуске за каждого родившегося, сумма которых призвана увеличить основную пенсию.
  5. Помощь в трудоустройстве со стороны службы занятости (подбор домашней или временной работы).

Для оформления нужны документы, удостоверяющие личность родителей и детей, справка от паспортистки о составе семьи, справка о доходах на каждого родителя, выданная налоговой службой, детские ИНН и фото всех членов семьи, которые старше 6 лет.

Для получения права на досрочную пенсию, мать должна родить 5 детей и воспитать их до 8 лет либо родить двоих, но стаж при этом увеличивается на 5 лет, а трудовая деятельность должна была осуществляться на Крайнем Севере.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Льготное медицинское обслуживание, питание и бытовое обеспечение

Дополнительная социальная поддержка выражается в следующих льготах для семей с тремя детьми:

  • Бесплатные препараты по рецепту для детей, не достигших 6-летнего возраста;
  • Первоочередное обслуживание в больницах;
  • Безвозмездный отпуск витаминов для детей;
  • Бесплатные обеды и завтраки для школьников;
  • Отдых в лагерях и санаториях без оплаты;
  • Выдача школьной и спортивной формы;
  • Одно свободное посещение музея, выставки или парка аттракционов (не чаще 1 раза в месяц);

Мать или отец могут прийти в школу со всеми документами и написать заявление на бесплатное питание. Помимо паспортов и свидетельств, необходимо предоставить данные о прописке несовершеннолетних, бумаги о доходах родителей. Рассмотрев документы, школа перенаправит их в орган социального обеспечения.

Компенсировать самостоятельно оплаченную путевку можно, предоставив в собес чек, документ о нахождении ребенка в лагере и договор. Проезд до санатория оплачивается родителем только наполовину.

Государственное обеспечение землей и жильем

Статус многодетной семьи предоставляет право на обеспечение земельным участком площадью, не превышающей 15 соток. Землю можно использовать под жилищное строительство, дачное хозяйство или огородничество.

На что имеет право многодетная семья в своем регионе, так это получить участок, площадь которого не может быть меньше 6 соток.

Законодатель также предусмотрел другие варианты для данной категории:

  • жилищная субсидия на строительство дома;
  • бесплатное социальное жилье по договору найма;
  • предоставление государственной квартиры в собственность.

В квартире, переданной в наем или собственность, обязательно должны быть все коммуникации: отопление, свет, канализация и вода.

С помощью субсидии можно погасить долг или проценты за жилье, купленное на свои средства.

Местная власть вправе дать многодетной семье льготный кредит, дотацию или беспроцентную ссуду на строительство дома и покупку стройматериалов. Ипотека в данном случае не предусматривает первоначальный взнос, срок выплаты более длительный, а первая выплата отсрочена на 3 года.

С 2018 г. начала функционировать программа госсубсидирования ипотечных займов. Теперь многодетные семьи смогут участвовать в льготном ипотечном кредитовании по ставке в 6%. Для полноправного участия необходимо:

  • рождение 3-го или последующего ребенка после 1.01.2018 г., но до 31.12.2022 г.,
  • приобретение жилья на первичном рынке недвижимости,
  • первичный взнос за счет собственных средств не менее 20% (включая МСК).

Льготный период при рождении 3-го и последующего ребенка составляет 5 лет. По его окончании ставка возрастет, но будет рассчитываться по особой формуле: действовавшая в момент оформления кредита ставка ЦБ + 2%. Если у семьи уже есть ипотечный кредит, а в указанный промежуток времени у них появляется еще 1 ребенок, то родители смогут оформить льготное рефинансирование имеющегося займа.

Оформление жилищных и земельных льгот

При выдаче земли в собственность Росреестр учитывает обязательные факторы:

  • Родители состоят в официальном браке;
  • В собственности семьи нет другой земли;
  • Дети живут совместно с родителями;
  • Родители стоят на учете как нуждающиеся в жилье;
  • Семья имеет российское гражданство и живет в данном субъекте 5 лет.

Претендовать на получение квартиры могут те семьи, у которых нет своей квартиры или площадь на одного человека ниже установленной нормы. Также учитывается размер всех доходов в соответствии с прожиточным минимумом.

В очереди может быть отказано, если будет установлен факт намеренного ухудшения жилищных условий (обмен квартиры на более маленькую, прописка большого количества людей, продажа или раздел жилья, фиктивные сделки с жилплощадью).

К основному пакету документов добавляются правоустанавливающие бумаги на жилье и доказательства его аварийности. В течение месяца гражданин получает расписку, подтверждающую включение семьи в очередь на жилье или землю.

Налоговые скидки для многодетных

В целях экономии материального дохода многодетных, государство предусмотрело для них налоговые вычеты — денежные суммы, с которых не взимается подоходный налог.

  • Стандартными (на каждого несовершеннолетнего);
  • Социальными (единоразовые суммы, возвращенные налоговой службой после уплаты).

При этом дети не должны достигнуть 18-летнего возраста или очно учиться. Многодетные родители предоставляют своему работодателю заявление, справку из техникума (института, училища), справку 2-НДФЛ.

Налоговые льготы многодетным семьям в 2017 году предусматривают:

  1. Пониженные ставки земельного налога или его неуплата на установленный срок;
  2. Освобождение от оплаты аренды участка под крестьянское или фермерское хозяйство;
  3. Возможность не оплачивать регистрационный сбор при осуществлении предпринимательства;
  4. Возврат оплаченных за детский сад сумм от 20 до 70% в зависимости от количества детей.

Сюда же можно отнести 30% скидку на коммунальные платежи. Если жилье не имеет центрального отопления, действует такая же скидка на топливо.

Дополнительные преимущества в различных сферах услуг

К таким преимуществам относятся:

  • Школьники освобождаются от оплаты проезда на пригородном и внутрирайонном транспорте, а также городском;
  • Дети имеют право на льготное посещение бюджетных кружков и секций;
  • Дошкольники оформляются в сады без очереди;
  • При сносе ветхого жилья родители трех детей получат новое с учетом площади снесенного.

Мать или отец вправе бесплатно обучиться новой профессии, сменить свою квалификацию с учетом нехватки определенных специалистов в субъекте.

В отдельных регионах предусмотрено освобождение от имущественного сбора, земельной пошлины, вручение новогодних подарков и наград.

Чтобы продлить статус многодетной семьи, при совершеннолетии старшего ребенка, необходимо доказать его финансовую несамостоятельность, предоставив студенческий документ.

Московские привилегии многодетным семьям в 2018 году

Законодательство столицы предусмотрело следующие привилегии многодетным семьям:

Дошкольники Поступают в сад без очереди;

Получают бесплатные лекарства по рецепту;

Получают молочное питание на безвозмездной основе;

Освобождены от оплаты сада

Школьники Бесплатно завтракают в школе раз в день (начальные классы);

Имеют скидку 50% на проезд при пользовании городским общественным транспортом;

Безвозмездно отдыхают в санаториях и летних лагерях

Получают бесплатные учебники;

Безвозмездно посещают платные спортивные кружки;

Студенты Обедают по маленькой стоимости или бесплатно;

Льготно оплачивают проезд (аналогично со школьниками);

Родители Отец или мать вправе бесплатно ездить на общественном транспорте;

С них не взимается плата за парковку в течение 1 года;

Освобождаются от транспортного налога;

Бесплатно посещают вместе с детьми зоопарки, парки, выставки и музеи (раз в месяц);

Вправе льготно посещать Большой театр;

Посещают московские бани бесплатно;

В первую очередь получают садовые участки;

Имеют право на получение жилья и субсидий для его строительства;

Матеря, родившие10 детей, получают доплату к пенсии;

Имеют право на временное пользование социальным жильем (при количестве детей равному 5)

На федеральном уровне получить бесплатное лекарство можно на ребенка, не достигшего 6 лет. В Москве этот возраст увеличен до 18 лет.

Транспортные скидки не распространяются на пользование маршрутками и такси.

На территории Москвы действуют многочисленные организации социального обслуживания, реабилитационные центры, социальные приюты и организации, оказывающие психологическую и педагогическую помощь детям из данных семей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изменения в 2018 году

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Льготы многодетным семьям

Одна из самых сложных социальных проблем в нашей стране — это жилищный вопрос.

Особенно остро он стоит для многодетных семей (МС). В то время как одни семьи вынуждены ютиться на маленькой жилплощади, другие не имеют собственного жилья вообще.

Это имеет самые негативные последствия для всей семьи, а особенно для маленьких граждан.

Поэтому рассмотрим, что предусмотрено законодательством РФ для решения данного вопроса.

Законодательное регулирование

Для получения пособий и льгот, предусмотренных для многодетных семей, необходимо, чтобы семье был присвоен статус многодетной, а также получено удостоверение, подтверждающее его.

Этот документ выдает Управление соцзащиты по месту проживания.

В согласии с Указом президента № 431 “О мерах по соцподдержки многодетных семей” от 5.05.92 г. (в редакции от 25.02.03 г.), статус МС определяют региональные власти. Данное понятие определяется в законах регионов. Кроме того, в каждой области России существуют свои законодательные акты, регулирующие меры поддержки рассматриваемой категории граждан. Например, в Москве эти вопросы регламентирует закон “О соцподдержке семей с детьми”.

Также, семье могут присвоить статус малоимущей, благодаря чему она сможет воспользоваться дополнительными льготами. В этом случае среднедушевой доход должен быть меньше установленного прожиточного минимума. При этом должны быть уважительные причины для низкого размера дохода. Стоит отметить, что уровень размера госпособий и выплат данным семьям имеет прямую зависимость от экономического положения области РФ.

Примечательно, что многодетные семьи, имеющие приемных детей, которым необходима жилплощадь, с 1.08.16 года могут получить жилье при условии, что доход на одного человека не превышает прожиточного минимума. При этом у них не должно быть собственного жилья, либо жилплощади по договору соцнайма. Такие же права имеют семьи, у которых площадь жилья меньше нормы на 1 человека (в среднем по регионам 10 м²). Чтобы получить эту льготу, необходимо встать на жилищную очередь.

Еще одна льгота — это жилищная субсидия. Она выдается из средств бюджета для частичной компенсации суммы приобретаемого жилья, а оставшуюся часть семья платит самостоятельно. Например, в столице семьи с тремя детьми имеют возможность получить 100 %-ю субсидию на покупку жилплощади. При выплате субсидии, семья снимается с очереди на получение соцжилья.

Помимо рассмотренных льгот, многодетная семья может получить земельный надел для жилищного строительства (ЖС). Данная льгота предусмотрена для семей с тремя и более детьми. Площадь земельного надела зависит от субъекта РФ, но не меньше 6 соток. Землевладение передается совершенно бесплатно. Но оно предоставляется только один раз. Законодательство некоторых регионов России может позволять выделение участка не только для строительства дома, но и для ведения сельского хозяйства.

Землевладение выделяется в пределах населенного пункта, где проживает многодетная семья (регистрация по месту проживания должна составлять не меньше пяти лет). Хотя он выдается в порядке очереди, но обычно время ожидания намного меньше, чем при предоставлении жилищной субсидии или жилплощади по договору соцнайма.

Федеральные законы не предусматривают льготное налогообложение земли. Тем не менее, местные власти имеют право учреждать их в виде отсрочки оплаты, частичного освобождения от налогообложения на установленный период, а также уменьшения ставки данного налога.

Помимо того, в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России.

Согласно статье 49 ЖК РФ, малоимущим многодетным семьям полагается соцжилье. Также, им предоставляется возмещение расходов на аренду жилплощади. Помимо перечисленного, таким семьям власти некоторых субъектов России могут частично компенсировать затраты во время постройки дома на выделенном участке. Рассмотрим более подробно некоторые законодательные акты РФ, регулирующие вопрос предоставления жилплощади МС в текущем году.

Федеральные законодательные акты

Согласно 2-й статье данного законопроекта для получения статуса МС, необходимо иметь 3-х и более детей, которым не исполнилось 18 лет. Статья 3 устанавливает, что затраты на реализацию прав и льгот таких семей компенсируются за счет федерального и региональных бюджетов. Эти средства перечисляются региональным властям, которые предоставляют данные льготы в рамках проведенного финансирования госорганами.

Статья 5 регламентирует жилищные льготы для МС. К примеру, бесплатное предоставление квартир (в пределах нормы жилплощади) в первоочередном порядке в согласии с соответствующими законодательными актами РФ. Примечательно, что дополнительные причины для признания рассматриваемых семей нуждающимися в увеличении жилплощади устанавливаются региональными властями.

Кроме того, данный проект закона предусматривает первоочередное предоставление участков земли площадью от 0,15 га, единоразовое обеспечение земельными наделами для образования фермерских хозяйств и предприятий с льготным налогообложением в согласии с законами РФ.

Данный Федеральный закон был отклонен президентом РФ (письмо от 3.01.00 г. № Пр-30), поэтому Государственная Дума сняла этот законопроект с дальнейшего рассмотрения.

Предоставление земельных участков

ФЗ от 14.06.11 г. № 138-ФЗ гласит, что МС имеют право на предоставление бесплатного земельного участка. Поправки, внесенные в закон, регламентирующий поддержку ЖС, и в Земельный кодекс, устанавливают, что кадастровый учет, касающийся объектов недвижимости Федерального фонда поддержки ЖС, может проводиться и госучреждением подотчетным федеральному госоргану исполнительной власти по решению последнего.

Многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей, теперь могут получить бесплатно землевладения, которые являются муниципальной или госсобственностью, например, для индивидуального ЖС.

Основания и порядок передачи земельных наделов, в том числе и их максимальные размеры регламентируются региональными законами.

Землевладения, относящиеся к федеральной или общественной собственности, которые планируются выделяться многодетным семьям, сначала могут быть отданы в безвозмездное владение муниципалитетам. Кроме того, участки, принадлежащие какому-либо муниципалитету, могут передаваться во владение другому муниципальному образованию, чтобы впоследствии бесплатно передаваться данным семьям. Однако федеральным законом установлено, что передача землевладений не должна проходить при помощи торгов, а также ей не должна предшествовать координация мест размещения участков.

Примечательно, что закон отдельно оговаривает данный вопрос для Москвы и СПб, так как они испытывают острый дефицит земли для строительства жилья. Это означает, что если многодетные семьи, проживающие в этих городах, решат построить дом, то земельный участок им будет выделен, по всей видимости, не на территории этих городов, а в пригороде.

Также, этот документ устраняет противоречия между положениями двух законов — о госкадастре недвижимости, а также о поддержке жилищного строительства. Например, установлен единый перечень госорганов, которые наделяются обязанностью проводить кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости. Данные поправки действуют с момента их опубликования на официальных интернет-ресурсах и печатных публикациях.

Указы Президента

На сегодняшний день статус МС, а также финансирование ее соцподдержки регламентируются Указом президента от 05.05.92 года № 431.

В нем регионам предоставлена возможность самостоятельно решать каким категориям семей необходима экономическая поддержка. В связи с этим, Минфин должен установить порядок финансирования.

Это связано с тем, что в каждом субъекте понятие “МС” определяется по-разному, так как в одном регионе семья с 3 детьми является обычным явлением, а в другом — это редкость. К примеру, в столице с 2009 года льготы полагаются МС, имеющим 3-х и более детей до наступления 16-ти летия младшего ребенка или 18-ти летия, при условии, что он обучается в общеобразовательном учреждении. В Республике Марий Эл (Приволжский Федеральный округ), где большие семьи составляют значительный процент от общего числа семей, многодетной является только та семья, у которой минимум четверо детей.

Из рассмотренной статьи мы увидели, что законодательная база, регулирующая вопросы получения жилья многодетными семьями является весьма сложной и требующей доработок во многих вопросах. Кроме того, региональное жилищное законодательство отличается во многих субъектах РФ. Но в ряде случаев это имеет большие плюсы для семьи, так как региональные льготы могут быть значительно больше, чем это предусматривают федеральные законы.

Инновации 2018 года

В 2018 году многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут воспользоваться Федеральными и региональными программами. Такой категории граждан следует знать о следующих законодательных инновациях:

  1. Правительство оказывает помощь многодетным семьям в решении жилищных вопросов. В зависимости от региона проживания им доступны в 2018 году: займ на возведение частного дома, не предусматривающий уплату процентов; субсидии; получение ордеров на муниципальное жилье; участие в программе приватизации недвижимости; получение новой квартиры взамен ветхого жилья (аналогичная квадратура).
  2. Многодетные семьи по-прежнему могут принимать участие в государственных программах на приобретение в ипотеку жилья: «Молодая семья», «Доступное жилье» и т. д. После оформления кредитной документации государство будет в течение определенного количества лет возмещать часть расходов, при условии внесения заемщиком своевременных ежемесячных платежей.
  3. Многодетные семьи, решившие приобрести жилье в ипотеку, могут рассчитывать на снижение годовых процентных ставок, увеличение срока действия займа, снижение размера первоначального взноса и т. д.
  4. При оформлении программы рефинансирования такая категория заемщиков может претендовать на более выгодные и комфортные условия.
  5. Если многодетная семья решит развивать приусадебное или фермерское хозяйство, то ей будет бесплатно выделен земельный надел. Также для них предоставлена возможность переводить в частную собственность участки, находящиеся на балансе своего населенного пункта.
  6. Проект ФЗ № 98035393-2 не был поддержан Президентом, поэтому описанные в законодательном акте возможности для улучшения жилищных условий многодетными семьями в 2018 году не возможны.
  7. Региональные власти должны ориентироваться в вопросах предоставления муниципального жилья многодетным семьям Указами Президента № 431 от 05.05.92. Претендентам необходимо будет встать в очередь в областной муниципалитет либо в администрацию своего населенного пункта. Как только подойдет их очередь, они получат положенную по закону жилищную субсидию.

О государственной помощи в приобретении жилой недвижимости или ее строительстве рассказано в следующем видеосюжете:

Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные. Законодательным документом, включающим в себя систему мероприятий, которые направлены на улучшение качества условий соответствующих семей, является ФЗ «О государственной поддержке многодетных семей».

А также стоит отметить и другие нормативные акты:

  • Указ Президента РФ № 431 «О мерах по общественной поддержке многодетных родителей»;
  • Федеральный закон от 17.12.2006 г. № 173 «О трудовых пенсиях на территории Российской Федерации».

В соответствии с главным положением, каждая семья с 3 и более несовершеннолетними детьми должна безвозмездно получать под индивидуальное строительство участок земли. Финансовая поддержка государства может быть продлена и после совершеннолетия ребенка в связи с его обучением по общеобразовательной системе или ВУЗе.

Описание закона о многодетных семьях

Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» № 138-ФЗ был принят участниками Госдумы 17 ноября 1999 года. Настоящий законопроект определяет целенаправленную и адресную систему мер по общегосударственной поддержке многодетных семей в целях повышения и улучшения демографической ситуации в РФ. Цель нормативного документа — обеспечение условий полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей.

Структура постановления состоит из 3 глав и 10 статей:

Глава 1 (статьи 1-3). Основные правила закона. Устанавливает область применения данного документа, финансирование и порядок осуществления мер по общегосударственной поддержке многодетных родителей.

Глава 2 (ст 4-5). Меры по государственной поддержке. Регулирует требования относительно ухода за детьми и их воспитания, а также приводится полный список прав и льгот, предоставляемых данным семьям.

Глава 3 (ст 6-10). Итоговые положения законопроекта:

  • ст 6. Социальные объединения;
  • ст 7. Ответственность за несоблюдение настоящего закона;
  • ст 8. Документация, подтверждающая правомочия и льготы;
  • ст 9. Вступление в правовую силу настоящего законопроекта;
  • ст 10. О приведении в соответствии с ФЗ № 138 нормативно-правовых актов.

Условия и меры предоставления общегосударственной поддержки таковы: общественное учреждение выделяет жилую площадь, общую стоимость которой частично погашает государство. Для этого предоставляются субсидии или договоры социального найма, действительные до достижения младшим ребенком совершеннолетия.

Чтобы получить государственную помощь, необходимо предоставить пакет документов:

  • ксерокопии свидетельств о рождении каждого ребенка;
  • ксерокопия свидетельства о браке в том случае, если родитель не является одиночкой;
  • справка о составе семьи;
  • ксерокопии паспортов родителей;
  • справка из органов опеки о том, что супруги не лишены родительских прав;
  • документация, подтверждающая регистрирование по месту проживания;
  • заявление унифицированной формы.

Федеральный закон о многодетных семьях в 2011 году подвергался некоторым изменениям. 14 июня 2011 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей».

Какие льготы положены многодетным семьям по закону?

Согласно Указу Президента России № 431 «О мерах по общественной поддержке многодетных семей» родителям положены следующие льготы:

  • скидка на уплату коммунальных услуг и компенсация за топливо для обогрева жилья;
  • проезд на бесплатной основе для детей в школьном и общественном транспорте;
  • зачисление в детский сад без ожидания в очереди;
  • бесплатное школьное питание;
  • бесплатная школьная форма и спортивные комплекты для школьников;
  • раз в месяц дети имеют право на бесплатной основе посетить любое заведение отдыха, культуры и развлечения (музей, парки, выставки);
  • муниципальная помощь родителям в становлении бизнеса, хозяйственных, фермерских структур, а именно: предоставление земельных участков, сокращение налогов и скидки на аренду недвижимости;
  • освобождение от оплаты коммерсантского регистрационного налога;
  • выделение земельных участков без очереди для хозяйственных нужд;
  • льготное предоставление строительных материалов, транспортного средства и жилья;
  • помощь в приобретении беспроцентного кредита, лизинга и ссуды.

Важно! Закон о помощи многодетным семействам предоставляет родителям и другие льготы, действующие даже после совершеннолетия всех детей. Матери имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, если их страховой стаж в сумме составляет более 15 лет.

Скачать ФЗ 138 «О государственной поддержке многодетных семей»

Закон о многодетных семьях предусматривает еще и социальные пособия в следующем порядке:

  • единовременные при рождении ребенка, оформляются по месту работы одного из родителей. На 2016 год сумма пособия составляла около 16 000 тысяч рублей;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 и трех лет. Первое начисление рассчитывается на основе средней заработной платы матери, то есть 40 процентов от общей суммы. Выплата пособия до трех лет регламентируется каждым регионом отдельно и является фиксированной для всех многодетных родителей;
  • компенсация, которая связана с ростом стоимости проживания на российской территории и составляет около 700 рублей ежемесячно;
  • дополнительные пособия для семей с 10 и более детьми в размере от 10 000 и более рублей;
  • семьи, в которых число несовершеннолетних детей более 7, награждаются Орденом Родительской Славы, а также им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей.

С начала 2014 года, многодетные семейства имеют право объединяться в общественные организации. Как правила, соответствующие объединения формируются по территориальному принципу. Цель данных содружеств заключается в обеспечении более качественной защиты своих интересов перед членами Правительства. Ведь, несмотря на большое количество прав многодетных семей, большинство из них остаются нереализованными. В частности это касается предоставления жилищ. Правительство РФ объясняет это тем, что потребности населения, относительно жилплощади, превышают финансовые возможности регионов страны.

Скачать Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» № 138-ФЗ в последней редакции по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Статья написана по материалам сайтов: normativ.kontur.ru, kladsovetov.ru, yur-zakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector