+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о статусе многодетной семьи 2019 год

В настоящее время закона на федеральном уровне, который бы регулировал вопросы многодетных семей, не существует. Решение проблем семей, где больше двух детей, отражено в указе президента, которому уже больше двух десятков лет. Данный документ содержит лишь общие условия по льготам для многодетных семей, а вот подробности их получения урегулированы в региональных законах.

И вот тут возникают многочисленные проблемы: каждый регион сам определяет, какая семья относится к многодетной, а какая — нет, в одном регионе статус многодетной семьи можно получить даже с временной регистрацией, а в другом обязательно нужна прописка, где-то большинство льгот может получить любая многодетная семья без учета её дохода, а в каких-то субъектах на большинство льгот могут рассчитывать только малообеспеченные многодетные семьи. И это только часть различий.

Такие расхождения в регулировании статуса многодетной семьи в единой стране несправедливы и реализация курса на поддержку многодетных семей происходит далеко не в полной мере.

Чтобы устранить эти недостатки в Совете Федерации предложили принять единый закон о статусе многодетных семей. Чиновники предлагают включить новый закон о многодетности наиболее востребованные льготы:

  • бесплатное питание в образовательной организации;
  • бесплатный проезд в городском транспорте;
  • компенсация за коммунальные услуги;
  • компенсация за школьную форму;
  • первоочередное получение места в дошкольной организации;
  • лекарственное обеспечение малышей;
  • бесплатные культурные мероприятия.

Чиновник из Совета Федерации отметил, что, к сожалению, далеко не во всех регионах предоставляют такие льготы. Так, например, бесплатного питания лишены дети из многодетных семей в 32 регионах, а платить за проезд приходится многодетным семьям в 25 субъектах РФ. Новый закон о многодетных семьях должен устранить данное неравенство.

Государственный контроль за исполнением регионами своих обязанностей по социальной поддержке многодетных семей

Участник рабочей группы по подготовке законопроекта рассказал о том, как недобросовестно в некоторых регионах подходят к реализации мер по предоставлению социальных гарантий многодетным семьям. Так, например, в одном регионе глава пообещал несколько сотен тысяч рублей в счет погашения ипотеки, если в семье родится второй или последующие дети. Многие семьи взяли ипотеку и встали в очередь на получение компенсационной выплаты, но еще до того срока, когда данная программа должна была закончиться – выплаты прекратили.

В связи с этим в законе должен быть предусмотрен механизм контроля на федеральным уровне за регионами – все ли ответственно подходят к исполнению своих обязательств по предоставлению льгот многодетным семьям.

Продление срока действия льгот для многодетных семей

В настоящее время многодетные семьи считаются таковыми, пока старшему ребенку не исполнится 18 лет. А в некоторых регионах можно продлить статус многодетности пока ребенок обучается и не достиг 23-летнего возраста.

Разработчики нового закона о многодетных семьях предлагают сохранять льготы для несовершеннолетних детей, даже когда возраст старшего ребенка превысит 18 лет. Такая модель сейчас реализована в Москве – там семья продолжает считаться многодетной, пока самому младшему из детей не исполнится 16 лет.

«Многодетная семья» не равно «малоимущая семья»

В некоторых регионах родители с детьми могут получить статус многодетной семьи, только если у них низкие доходы. Но как считают разработчики нового закона это недопустимо. Во всей стране должно быть единое понятие многодетной семьи. При этом допускается, что ряд льгот будут предоставляться семьям с учетом их дохода. На это указывает один из принципов государственной семейной политики — адресность социальной поддержки многодетных семей.

Удостоверение многодетной семьи единого образца

Чиновники предлагают установить единый документ для всей России, который бы подтверждал право на льготы и разработать единые критерии, по которым семья будет относиться к категории многодетной. Возможно, что данный документ будет оформляться в электронном виде.

Это будет сделано, в том числе, с той целью, чтобы многодетной семье не приходилось тратить время на получение нового удостоверения, если изменится адрес проживания.

Несмотря на то, что единый документ будет действовать по всей стране, льготы семья сможет получить именно по месту жительства, то есть там, где семья прописана. В каждом регионе может быть установлен свой порядок выдачи удостоверения многодетной семьи.

Полный перечень льгот для многодетной семьи по новому закону в 2019 году

Чиновники предлагают разместить полный перечень льгот для многодетных семей в единой базе — Единый реестр мер социальной поддержки многодетных семей, который будет составной частью ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения). Предполагается, что таким образом многодетным семьям будет проще получить информацию обо всех льготах.

Кроме того, в электронной сфере будет создан Федеральный реестр многодетных семей, куда будут включены сведения о многодетных семьях, которые имеют право на льготы.

В проекте нового закона для многодетных семей 2019 года предлагается установить для них следующие льготы:

  • 450 000 рублей на погашение ипотеки, если третий или последующие дети родились начиная с 2019 года;
  • отмена земельного налога на участок площадью не более 6 соток;
  • уменьшение налога на жилье — налог не будет начисляться на 5 кв.м. на каждого ребенка в квартире и на 7 кв.м. в доме;
  • земля или другие меры поддержки в целях обеспечения жильем многодетной семьи (конкретный вид меры соцподдержки будет определяться в каждом регионе самостоятельно — это могут быть денежные средства, субсидия и т.п.);
  • лекарства — бесплатно все лекарства для детей до 6 лет и с 50% скидкой для всех детей из многодетной семьи. Лекарства отпускаются только по рецептам врача;
  • содействие в трудоустройстве;
  • один из родителей в многодетной семье может работать неполный рабочий день;
  • отпуск в любое удобное время — для семей, где 3 и более детей в возрасте до 12 лет;
  • налоговый вычет по НДФЛ на третьего и последующего ребенка в большем размере, чем на первого и второго;
  • право на участие в ЖСК;
  • досрочная пенсия для многодетных матерей. По досрочной пенсии для многодетных отцов решения пока нет, так как оно потребует дополнительных бюджетных средств и заключение Правительства РФ);
  • льготные билеты на самолет.

Также в новом законопроекте предусмотрены льготы из серии «могут быть предоставлены»:

  • единовременная выплата при рождении 3 ребенка на федеральном уровне (размер выплаты — 50 тысяч рублей) — пока это только предложение для обсуждения властям, так как такая льгота потребует дополнительного бюджетного финансирования и заключения Правительства РФ;
  • льготы в сфере ипотеки, например, снижение первоначального взноса;
  • прием на подготовительное отделения для обучения в организациях высшего образования.

На региональном уровне могут быть предусмотрены следующие льготы для многодетных семей:

  • питание для беременных женщин, кормящих мам, детей до 3 лет;
  • компенсация на ЖКХ в размере не ниже 30%;
  • бесплатный проезд на городском транспорте школьникам;
  • прием детей в ДОУ в первую очередь;
  • содействие в создании семейных детских садов;
  • бесплатное питание в школах;
  • бесплатная школьная форма;
  • 1 день в месяц на культурный отдых.

Об авторе блога

Меня зовут Ирина. Я многодетная мама троих замечательных мальчишек, а по совместительству юрист и копирайтер. Хотела бы поделиться с читателями информацией в области прав многодетных семей. Надеюсь, мой опыт будет полезен другим семьям.

Похожие материалы

Сколько проблем встает на пути многодетных родителей, когда они пытаются устроить детей в дошкольную организацию.…

Глава города Воронеж пообещал многодетным семьям предоставить новую льготу. В начале октября этого года в…

Указом Президента от 05.05.1992 № 431 региональные власти обязаны установить для многодетных семей бесплатный проезд…

С ноября 2018 года многодетные семьи могут рассчитывать на льготные авиабилеты. Правда не по всей…

Закон Калужской области О статусе многодетной семьи»

5 мая 2000 года

О СТАТУСЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

И МЕРАХ ЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Законодательного Собрания Калужской области

от 27 апреля 2000 г. N 818

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Калужской области

от 20.12.2000 N 6-ОЗ , от 07.05.2003 N 203-ОЗ , от 30.01.2004 N 291-ОЗ ,

от 27.12.2007 N 396-ОЗ , от 27.02.2009 N 528-ОЗ , от 09.03.2010 N 644-ОЗ ,

от 28.06.2010 N 27-ОЗ , от 26.09.2011 N 185-ОЗ , от 26.12.2012 N 368-ОЗ ,

от 01.07.2013 N 441-ОЗ , от 01.07.2013 N 442-ОЗ , от 25.10.2013 N 489-ОЗ ,

от 24.04.2014 N 557-ОЗ (ред. 29.09.2014), от 03.06.2016 N 87-ОЗ )

Настоящий Закон устанавливает статус, а также правовые, организационные и экономические основы социальной поддержки многодетной семьи в Калужской области.

Настоящий Закон устанавливает адресную систему экономических, социальных и правовых гарантий в целях создания в Калужской области условий, обеспечивающих достойную жизнь и активную деятельность многодетной семьи, оценку социальной значимости труда многодетных родителей по воспитанию детей, а также улучшения демографической ситуации в Калужской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

многодетная семья — семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно — правовых форм — до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, — но не более, чем до достижения ими возраста двадцати трех лет;

государственная поддержка многодетных семей — комплекс мер по предоставлению экономических, социальных и правовых гарантий многодетным семьям.

члены многодетной семьи — это родители или лица, их заменяющие: опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее — родители), их дети (в том числе усыновленные), пасынки и падчерицы, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(абзац введен Законом Калужской области от 07.05.2003 N 203-ОЗ; в ред. Закона Калужской области от 27.12.2007 N 396-ОЗ)

Статья 2. Законодательство о мерах социальной поддержки многодетной семьи Калужской области

Законодательство о социальной поддержке многодетной семьи в Калужской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, других нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Калужской области.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

(в ред. Закона Калужской области от 07.05.2003 N 203-ОЗ)

Настоящий Закон распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя постоянно или преимущественно проживают на территории Калужской области.

Статья 4. Порядок регистрации многодетной семьи

1. Многодетная семья ежегодно регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения в соответствии с настоящим Законом.

2. При регистрации в составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или одним из родителей) не менее троих детей учитываются:

— дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования, до окончания ими учебного заведения;

Это интересно:  Сколько делается удостоверение многодетной семьи 2019 год

— дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с прохождением срочной военной службы по призыву.

3. При регистрации в составе многодетной семьи не учитываются:

— дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;

— дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;

— дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

(абзац введен Законом Калужской области от 07.05.2003 N 203-ОЗ)

4. Семья не регистрируется в качестве многодетной при отсутствии хотя бы одного из условий, определяющих статус многодетной семьи в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Документ, подтверждающий статус многодетной семьи

1. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является единое по области удостоверение установленного образца, которое выдается родителям многодетной семьи уполномоченным органом местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения. Детям из многодетных семей в случае необходимости выдается вкладыш к удостоверению родителей.

2. Форма, а также порядок выдачи удостоверения и его замены утверждается органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

Глава II. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

Статья 6. Право многодетной семьи на социальную поддержку и получение льгот

1. Правом на социальную поддержку в Калужской области пользуются все многодетные семьи в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Законом.

2. Меры социальной поддержки, пособия и льготы, предусмотренные в статьях 7 , 8.1 и 11 настоящего Закона, предоставляются семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном настоящим Законом порядке, в случае, если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.

(п. 2 в ред. Закона Калужской области от 24.04.2014 N 557-ОЗ (ред. 29.09.2014))

3. Льготы, предусмотренные в статье 7 настоящего Закона, предоставляются семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном настоящим Законом порядке, в которой воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, без учета среднедушевого дохода.

(п. 3 введен Законом Калужской области от 07.05.2003 N 203-ОЗ)

Статья 7. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для многодетной семьи

(в ред. Закона Калужской области от 27.02.2009 N 528-ОЗ)

1. Семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном настоящим Законом порядке, а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком «Признательность», в соответствии с настоящим Законом предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений, в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Калужской области, и занимаемой общей площади жилых помещений, в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Компенсация расходов на оплату отопления (теплоснабжения) предоставляется с учетом социальной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг определяются в соответствии с законодательством Калужской области.

(п. 1 в ред. Закона Калужской области от 03.06.2016 N 87-ОЗ)

2. Семьям и лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, которые проживают в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется ежегодная денежная выплата для приобретения топлива и его доставки:

— в размере 3500 рублей для приобретения дров при наличии печного отопления;

— в размере 7000 рублей для приобретения угля при наличии угольного котла.

Порядок и условия предоставления ежегодной денежной выплаты для приобретения топлива определяются Правительством Калужской области.

(п. 2 в ред. Закона Калужской области от 01.07.2013 N 442-ОЗ)

Статья 7.1. Меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий

(в ред. Закона Калужской области от 01.07.2013 N 441-ОЗ)

1. Многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Калужской области.

Данная мера социальной поддержки предоставляется многодетным семьям один раз и в случае, если многодетная семья не воспользовалась иным правом на улучшение жилищных условий, предусмотренным законодательством.

Порядок и условия предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий, в том числе порядок определения их размера, определяются Правительством Калужской области.

2. Многодетным семьям, проживающим в жилом помещении общей площадью не более 11 квадратных метров на одного члена семьи с учетом площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности членам многодетной семьи, и приобретающим жилье в Калужской области с привлечением кредита на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе ипотечного жилищного кредита, предоставляется дополнительная социальная выплата для возмещения части процентной ставки по кредиту на приобретение и строительство жилого помещения (далее — дополнительная социальная выплата по кредиту).

Дополнительная социальная выплата по кредиту предоставляется многодетным семьям один раз с учетом социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. Расчетный период по предоставлению дополнительной социальной выплаты составляет три года, но не более срока действия кредитного договора.

Порядок, условия предоставления дополнительной социальной выплаты по кредиту, в том числе порядок определения ее размера, определяются Правительством Калужской области.

Статья 8. Пособие для многодетной семьи

(в ред. Закона Калужской области от 07.05.2003 N 203-ОЗ)

1. Семье, имеющей в своем составе четырех и более детей и зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном настоящим Законом порядке, устанавливается ежемесячное пособие на каждого ребенка в размере 600 рублей.

(в ред. Закона Калужской области от 30.01.2004 N 291-ОЗ)

2. Порядок назначения и выплаты пособия утверждается Губернатором Калужской области.

Статья 8.1. Меры социальной поддержки многодетным семьям по компенсации расходов на проезд детей автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования

(введена Законом Калужской области от 24.04.2014 N 557-ОЗ (ред. 29.09.2014))

Многодетной семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в установленном настоящим Законом порядке, устанавливается компенсация расходов на проезд автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах межмуниципального сообщения и на маршрутах между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Калужской области, а также на проезд железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения на участках Московской железной дороги (далее — компенсация расходов на проезд) к месту учебы и обратно для каждого ребенка в возрасте от 7 до 18 лет, обучающегося:

— в общеобразовательных организациях (в том числе специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

— в профессиональных образовательных организациях;

— в образовательных организациях высшего образования,

и (или) к месту лечения и обратно для каждого ребенка в возрасте от 7 до 18 лет при наличии у него хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района (городского округа).

Компенсация расходов на проезд назначается и выплачивается при представлении документов, подтверждающих факт обучения ребенка в образовательных организациях, указанных в настоящей статье, и (или) наличие у него хронического заболевания, требующего прохождения лечения в организациях здравоохранения за пределами муниципального района (городского округа), а также документов, подтверждающих проезд.

Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на проезд утверждается Правительством Калужской области.

Статья 9. Образование и оздоровление детей из многодетных семей

Многодетным семьям в Калужской области гарантируется:

1. Первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

2. Первоочередное право приема детей в оздоровительные и специализированные детские учреждения лечебного и санаторного типа.

Статья 10. Дополнительные права и льготы многодетной семьи

Органы местного самоуправления Калужской области вправе в установленном ими порядке предоставлять многодетным семьям дополнительные права и льготы, в том числе:

1. Льготную оплату стоимости содержания детей из многодетных семей в дошкольном образовательном учреждении.

2. Льготное получение детьми из многодетных семей дополнительного образования в общеобразовательных, художественных, музыкальных, спортивных школах и школах искусств.

3. Первоочередное предоставление льготных путевок в оздоровительные лагеря, санатории и детские площадки детям из многодетных семей — учащимся общеобразовательных учреждений.

4. Обеспечение на льготных условиях детей из многодетных семей комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе.

5. Льготное питание для детей из многодетных семей — учащихся общеобразовательных школ и учебных заведений профессионального образования.

6. Содействие в оплате обучения детей из многодетных семей в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку студентов на коммерческой основе.

7. Льготный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для членов многодетной семьи.

8. Бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет.

9. Первоочередное предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

10. При утверждении проектной документации на строительство муниципального жилья предусмотрение проектирования больших квартир для многодетных семей.

11. Содействие предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, ссуд, субсидий на приобретение строительных материалов, строительство или приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством.

12. Освобождение от регистрационного сбора с физических лиц — членов многодетной семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями.

13. Первоочередное предоставление многодетным семьям садовых или огородных земельных участков, а также земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в размере не менее 0,15 га на семью.

14. Выделение в первоочередном порядке многодетным родителям, создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, льготных кредитов и ссуд для развития производственной базы этих хозяйств, приобретение техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства.

Это интересно:  Проект закона о многодетных семьях 2019 2019 год

15. Предоставление льгот по взиманию земельного налога.

Статья 11. Льготное налогообложение для многодетной семьи

Некоммерческим организациям, учредителями которых являются только члены многодетных семей, а также коммерческим организациям, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вкладов членов многодетных семей (численность работающих членов многодетных семей в указанных организациях должна составлять не менее 50 процентов от общей численности работающих) предоставляются льготы по региональным налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.

Статья 12. Поощрение и награды родителей многодетной семьи

1. Родители многодетной семьи могут быть награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Губернатора Калужской области в порядке, установленном органами исполнительной власти Калужской области, а также иными наградами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Для родителей многодетных семей настоящим Законом учреждается награда Калужской области — специальный диплом «Признательность» и одноименный почетный знак с выплатой единовременного вознаграждения в следующих размерах:

10 тысяч рублей — многодетным родителям, воспитывающим 3 детей;

15 тысяч рублей — многодетным родителям, воспитывающим 4 детей;

25 тысяч рублей — многодетным родителям, воспитывающим 5 и более детей.

Положение о дипломе и почетном знаке, порядок выплаты единовременного вознаграждения утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере социальной защиты населения.

(п. 2 в ред. Закона Калужской области от 27.12.2007 N 396-ОЗ)

Статья 13. Финансирование мер социальной поддержки многодетной семьи

1. Расходы на реализацию льгот многодетной семьи, предусмотренных в статьях 7 , 8 и 11 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок и условия возмещения указанных расходов утверждаются органами исполнительной власти Калужской области.

2. Расходы, связанные с изготовлением и выдачей удостоверений (и вкладышей к ним) для членов многодетной семьи возмещаются за счет средств областного бюджета.

3. Расходы, связанные с поощрением и награждением членов многодетных семей, предусмотренными настоящим Законом, возмещаются за счет средств областных программ социальной защиты населения и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Расходы на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных в статье 7.1 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

(п. 4 введен Законом Калужской области от 26.09.2011 N 185-ОЗ)

4.1. Расходы на выплату компенсации расходов на проезд, предусмотренную статьей 8.1 настоящего Закона, осуществляются за счет средств областного бюджета.

(п. 4.1 введен Законом Калужской области от 24.04.2014 N 557-ОЗ)

5 . Финансирование дополнительно установленных органами местного самоуправления Калужской области мер социальной поддержки многодетной семьи осуществляется за счет бюджетов соответствующих муниципальных образований и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Взаимодействие органов государственной власти Калужской области с общественными объединениями многодетных семей

1. Органы исполнительной власти Калужской области оказывают содействие и помощь общественным объединениям многодетных семей, созданным и зарегистрированным в установленном законом порядке.

2. Органы исполнительной власти Калужской области привлекают полномочных представителей общественных объединений многодетных семей для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы многодетных семей.

3. Общественным объединениям многодетных семей могут предоставляться льготы по уплате местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органам исполнительной власти Калужской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В России предлагают принять закон о статусе многодетных семей

Многодетные семьи в России должны получить особый статус вплоть до совершеннолетия младшего ребенка, а то и на всю жизнь. Такое мнение высказали участники сегодняшней пресс-конференции, посвященной разработке соответствующего законопроекта. По словам экспертов, для воспроизводства населения страны в каждой семей должно быть как минимум три ребенка. В этой ситуации многодетные семьи выполняют важную социальную функцию и заслуживают государственной поддержки, обеспечивающей им достойный уровень жизни, передает корреспондент Накануне.RU.

Попытки внести законопроект о статусе многодетных семей предпринимаются уже 10 лет: было несколько версий документа, но не было «политической воли» для его принятия, об этом рассказала заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина.

«Сейчас идут большие согласования [текста законопроекта], поэтому его еще не выносили на публичное обсуждение. Уверена, что оно будет. Важно выслушивать даже самые радикальные слои общества, потому что за счет недоверия к власти они способны увидеть опасности и риски законопроекта», – сказала сенатор.

«Многодетные семьи очень уязвимы, рождение даже одного ребенка на четверть уменьшает бюджет семьи. Естественно, государство обязано создавать условия, чтобы многодетная семья могла обеспечить себе достойное проживание», – подчеркнула Елена Мизулина.

Сегодня не во всех регионах действуют меры поддержки многодетных семей: где-то нет даже пособий, не говоря уже о предоставлении льготных ипотечных займов, жилья или земельных участков. России нужен федеральный закон, который установил бы минимальный уровень материальной поддержки многодетных семей, одинаковый на всей территории страны, добавила сенатор.

Председатель центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ «АРКС», член экспертного совета комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Леткова рассказала, что в регионах многодетные семьи «стоят в очередях» за жильем, но в результате не всегда его получают.

«У нас есть программа «Жилье для молодых», почему нельзя сделать программу «Жилье для многодетных», которая вошла бы в программу «Жилище», которая является национальным проектом? Правовые пути есть, нужна только воля», – сказала Леткова.

С предоставлением земельных участков многодетным еще хуже: зачастую семьям достается земля без инфраструктуры, на которой невозможно строить дом, добавила общественница.

Наделение многодетных семей особым статусом решило бы проблемы с жильем. «Надо, чтобы статус многодетности снимался не когда первый ребенок достигает совершеннолетия, а когда последний. Надо увязать льготы с количеством детей. Нам поступило большое количество предложений увязать налоговый вычет с жилья по прогрессивной шкале с количеством детей», – сообщил Ольга Леткова.

Семьи просят вовсе не подачек, а возможности нормально прокормить своих детей, поэтому необходимо дать им и земельные наделы для подсобных хозяйств, считает общественница. Государство должно помочь таким семьям в приобретении транспорта, способного вместить 7-8 детей, и в организации летнего отдыха, а общество – изменить свое мнение о многодетных семьях.

«Бытует мнение, что многодетные – это те люди, которые рожают детей, не заботятся о их содержании и думают, что кто-то за них это должен делать. Это миф. Действительно, семьям, в которых 8-10 детей, тяжело. Вы только задумайтесь, какие деньги нужны, чтобы просто поужинать! Это тяжело, и люди ждут поддержки. Многодетные выполняют важную социальную функцию для государства. Мы – нация вымирающая, смертность в России превышает рождаемость в несколько раз. В среднем в российской семье – полтора ребенка, а должно быть три, чтобы мы могли обеспечивать нормально воспроизводство населения», – заявила Ольга Леткова.

Германия «точку невозврата» уже прошла и заявила, что немцы, как нация, скоро перестанут существовать, скоро это произойдет и в России, уверена общественница.

Она привела неутешительные данные последней переписи населения: в России 21% семей – бездетные, три ребенка у 8,8% семей, четыре – у 2,2%, пять – у 1,9%.

«Миллионы семей должны стать многодетными, если мы хотим выжить, как нация. Нужно сделать многодетность нормой», – сделала выбор Ольга Леткова.

Чтобы изменить отношение к многодетным семьям и к семьям в целом, в главном документе страны – Конституции – интересы семьи должны возвышаться над интересами индивидуума, считает координатор движения «Многодетная Россия», многодетный отец Андрей Кормухин.

Пока власти не представляют, как устроена многодетная семья, уверен общественник. Это подтверждают поправки [1] Владимира Путина в законопроект о повышении пенсионного возраста и жилищная политика, проводимая государством.

«Россия должна заняться пространственным развитием. Может ли семья с девятью детьми прожить в каменной коробке? Первый майский указ президента связан с повышением рождаемости. Вы хотите улучшить демографию и говорите, что для этого семьи нужно загнать в каменные коробки?» – возмутился Андрей Кормухин.

Он считает, то главным критерием оценки эффективности губернаторов должен стать коэффициент рождаемости: «Рождаемость растет – значит, экономика эффективна, гражданские институты работают, все нормально с образованием и культурой».

С оглядкой на Запад Россия возвысила интересы ребенка над интересами семьи, тем самым активировав ювенальную юстицию, добавила член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова.

Она рассказала о многодетной семье, которой после смерти 14-летнего подростка заинтересовались органы опеки. Теперь, по словам Шишовой, оставшихся восьмерых детей угрожают забрать из семьи под предлогом нехватки жилплощади, установленной нормативами.

Вмешательство в частную жизнь семей достигло такого предела, что органам опеки достаточно увидеть на кровати ребенка наволочку и простыню не из одного комплекта, чтобы завести разговор об изъятии из семьи, рассказала общественница.

Елена Мизулина добавила, что для государства нужно утвердить «соцстандарт», который определял бы минимальный набор всего необходимого для семьи. Но этот стандарт не должен действовать «от обратного», чтобы органы опеки не могли по своему усмотрению проверять наличие необходимого минимума у семей.

В законе о статусе многодетных семей необходимо сделать акцент на кровных семьях, добавила Ольга Леткова. Приемные семьи, по ее словам, и так получают больше льгот.

Конкретные положения законопроекта о статусе многодетных семей можно будет обсудить следующей весной, заключила Елена Мизулина.

Напомним, дискуссия о статусе многодетных семей прошла [2] в начале февраля в Общественной палате РФ. Тогда участники сошлись во мнении, что в действующем законодательстве отсутствует такой термин, как «многодетная семья», а понятия «многодетная» и «малоимущая» считаются равнозначными. Эта ситуация ущемляет права семей со средним достатком: родители в таких семьях вынуждены специально недорабатывать либо не выходить из декрета, дабы не лишиться социальных льгот. Еще сложнее в сложившейся ситуации живется многодетным.

Закон о статусе многодетной семьи

Концепци я федерального закона

«О с татусе многодетных семей в Российской Федерации»

В ситуации острого демографического кризиса в Российской Федерации и дальнейшего обезлюживания страны единственным инструментом преодоления данного кризиса является существенное, в несколько раз, увеличение количества многодетных семей.

В настоящее время в РФ многодетные семьи составляют 6,5 процентов от всех семей, однако в них растёт почти 20 % всех российских детей. Для того, чтобы численность населения в Российской Федерации хотя бы сохранялась и не убывала число многодетных семей в стране к 2035 году должно увеличиться в 7 раз и составить половину всех российских семей. Это является своего рода категорическим демографическим императивом для российского государства и общества.

Несмотря на культивируемые до настоящего времени установки на малодетность, необходимый рост вполне возможен, в любом случае, главным инструментом и драйвером демографии в России является направленное наращивание числа многодетных семей с помощью всех возможных усилий государства и общества. По существу это предполагает перевод социального слоя (страты) многодетных семей из состояния только объекта социальной защиты в состояние элитного социального слоя России. Однако для этого необходимо законодательно определить и обеспечить по аналогии с федеральными законами «О статусе военнослужащих » ( N 76-ФЗ ) или « О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации » ( N 3-ФЗ ) особый статус многодетных семей как национального достояния и главного ресурса позитивной демографии.

Это интересно:  Многодетные семьи льготы 2019 год санкт петербург 2019 год

Именно введение специального статуса многодетных семей как элиты российского населения составляет суть и новизну предлагаемого законопроекта.

К онцепция федерального закона «О статусе многодетных семей» разрабатывается в исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и в целях кардинального повышения статуса многодетных семей, превращение их в привилегированный социальный слой, что позволит к 2030 году преодолеть ситуацию национальной демографической катастрофы и от суженного коллапсирующего отрицательного воспроизводства перейти как минимум к простому воспроизводству населения, а также создать наилучшие условия для воспитания и социализации детей как в многодетных семьях, так и в тех семьях, что на данный момент являются малодетными, однако готовы к рождению новых детей и перехода в статус многодетной семьи.

Главными заказчиками предлагаемого закона предлагается сделать Минобороны и Минэкономразвития России, поскольку закон призван в государственной перспективе содействовать также и решению проблемы достаточности трудовых ресурсов и человеческих ресурсов в интересах обеспечения обороноспособности страны.

Ключевыми параметрами реализации предлагаемого законопроекта станет увеличение количества рождаемых гражданами РФ детей в год и повышение к 2035 году суммарного коэффициента рождаемости до 2,5.

Таким образом, версия законопроекта 1999 года не содержала принципиально нового понимания роли и статуса многодетных семей, рассматривала их исключительно в качестве одной из многочисленных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке и не устанавливала новых объектов правового регулирования.

Настоящая версия законопроекта строится на принципиально иных основаниях, поскольку на сегодня демографическая проблема заключается в том, что всеми установками и социально-экономическими институтами российское население по существу интегрально ориентируется на минимальное количество детей, то есть государством, обществом и экономикой целенаправленно культивируется малодетность, что в совокупности всех норм и социального давления формирует феномен принудительной малодетности.

В настоящее время в РФ многодетные семьи составляют 6,5 процентов от всех семей, однако растят почти 20 % всех детей. Одновременно в стране растёт число бездетных семей, за период между двумя переписями населения 2002 и 2010 годов их число выросло на 7,4% и каждая 3-я семья в России является бездетной. То есть в стране не только не происходит роста числа многодетных семей, но, прямо наоборот, очевиден тренд на рост числа малодетных или бездетных семей, что уже к 2030 году окончательно подорвёт систему и режимы воспроизводства российского населения.

Принятие нового закона позволит не только непосредственно реализовать позицию государства по комплексной поддержке многодетных семей, но и стимулированию многодетности, ориентационному заданию мощного вектора интереса у подростков и молодёжи.

Принципиальной новацией является разделение многодетных семей на три категории: (малоимущие) на обеспечении государства, (зажиточные) на частичном гособеспечении и состоятельные – что позволяет дифференцировать меры поддержки и делать их максимально адресными. При этом всячески стимулируется и поощряется переход семей в более материально устойчивую и статусную категорию. В этих целях каждой малоимущей семье помимо мер государственной поддержки прикрепляется в целях содействия и консультирования среднезажиточная семья-консультант (модератор, инструктор…), которым содействуют в их работе с «отстающими» семьями социальные педагоги из системы Агентства демографического развития (см. далее).

Задачей нового закона станет применение правовых предпосылок для организации приоритетной поддержки многодетных семей, подтверждающих качество воспитания своих детей.

Также дифференцируются семьи, имеющие 3-4, 5-7 и 8 и более детей, которым при надлежащем уходе за детьми и воспитании устанавливаются ежемесячные выплаты в размере, соответственно, 25 тыс . , 45 тыс. и 100 тысяч рублей.

Одновременно с правовым стимулированием на добровольной основе роста качества воспитания детей организуется стимулирование семей с 1-2 детьми на многодетность. В настоящее время в 12 субъектах РФ законами уже введено право малодетной семьи заключать социальный контракт с государством по поводу рождения новых детей и перехода в статус многодетной семьи в течение 5 – 7 лет. Анализ показывает, что данная норма является мощным механизмом стимулирования многодетности и её следует распространить на Федерацию.

При этом вся система по предоставлению мер государственной поддержки организуется адресно и персонально, реализуя через персонализацию максимальный эффекты для материального и социально-культурного благополучия семей.

Для реализации мер государственной поддержки организуется единая инфраструктура обеспечения многодетных семей, которая будет состоять из пяти блоков: социального, культурно-образовательного, детского, материнского и статусного.

Социальный блок – увеличенные льготы и компенсации, особенно для неимущих – общий размер до 50 процентов ниже по всем видам выплат, но главное предоставление многодетным семьям тех же возможностей, что имеются у малодетных (соблюдение нормы жилья, среднего дохода на члена семьи, доля затрат на проезд всех видов транспорта и др), повышение пенсий пропорционально числу детей, дружественная кредитная политика и т. д. Вводится единый социальный пакет и единая социально-платёжная карта для каждой многодетной семьи, позволяющей получать все положенные льготы на всей территории РФ. В рамках данного раздела будет произведена систематизация и кодификация всех имеющихся норм поддержки, максимальное упрощение схем предоставления льгот, а также введение новых.

Культурный блок предполагает повышение компетенций родителей и их близких для увеличения эффективности воспитания детей, включая полномасштабную систему подготовки и переподготовки, вводятся широкие возможности по надомным и иным специальным формам занятости, образования и профессионального роста.

Детский блок предоставляет конкретные возможности для развития детям, от базовых (сертифицированное школьное образование, учебники, поликлиники и т.п.) до специальных (например, музыкальные инструменты для занимающихся музыкой, специальный образовательные и оздоровительные туры и др.).

Материнский блок представляет систему мер по поддержке материнства и обеспечения здоровья и социального статуса матери – в частности, программа «мягкие роды», «грудное вскармливание», «добровольные помощники (волонтеры и социальные няни)», государственная социальная сеть многодетных мам и др.

Статусный или престижный блок связан с целевым продвижением достижений многодетных семей через государственные и иные СМИ, административные и иные поощрения, государственные и общественные награды, увеличенная квота доступа к статусным общественным мероприятиям (парадам, фестивалям и т.п.), предоставлению преференций на рынке труда как в плане материальных доходов, так и карьеры, включение в государственные программы по дополнительной поддержке семейных форм бизнеса и самозанятости, специальный обратный избирательный ценз у родителей, которым предоставляется на выборах дополнительное количество голосов по количеству детей, и др.

При этом общим принципом материальной поддержки является отказ от денежных выплат в пользу конкретных вещей или услуг (музыкальный инструмент, абонемент в консерваторию или фитнес-клуб, турпутёвка, специальные смены в лагерях труда и отдыха или отдельные лагеря типа «Артек», «Орлёнок» и др.).

Интегральным видом государственной поддержки является предоставление права многодетным семьям на расселение в передовых по качеству жизни специализированных поселениях – городках демографического будущего, создаваемых через единую специализированную градостроительную корпорацию при Фонде Будущего.

Этим реализуется гарантированное право многодетной семьи на бесплатное получение земельного участка, инфраструктурно оборудованного по европейским стандартам, а также системой мер по поддержке строительства дома типовыми архитектурными проектами, материалами, подключениями к сетям и др.

Также м ногодетной семье, имеющей ипотечный кредит, компенсиру е тся возврат кредита по факту рождения четвертого и каждого следующего ребенка – 20% кредита за каждого.

В целях реализации законопроекта создаётся Государственный Фонд поддержки многодетных семей – Фонд Будущего, который формируется из средств федерального бюджета (0,01 %) , региональных бюджетов (0,5 %), 2-х процентного отчисления от продажи сырьевых ресурсов, 1-процентного всеобщего налога в поддержку многодетности («налога в пользу будущего»), а также через специальный налог на малодетность, устанавливаемый по отношению к лицам, имеющим менее двух детей.

Таким образом, финансово-экономическое обеспечение нового законопроекта строится на введении в Федеральный бюджет защищённой стратегической статьи – демографической статьи — на реализацию и координацию государственной политики по поддержке многодетных семей и создании специального бюджетного фонда под задачи политики.

Учитывая то обстоятельство, что все упомянутые в законопроекте права и льготы многодетным семьям уже действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации реализация данного законопроекта дополнительных затрат из федерального бюджета не потребует.

Одним из важных нововведений явится отнесение деятельности по уходу и воспитанию детей в многодетных семьях к общественно полезной, профессионализируемой (имеющей квалификацию) и оплачиваемой государством деятельности, что потребует введения соответствующих выплат («зарплат») и с 2025 года компенсации пенсионному фонду, поскольку данная деятельность будет включаться в общий трудовой стаж.

Важной составляющей ресурсного обеспечения многодетности является применение ресурса СМИ, где до 15 процентов всего времени, в т.ч. 7 % праймтайм, выделяется в интересах многодетных семей и их продвижения, повышения статуса.

Существенная экономия и сокращению затрат на реализацию данного законопроекта будет связана с реализацией механизма адресности и персонализации мер государственной поддержки.

Особым направлением нового закона станет введение комплексной поддержки многодетных пап, в том числе введение ордена «Заслуженный Отец России» и предоставление права на льготное приобретение автомобиля.

Для организации федеральной «сквозной» работы создаётся сетевое Национальное Агентство демографического развития (или Национальное Агентство демографической безопасности), координирующее работу по реализации федерального закона и напрямую работающее с «отстающими» семьями, защищая и исполняя права многодетных семей.

Базовым принципом закона станет введение единого федерального сквозного формата и уровня поддержки, который в субъектах федерации и на муниципальном уровне может изменяться исключительно в сторону превышения.

В данном законе предлагается принять следующее определение: многодетная семья – полная семья, за исключением случаев смерти одного из супругов, имеющая тр ёх и более детей любого возраста.

В связи с инновационным характером документы, реализующие данный закон, следует организовывать не в логике предыдущих законопроектов : с «Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» на «Федеральный закон «О деятельности государства и общества в интересах многодетных семей» или просто ФЗ «О статусе многодетных семей в Российской Федерации» .

Разработка закона может быть заверш ена в течение трёх месяцев.

К онцепци я предложен а и разрабатывается АНО «Институтом демографии, миграции и регионального развития» в инициативном порядке с марта 2014 года.

Статья написана по материалам сайтов: to40.minjust.ru, trueinform.ru, mnogonas.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector