+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Выплата на школьную форму многодетным семьям 2019 год

Не успевают родители маленьких детей пополнить семейный бюджет после многолетних расходов на памперсы, детские смеси и ползунки, как сыновей и дочерей уже пора отдавать в школу. В каждом учебном заведении действуют свои правила относительно внешнего вида учеников, и родителям приходится подстраиваться под эти правила и покупать школьную форму. Подобная покупка оборачивается внушительными затратами для семей, в которых детей трое и больше. В связи с этим, на федеральном уровне установлен такой вид поддержки как компенсация за школьную форму многодетным семьям. Условия и размер выплаты устанавливается на усмотрение региональных властей.

Содержание

В каком размере предоставляется компенсация за школьную форму многодетным семьям

Несмотря на то, что право на компенсацию при покупке школьной формы гарантируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ семьям по всей России, размер выплаты устанавливается на усмотрение властей региона и зависит от состояния бюджета субъекта РФ и требований местный школ к комплектности ученической одежды.

Важно! Родителям, не воспользовавшимся своим правом на получение компенсации в предшествующем году, стоимость формы не будет возмещена в последующие периоды. Право на выплату утрачивается.

Величина компенсационной выплаты варьируется от 1,5 до 14,7 тысяч рублей. В качестве примера рассмотрим сумму выплаты в городах федерального значения:

  • в Санкт-Петербурге — 3.786 рублей на каждого ребенка-школьника;
  • в Москве — 10 тысяч рублей на человека, в Московской области — от 2000 до 4250 рублей.

Окончательная сумма, на которую могут претендовать родители многодетного семейства, рассчитывается с учетом следующих показателей:

  • субъекта РФ, в котором зарегистрирована семья, и где обучается ребенок;
  • статуса семьи, на основании оформления которого родители претендуют на компенсацию;
  • стоимости школьной формы и требований к комплектности одежды местных школ;
  • уровня регионального прожиточного минимума;
  • числа детей-школьников в семье;
  • количества получаемых семьей социальных пособий и льгот.

Кому положена компенсация за школьную форму многодетным семьям и иным категориям заявителей

На компенсацию в связи с покупкой школьной формы могут рассчитывать не только многодетные семьи — выплата предназначена для слоев населения, для которых оплата комплекта одежды оказывается непосильной. К таковым, по мнению региональных властей, относятся:

  1. Матери-одиночки (родители, усыновители, опекуны) с небольшим доходом и удостоверением одинокой мамы.
  2. Дети участников военных действий и ветеранов боев.
  3. Детям, оба родителя которых являются инвалидами.
  4. Родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.
  5. Малообеспеченным семьям, в которых на каждого члена семьи приходится доход в сумме, не превышающей прожиточного минимума.

На каких условиях предоставляется компенсация за школьную форму многодетным семьям

Не каждая семья, в которой ребенок готовится к обучению в школе, имеет право претендовать на возмещение стоимости одежды за счет средств регионального бюджета. Данная преференция утверждена на общероссийском уровне, но условия получения формы могут также выдвигаться и со стороны властей субъекта РФ:

Условия предоставления компенсации Подробные сведения
Условия, выдвигаемые на федеральном уровне (для всех заявителей страны)
Семья должна быть официально признана многодетной
  • в семье должно быть 3 и более детей (в некоторых регионах многодетной семьей считается та, в которой 4-5 детей);
  • родители должны оформить удостоверение многодетной семьи в органах социальной защиты населения.
Члены семьи должны иметь российское гражданство И мать, и отец ребенка, как и дети, должны являться гражданами РФ — иностранцы и лица без гражданства претендовать на компенсацию не могут.
За компенсацией может обратиться только один родитель Не имеет значения, мать или отец подает заявление на получение выплаты. Главное — чтобы родители не подавали заявление каждый от своего лица.
Необходимо соблюдать периодичность обращения за компенсацией За выплатой можно обратиться только единожды в год.
Ребенок должен посещать государственную школу Ученикам частных школ стоимость формы не компенсируется. Учиться можно в государственных школах, техникумах, лицеях, гимназиях. Студенты должны поступить на очную форму обучения.
Необходимо учитывать возраст учащихся Школьники не должны быть старше 18 лет, студенты — 23 лет.
Условия, выдвигаемые на региональном уровне (возможные, в зависимости от субъекта РФ)
Участие администрации учебного заведения Нередко региональные власти требуют от родителей обращения в школу и составления заявления вместе с директором.
Подтверждение низкого уровня доходов семьи Зачастую компенсация предоставляется только малоимущим семьям, в которых доход на одного человека не превышает величины регионального прожиточного минимума. Семье потребуется представить справки о доходах (о получении заработной платы, вознаграждений, пенсий, пособий, субсидий).

Компенсация за школьную форму многодетным семьям: алгоритм оформления выплаты

Чтобы возместить себе средства, потраченные на покупку школьной формы, родители должны придерживаться следующего плана:

Пошаговая инструкция Уточнения
Шаг 1. Узнать у администрации школы о требованиях, предъявляемых к комплектации одежды. Лучше заранее осведомиться о требованиях к форме для занятий и для уроков физкультуры. Возможно, в регионе компенсируется стоимость сразу двух комплектов одежды — учебной и спортивной.
Шаг 2. Купить школьную форму за собственные средства с учетом требований школы. Случается так, что администрация закупает комплекты самостоятельно по договору с фабрикой по пошиву одежды, предварительно получив согласие родителей.
Шаг 3. Собрать необходимые документы и написать заявление. Нередко региональные власти требуют писать заявление в кабинете директора школы, который самостоятельно обращается в уполномоченные органы и передает родительские заявки.
Шаг 4. Обратиться в уполномоченные на решение вопросов касательно выплаты компенсации органы. Сотрудник уполномоченного органа проверит комплектность документов, поможет написать заявление.
Шаг 5. Дождаться решения уполномоченного органа. Как правило, рассмотрение документов продолжается до 30 календарных дней, после чего выплата поступает на указанный в заявлении счет. Может случиться и так, что выплаты поступят на банковские счета сразу после выдачи местным властям средств из бюджета (через 1-1,5 недели после подачи бумаг).

При предъявлении каких документов назначается компенсация за школьную форму многодетным семьям

Чтобы не получить отказ в назначении компенсационной выплаты за покупку школьной формы, следует подготовить определенный набор документов:

Документ Пояснения. Где получить
Заявление на получение компенсации Бланк заявления можно посмотреть, перейдя по следующей — Бланк заявления.
Паспорт РФ Необходимо снять копии с главного разворота и со страницы со штампом регистрации.
Удостоверение многодетной семьи Оформляется в органах социальной защиты населения семьям, представившим свидетельства о рождении и паспорта 3 и более детей младше 18 лет.
Справка о составе семьи Оформляется в паспортном столе, ЖЭУ, администрации поселения.
Справка о прохождении обучения Оформляется у директора школы, лицея, гимназии.
Справка об обучении в ВУЗе, паспорт студента Требуется, если семья утратила статус многодетной по причине совершеннолетия одного из детей, которому еще не исполнилось 23 года, и который проходит обучение в ВУЗе.
Справка из УСЗН о том, что за выплатой семья не обращалась в текущем году Для родителей, оформляющих выплату в органах социальной защиты населения по месту фактического проживания. Справку нужно получить в органах УСЗН по месту регистрации.
Ксерокопия сберегательной книжки Можно также предъявить копию банковского счета, реквизиты банковской карты.

«В июне 2017 года правительством Московской области приняты новые постановления о выплате на детей из многодетных семей на приобретение одежды для обучения в государственных муниципальных учреждениях общего образования Московской области. В 2016 году для выплаты на школьную форму требовались подтверждения, то есть товарные кассовые чеки, что усложняло процесс, потому что многие родители купили ранее одежду и не сберегли товарные чеки. А с 2017 года все намного проще — выплаты производятся без подтверждения соответствующими документами. И еще одно новшество — с 2017 года за выплаты на приобретение школьной формы могут обращаться приравненные семьи. Это такие семьи, в которых имеются дети старше 18 лет, но они обучаются по очной форме во всех видах учебных заведений до 23 лет».

Светлана Викторовна Орещук, заместитель начальника Можайского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области

Куда подавать документы, чтобы была выплачена компенсация за школьную форму многодетным семьям

Обращаться за оформлением компенсации нужно в территориальные органы социальной защиты населения по месту регистрации семьи и обучения ребенка. Подать бумаги можно:

  • лично в УЗСН (не имеет значения, кто явится в УСЗН — мать или отец школьника);
  • через Многофункциональный центр (любой, и сроки поступления средств не изменятся);
  • по почте (понадобится заверить у нотариуса все справки, отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения).

В какое время подавать заявление на получение компенсации

Ранее семьям было известно, что подавать документы на возмещение стоимости школьной формы следует до конца августа, т.е. не позднее начала учебного года. Но требования изменились, и теперь органы УСЗН ожидают заявлений до декабря. В некоторых регионах документы принимаются с начала февраля и до конца октября — информацию следует уточнить в органах социальной защиты населения, на официальных сайтах органов местного самоуправления или у директора школы.

Законодательные акты по теме «Компенсация за школьную форму многодетным семьям»

ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в РФ, в частности — о возмещении стоимости школьной формы
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Федеральный закон от 15.11.1997 № 143 Об актах гражданского состояния
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 Об основах социального обслуживания населения

Распространенные ошибки при обращении за компенсацией стоимости школьной формы

Ошибка №1: Родители многодетной семьи подали заявление на получение компенсации за покупку школьной формы. Среди документов, приложенных к заявлению, — чеки на покупку комплектов одежды. На самом деле, товарные чеки не передаются сотруднику органов УСЗН — уполномоченный орган обладает информацией о стоимости школьной формы, которую допустимо покупать для учеников местной школы. Компенсация будет выплачена в том размере, который предусматривается региональными властями, даже если родители потратили больше средств.

Ошибка №2: Женщина, воспитывающая троих детей, подает заявление на получение компенсации за покупку школьной формы. В документе заявительница просит перечислить ей компенсацию за предшествующий и текущий год на том основании, что в прошлом году она не обращалась за материальной помощью. Но, в том случае, если родители не обратились за выплатой своевременно, право на компенсацию утрачивается.

Это интересно:  Льготы многодетным семьям в Крыму 2019 год

Часто задаваемые вопросы по теме «Компенсация за школьную форму многодетным семьям»

Вопрос №1: Обязаны ли родители покупать одежду местных производителей после того, как ознакомятся с каталогами комплектов школьной формы допустимого вида и фасона во время родительского собрания? Обязательное ли это условие для получения компенсации стоимости формы?

Родители имеют право покупать одежду местных производителей или собирать комплект одежды допустимого вида и фасона самостоятельно — компенсация будет предоставлена в любом случае, но только в установленном региональными властями размере.

Вопрос №2: По каким причинам родителям многодетной семьи могут отказать в возмещении стоимости школьной формы?

Если органы социальной защиты населения примут решени об отказе в выплате компенсации, родители ребенка получат официальное письмо с отказом от возмещения стоимости школьной формы. Причины для отказа могут быть различными:

  • условия проживания заявителей не соответствуют заявленным требованиям к оформителям компенсаций;
  • ребенок обучается не в государственной, а в частной школе;
  • семья приобрела школьную форму, не соответствующую требованиям учебного заведения;
  • семья после подачи заявления покинула регион;
  • получатель компенсации скончался;
  • в органы социальной защиты были переданы не все необходимые документы.

Компенсация за школьную форму для многодетных в 2019 году в москве

Многодетным семьям Москвы компенсируют траты на школьную форму

Для многодетных семей г. Москвы предусмотрена компенсационная выплата в размере 5000 рублей на каждого ребенка, посещающего школу (образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования).

Скоро начало нового учебного года, а значит, пора покупать школьную форму и тем, кто только начинает учиться и тем, кто подрос за лето и идет в следующий класс. Правительство Москвы помогает многодетным семьям в этом вопросе, ежегодно предоставляя денежную компенсацию в 5000 рублей на каждого учащегося, причем подтверждать совершение покупок документально, то есть предоставлять чеки о совершенных покупках, совершенно необязательно.

Компенсация за школьную форму для многодетных семей в 2019 году

Согласно действующему законодательству, материальная поддержка малоимущим семьям, а также многодетным семьям осуществляется не только в виде компенсации за комплект школьной формы. Помимо этого, такие семьи могут претендовать на выплату единовременного пособия к началу учебного года, ежегодную целевую дотацию и так далее. Размер денежных выплат может быть различным, в зависимости от региона.

Многодетная семья в 2019 году: виды льгот, размер пособия

Многодетным мамам и папам бесплатно выделяются земельные участки с правом передачи их в собственность. Порядок распределения земельных наделов определяют местные органы власти. Площадь выделяемого участка колеблется в пределах 6-15 соток. В некоторых регионах вместо бесплатного участка земли местная власть может дать семье денежную компенсацию.

Государственная программа демографического развития, которая была принята в Российской Федерации в 2006 году с целью увеличения численности населения, оказалась эффективной. Сегодня многие российские семьи воспитывают трех и более детей. Чтобы родители могли обеспечить каждого своего малыша всем необходимым и предоставить ему возможности для развития, им оказывается государственная поддержка. Многодетным семьям в 2019 году будут сохранены все льготы, которые предоставлялись ранее. При этом сумму выплат планируется увеличить.

Денежные выплаты и пособия многодетным семьям в 2019 году

  • Первопроходцем в этой области стало правительство Смоленской области. С 2008 года в регионе установлена выплата по рождению второго и последующих детей в размере 163,3 тыс. р. (данные на 2019 год).

Подобные мероприятия действуют и в других регионах Российской Федерации. Необходимо обратиться за информацией в местную администрацию.

  1. Единовременное пособие по рождению в размере 16 350,33 р.
  2. Ежемесячная выплата по уходу за чадом до 1,5 лет:
    • за первым — в размере 3065,69 р.;
    • за вторым и последующими — 6131,67 р. Размер пособия максимально не должен превышать 23089,04 р. Женам-военнослужащих положена дополнительная сумма в размере 10,5 тыс.
  3. Материнский капитал.

Иные выплаты устанавливаются региональными правительствами. Их размеры следует смотреть на соответствующих порталах или в местной администрации.

Какие положены льготы и выплаты многодетным семьям

В федеральном законодательстве не дается точного определения многодетной семьи. Указ Президента РФ № 431 от 5 мая 1992 года передает право определения статуса субъектам федерации. Поэтому критерии определяющие многодетность описываются на региональном уровне.

При определении статуса многодетной семьи учитываются усыновленные дети, падчерицы и пасынки. В состав не входят дети, находящиеся на обеспечении государством, отбывающие наказание в местах лишения свободы, объявленные полностью дееспособными, а также дети, если отец и мать лишены родительских прав на них.

Бесплатная юридическая консультация

В любом случае, документы подаются в определенный период времени — как правило, с 1 февраля до 30 октября текущего учебного года. Каждый год придется подтверждать право на выплату, поскольку доходы семьи могут измениться за довольно короткий промежуток времени, а компенсация полагается только малоимущим семьям.

  • заявление о праве на получение компенсации за покупку школьной формы;
  • паспорт матери или отца;
  • свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет);
  • паспорт ребенка (для детей от 14 лет);
  • справка с места обучения;
  • справка о составе семьи (из паспортного стола);
  • удостоверение малоимущей и многодетной семьи;
  • платежные документы, подтверждающие оплату школьной формы;
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств.

Льготы многодетным семьям в 2019 году: размер выплат и оформление пособия

  1. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. За ним можно обратиться после рождения малыша. Расчет размера пособия производится с учетом дохода женщина за 2019-2019 г. Берут 4% от заработной платы. При рождении третьего и последующих детей размер пособия находится в рамках 6131,37-23089,04 р.
  2. Компенсационный выплата по уходу за малышом 1,5-3 лет. Чаще представляет собой прожиточный минимум по региону.
  3. Материнский капитал. Положен, если родители не получали его и не использовали после рождения второго малыша. В 2019 году маткапитал будет индексирован и составит 505 тыс. р.
  1. Налоговые. На оплату услуг ЖКХ. Для каждого региона устанавливается своя скидка, но общая не должна быть меньше 30%. Льгота касается оплаты теплоснабжения, воды, электроэнергии, разных видов топлива, канализации.
  2. Пользование проездными билетами бесплатно. Дети смогут добираться до школы и других учреждений, не тратя денежные средства. Предоставляется только для учащихся. Малыши до 6 лет на маршрутках, автобусах или троллейбусах ездят бесплатно.
  3. На культурную сферу. Касается развития и возможности познавать что-то новое. Детям предоставляют бесплатные билеты в музеи, театры, парки, на выставки. Сюда можно отнести льготное оформление в бюджетные кружки и секции.
  4. Поездка на пригородном общественном транспорте со скидкой в 50%. Тоже касается только самих детей.
  5. На медицинскую помощь. Ребенка могут бесплатно направить на оздоровление в санаторий. В зависимости от программы лечения родитель или не платит вовсе, или оплачивает какую-то часть путевки.
  6. Бесплатное питание. Касается завтраков и обедов в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
  7. Получение школьной формы. Выдается на весь период обучения. Это касается и спортивной формы.
  8. Приобретение лекарственных препаратов. Если малышу не исполнилось 6 лет, то медикаменты на него можно получиться бесплатно. Лекарства должны быть выписаны врачом.
  9. Прием в детское дошкольное учреждение. Дети многодетных родителей идут в списке очереди первыми.
  10. Выплата на первоклассников. Составляет 7500 р. На учеников 2-11 классов выплачивают по 5000 р. Дополнительно ежемесячно родители могут получать пособие на закупку канцелярии для каждого школьника.

Выплаты многодетным семьям в 2019 году: льготы, пособия и компенсации

Льготы многодетным семьям в 2019 году, по большей части, будут исходить от региональных властей. В отличие от федерального уровня, в некоторых субъектах РФ есть определение многодетности. Так, региональное законодательство Москвы одним из условий для получения статуса многодетности указывает рождение третьего и последующих детей (Закон г. Москвы от 23.11.2005 года № 60).

Статус «многодетная семья» в федеральном законодательстве не предусмотрен. У нас нет законов (только Указы и Постановления), которые бы поддерживали исключительно такие семьи. В 2019 году продолжат действовать льготы, закреплённые в различных нормативных актах.

Какие выплаты положены первоклассникам из многодетных семей в 2019 году

  • паспорт (оригинал и копию);
  • документ, подтверждающий многодетность и/или справку о доходах семьи (оригинал и копию);
  • свидетельство о рождении;
  • справка о том, что несовершеннолетний был принят в первый класс;
  • если документ приносит уполномоченный представитель – он обязательно должен представить паспорт и подтвердить свои полномочия;
  • если дети проживают не с родителями, а с опекунами – необходимо также принести выписку из соответствующих органов, подтверждающую этот факт.

Такой вид материальной помощи предназначен малоимущим семьям, которые по тем или иным причинам не имеют возможности обеспечивать ребенка всем необходимым. К сожалению, в нашей стране еще остались люди, которые зарабатывают меньше прожиточного минимума, и собрать первоклассника в школу для некоторых семей кажется попросту непосильной задачей. Действующим законодательством четко определены семьи, которые можно отнести к малоимущим. В частности, на «детские» выплаты могут претендовать:

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1

Заявление о предоставлении выплаты подается одним из родителей в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту жительства заявителя не позднее 05 декабря текущего календарного года по следующим адресам:

Выплата предоставляется одному из родителей (законных представителей) на каждого обучающегося один раз в текущем календарном году в размере 3000 рублей. Для получения выплаты на приобретение одежды необходимо представить следующие документы:

Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи*, проживающей в Санкт‑Петербурге, имеет право на получение ежегодной компенсационной выплаты на каждого ребенка, обучающегося в образовательном учреждении на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы, в размере:

  • на 2018/2019 учебный год — 4 258 рублей;
  • с 01.09.2019 — 4 467 рублей.

* Многодетная семья — семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей.

Данная выплата предоставляется без учета среднедушевого дохода семьи, и её размер ежегодно индексируется путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год.

Компенсационная выплата назначается и выплачивается один раз в течение учебного года на каждого ребенка, если обращение за ней последовало в период с 1 сентября по 30 июня.

Для получения выплаты гражданин обращается с полным комплектом необходимых документов непосредственно в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) или посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о назначении компенсационной выплаты (об отказе в назначении) осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении компенсационной выплаты:
    • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).
Это интересно:  Льготная ипотека для многодетных семей в 2019 2019 год

Срок предоставления услуги

  1. Назначение компенсационной выплаты осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. В случае отказа в предоставлении компенсационной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования решения об отказе.
  3. В случае направления Администрацией межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации и иных государств срок предоставления государственной услуги увеличивается на 10 рабочих дней.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты.
  5. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п.I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. Получает денежные средства на счет.
  5. Извещает в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • выплата компенсационной выплаты аналогичного вида на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Лицо, ответственное за прием документов в подразделение МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителей и их полномочия.
  3. Проводит проверку комплектности документов.
  4. При обнаружении некомплектности документов — возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы «Многофункциональный центр» электронное дело получателя государственной услуги (далее — электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги.
  7. Заверяет электронное дело своей электронно-цифровой подписью.
  8. Направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН.

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту ОСЗН.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается: справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя о том, что аналогичная выплата не назначалась по месту его постоянной регистрации, в случае обращения за назначением компенсационной выплаты в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту пребывания);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население, Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается сведения из свидетельства о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), о регистрации по месту жительства (форма №8);
    • Комитет по образованию (запрашиваются сведения из образовательной организации об обучении ребенка);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения об установлении отцовства, сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются: акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются: справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
  8. Регистрирует запрос и ответ на запрос в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

III. Принятие решения Администрации о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по форме.
  4. Готовит проект решения (уведомление) об отказе в назначении компенсационной выплаты в адрес заявителя по форме.
  5. Передает проект решения о назначении (об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

Уполномоченное лицо:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения о назначении компенсационной выплаты по форме, либо проект решения об отказе по форме.
  4. Направляет распоряжение Администрации о предоставлении компенсационной выплаты в Горцентр.

Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения (проекта решения об отказе):

  • После подписания уполномоченным лицом направляет распоряжение о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ направляет указанные документы МФЦ для последующей передачи заявителю.

Горцентр:

  1. Получает из Администрации распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты.
  2. В течение 15 рабочих дней со дня получения личного дела, перечисляет компенсационную выплату через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  3. Вносит в ЭСРН информацию о получателях компенсационных выплаты, содержащую сведения о виде и размере компенсационной выплаты.
  4. Информирует заявителя о принятом решении с использованием электронной или телефонной связи, иными общедоступными способами.
  5. Проставляет соответствующие отметки в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

Должностное лицо, ответственное за выдачу документов в МФЦ:

  • В случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной или письменной форме).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены.
  3. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  10. Согласие на обработку персональных данных по форме.

Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя.
  2. Документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  8. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Администрация принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН;) и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти. Сведения в виде выписки из ЭСРН или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) приобщаются к заявлению.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  2. Распоряжение о назначении компенсационной выплаты либо решение об отказе заявителю.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующею законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы)4
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению.

В письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Многодетным компенсируют затраты на школьную форму

С 1 сентября 2018 года по 30 июня 2019 года многодетные семьи могут обратиться за ежегодной компенсационной выплатой. Мера социальной поддержки предусмотрена в виде денежного возмещения за покупку школьной формы. В 2018/2019 учебном году она составит 4285 руб. Компенсация назначается на детей, получающих начальное, основное, среднее или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (не старше 18 лет).

Для подачи заявления на Ежегодную компенсационную выплату в МФЦ необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • В случае обращения доверенного лица предоставляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца)и доверенность (нотариальная или приравненная к нотариальной). Доверенность может быть предоставлена в том числе в простой письменной форме вместе с паспортом или нотариально заверенной копией паспорта получателя услуги. В случае обращения законного представителя предоставляется свидетельство о рождении и решение органа опеки об установлении опеки или попечительства.
  • Документы, подтверждающие наличие в семье детей.
  • Свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное не на территории Санкт-Петербурга .
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и детей (форма №3, №8, №9, решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге ).
  • Справка из образовательного учреждения, находящегося за пределами Санкт-Петербурга , об обучении ребенка (детей).
  • Сведения о неполучении аналогичных выплат в другом субъекте Российской Федерации в случае, если ребенок, один или оба родителя имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ.
  • В отдельных случаях может понадобиться согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.

В заявлении необходимо указать способ перечисления денежной выплаты: почтовое отделение или реквизиты банковского счета. Для корректного перечисления выплаты на счет рекомендуется представить сберегательную книжку или банковскую распечатку с указанием реквизитов счета.

Назначение и перечисление компенсационной выплаты на счет получателя осуществляется в срок не более 34 рабочих дней с даты регистрации заявления (в случае необходимости направления дополнительных запросов срок продлевается на 10 рабочих дней).

Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, обратиться можно в любой МФЦ независимо от района регистрации в Санкт-Петербурге .

Дополнительная информация для СМИ:

Статья написана по материалам сайтов: truejurist.ru, gu.spb.ru, www.gov.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector