+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Капитальный ремонт скважин компании России 2019 год

Одной из наиболее востребованных услуг в нефтедобывающей и газодобывающей промышленности является КРС или, как расшифровывается эта аббревиатура, капитальный ремонт скважин. В список работ, которые подразумевает капитальный ремонт скважин, входит проведение ремонтно-изоляционных работ, устранение негерметичности эксплуатационной колонны, устранение аварий, допущенных в процессе эксплуатации и ремонта скважин, приобщение пластов и перевод на другие горизонты.

Тщательно соблюдаемая технология капитального ремонта скважин позволяет проводить комплекс подземных работ по восстановлению рабочего состояния скважин с использованием технических элементов бурения. Также КРС включает в себя работы по исследованию скважин, перевод скважин в другую категорию, ввод в эксплуатацию и ремонт нагнетательных скважин, консервацию и расконсервацию, ликвидацию и другие работы, например, освоение, подготовка и промывка скважин.

Компания Феррум выполняет все виды работ по текущему и капитальному ремонту скважин.

О компании

Самарское АО «УПНП и КРС» (Управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин) — одно из крупнейших независимых сервисных предприятий нефтяной отрасли России, осуществляющее все виды работ любой сложности по ремонту нефтяных и газовых скважин и бурению вторых стволов скважин.

Основанное в 1985 году, как экспедиция по ремонту скважин для помощи в разработке новых месторождений Западной Сибири, на сегодняшний день Предприятие представляет собой широкопрофильное нефтесервисное предприятие, специализирующееся на высокотехнологичных работах по капитальному ремонту скважин, бурению вторых стволов скважин, работ по повышению нефтеотдачи пластов. (43 бригады КРС, 24 бригады ЗБС, 12 бригад подготовки и освоения)

Компания обладает штатом высококвалифицированных сотрудников (около 4 тысяч человек), собственными производственными базами (Самарская обл, ХМАО, ЯНАО), собственным парком спец техники (более 500 единиц) и оборудования, что позволяет самостоятельно производить полный набор сервисных услуг, охватывающий весь цикл жизнедеятельности скважин, от ввода ее в эксплуатацию до ее ликвидации.

За более чем 32 летний период развития и укрупнения своих позиций в нефтяной отрасли Российской Федерации АО «УПНП и КРС» заработало достойную репутацию среди своих заказчиков — ведущих нефтегазодобывающих компаний России, таких как ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть», АО «Лукойл» и пр., что подтверждается ежегодно обновляемым портфелем заказов и растущим объемом выполняемых Предприятием работ.

Это интересно:  Капитальные вложения и капитальный ремонт отличия 2019 год

Капитальный ремонт скважин компании России

Выполнение ловильных работ также относится к сфере деятельности Компании. Извлечение из ствола скважины посторонних предметов, упавшего инструмента и чистка ствола скважины – это только часть мероприятий, проведение которых может потребоваться для обеспечения её бесперебойной работы. Ликвидация подобных аварий проводится в несколько этапов. В первую очередь в ствол скважины спускается специальное оборудование для установления характера обрыва. Таким образом решается вопрос о выборе ловильного инструмента. В случае если произошёл прорыв в скважину пластовых вод, требуются ремонтно-изоляционные работы. Необходимо геофизическое обследование скважины, чтобы установить источник обводнения.Когда эксплуатация скважины прекращается или исправление её технического состояния невозможно, её ликвидируют. Для этого из скважины извлекают обсадные трубы, а ствол цементируют.

Эффективность проведённого капитального ремонта оценивается по сравнению эффективности скважины до и после ремонта, коэффициенту продуктивности и другим характеристикам. Качественно произведённый ремонт способен не только восстановить показатели работы скважины до прежнего уровня, но и оптимизировать её работу, увеличить объём добываемых углеводородов.

Компания «Отрадное» предлагает свои услуги по установке цементных мостов в нефтяных скважинах при КРС. А так же предоставление необходимой спецтехники и квалифицированного персонала. Установка цементных мостов является одним из самых ответственных участков работ, так как от его успешной реализации зависит последующая эффективная и бесперебойная работа скважины.

Цементный мост — это искусственное сооружение, полностью перекрывающее поперечное сечение скважины (или обсадной колонны) на участке небольшой длины, удаленном, как правило, от забоя.

Мосты устанавливаются для решения следующих проблем:

  • временного или постоянного разобщения ниже залегающих проницаемых пластов от вышезалегающих;
  • устранения опасности излива пластовой жидкости;
  • создания прочной опоры при забуривании бокового ствола;
  • укрепления неустойчивых, осыпающихся пород.

К цементным мостам предъявляются определенные требования по долговечности, герметичности, прочности, несущей способности, а так же к высоте и глубине нахождения. Те или иные требования основываются на конкретных геолого-технических условиях и обусловлены назначением моста.

Способ установки цементного моста определяется с учетом типа колонны и глубины установки моста. Перед установкой ЦМ мы проводим все нужные расчеты, включающие в себя объем цементного раствора при необходимости с добавлением различных добавок, таких ка НТФ, CaCl2, резиновая крошка и т.д., объем продавочной жидкости, исходящей от глубины установки цементного моста, объем жидкости для срезки верхней кровли ЦМ, а так же допустимое рабочее давление.

Это интересно:  Капитальный ремонт красноярск личный кабинет 2019 год

КРС и буровой сервис. Проблемы российских компаний и пути их решения

Категории
  • Бизнес/ 21
  • Бизнес в жизни/ 19
  • Венчур/ 2
  • Маркетинг/ 22
  • Нефть и газ/ 59
  • Орг. технологии/ 13
  • Персонал/ 3
  • Право/ 7
  • Продажи/ 8
  • Производство/ 1
  • Стратегия/ 7
  • Технологии/ 24
  • Топливо/ 20
  • Торговля/ 1
  • Управление/ 20
  • Финансы/ 1
  • Фондовый рынок/ 6
  • Экономика/ 25

Объем рынка нефтесервисных услуг в 2015 году оценивался в $28 млрд (рис. 1). При этом на долю бурения и КРС приходилось 75% (60% и 15% соответственно). Начиная с 2009 года наметилась устойчивая тенденция к росту нефтесервисных услуг (6,4% в год, а в бурении

Рисунок 1: Рынок российского нефтесервиса в 2015 году, $ млрд

Отечественный нефтесервис представлен двумя сотнями компаний, которые условно можно разделить на 4 группы: подразделения ВИНК («Сургут-нефтегаз», «Роснефть», «Татнефть», «Башнефть»), крупные международные (Schlumberger, Weatherford, Halliburton, Baker Hughes) и российские (EDC, «Интегра» и другие) компании, средние и малые предприятия. При этом на долю ВИНК приходится 45% сервисного рынка, зарубежных компаний – 20%, малых и средних – 20–25% (рис. 2).

Рисунок 2: Крупнейшие участники российского нефтесервиса (по размеру выручки), 2013 год

В последние годы обозначилась устойчивая тенденция к сокращению малых и средних игроков, которые уходят с рынка нефтесервиса путем их поглощения крупными компаниями или банкротства.

«Хотели, как лучше…»

В начале 2000 годов обозначилась тенденция выведения сервисных подразделений большинства ВИНК из своего состава. Это должно было обеспечить развитие конкуренции и внедрение передовых технологий строительства и ремонта скважин. На практике же получилось все не так однозначно. Средние и малые компании лишились инвестиций, которые ранее были в бюджетах ВИНК, что в конце концов привело к ухудшению технологической базы и, как следствие, к невозможности создания и особенно внедрения инноваций.

Рисунок 3: Доля и рост затрат в КРС, май 2016 года

Так, по региону Западная Сибирь и Оренбургская область можно сформулировать следующие основные проблемы последних лет, которые типичны для буровиков и ремонтников других нефтегазовых регионов:

  • существенный рост себестоимости сервисных работ (рис. 3, табл. 1), связанный с увеличением стоимости рабочей силы, комплектующих и материалов, ГСМ, цен на продукты питания;
  • уменьшение тендерных и послетендерных расценок на работы;
  • включение в стоимость вахто-часа работ и затрат, которые ранее возлагались на заказчика, при неизменной стоимости вахто-часа;
  • невозможность обновить основные средства капиталоемкого производства из-за многолетней отрицательной прибыли и, как следствие, увеличение аварий и простоев, ведущих к уменьшению стоимости работ и все большему обеднению подрядчиков.
Это интересно:  Смета на капитальный ремонт здания 2019 год

Таблица 1: Составляющие роста себестоимости буровых и ремонтных работ

Стоимостной показатель Значение Рост, %
Янв. 2015 г. Май 2016 г.
Ср. з/п бурильщиков, тыс. руб. 120 180 50
Ср. з/п инженеров КРС, тыс. руб. 120 190 58
Цены на продукты питания [1] 32
Дизельное топливо, руб/л 26 45,5 75
Газоконденсат, тыс. руб/м3 11,5 21,5 87
Авиаперевозки, млн руб/рейс 2,6 3,7 42

Малым и средним компаниям, как правило, не удается компенсировать повышение себестоимости сервисных работ за счет увеличения тарифов на них. Ведь бюджеты добывающих компаний утверждаются заранее. И компании, которые в лучшем случае довольствовались минимальной рентабельностью (не более 10%), теперь остаются без прибыли, а многие из них становятся убыточными. Поэтому значительная часть буровых и капремонтных компаний стоит перед дилеммой: слияние или банкротство. Причем число банкротств нефтесервисных компаний катастрофически растет: в последние 4 года – на 100% в год [3].

Диагноз

Попробуем разобраться в причинах столь печального положения дел.

Износ оборудования

Таблица 2: Рост стоимости основных средств в 2015 году

Наименование изделия Рост стоимости, %
Бурильные трубы 19
Бурильный инструмент 28
Спецтехника 5-15
Запчасти 34-68

Уже больше десяти лет 90% независимых сервисных буровых и КРС компаний работают далеко ниже себестоимости, а 10% – на грани себестоимости. Поэтому они давно не могут вкладываться в основные средства, стоимость которых постоянно растет (табл. 2). При этом практически все компании работают на крайне изношенном оборудовании (табл. 3), что приводит к снижению производительности и еще большим убыткам, а также к неизбежным авариям. Круг замкнулся (рис. 4).

Таблица 3: Структура парка БУ в РФ по сроку эксплуатации

Статья написана по материалам сайтов: www.scrw.com, www.otradnoe.com, veselkov.me.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector