+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Капитальный ремонт железнодорожного пути 2019 год

Компания Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:

Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.

Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.

Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:

  • конструкции и технического состояния линии;
  • вида балласта;
  • характера деформаций и дефектов;
  • способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.

Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.

Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.

Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.

По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Ремонт железнодорожного пути: виды

К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.

Средний ремонт жд путей:

  • смена шпал – 25%;
  • очистка щебня – 100%;
  • добавление щебня – 50%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%.

Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:

  • смена шпал – 10%;
  • очистка щебня – 10%;
  • добавление щебня – 10%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%;
  • сварка рельсовых плетей.
  • Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
  • Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
  • Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
  • Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.

На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.

Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)

Текущий ремонт ж/д путей

Объекты после капитального ремонта оптимальны для заключения договоров текущего содержания, поскольку данные мероприятия менее затратны для владельцев и, в то же время, позволяют в 2-3 раза увеличить безопасный срок эксплуатации путей и стрелочных переводов.

Для предприятий, у которых состояние пути характеризуется как удовлетворительное, предлагаем провести подъемочный ремонт ж/д путей. Эти недорогостоящие мероприятия позволят длительный срок поддерживать безопасное состояние пути, отодвинуть сроки крупных дорогостоящих ремонтов ж/д путей на несколько лет.

ООО «Новая Техническая Компания» предлагает обеспечить безопасную эксплуатацию пути. На безопасность движения поездов и сроки службы подъездного пути влияет множество различных факторов. Главным условием для обеспечения безопасности транспортировок подвижного состава в содержании железнодорожного пути является плановый, периодический, квалифицированный осмотр.

Очень важно, чтобы осмотр ежемесячно проводили квалифицированные специалисты. Осмотр путей позволяет оценить состояние пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, переездов. По результатам осмотра составляется акт, содержащий выявленные неисправности сооружений и устройств, отступления от норм и правил эксплуатации железнодорожного пути (ПТЭ), устанавливаются сроки устранения неисправностей. Текущее содержание подъездного железнодорожного пути осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦП-774 и включает в себя:

Содержание железнодорожных путей:

1. Рельсовая дефектоскопия.
2. Регулировка ширины колеи;
3. Регулировка зазоров;
4. Выправка пути;
5. Восстановление работоспособности скреплений;
6. Одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
7. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями;
8. Проведение осмотров состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов, проверка состояния подъездных путей по шаблону и уровню;
9. Подбивка шпал и стрелочных брусьев;
10. Добивка костылей, подтягивание рельсовых и стыковых скреплений;
11. Одиночная замена негодных шпал и стрелочных брусьев, перегонка шпал и брусьев;
12. Одиночная замена дефектных рельсов, рельсовых и стыковых скреплений;
13. Очистка пути и стрелочных переводов от загрязненного балласта.14.периодическая смазка скреплений и стрелочных переводов;
15. Ремонт металлических частей стрелочных переводов;
16. Добавление балласта в шпальные ящики и оправка балластной призмы;
17. Вырубка кустарника в полосе отвода;
18. Добавление, замена и окраска путевых и сигнальных знаков;
19. Перешивка пути;
20. Исправление пути на пучинах, установка пучинных карточек;
21. Снегоборьба и отвод воды с пути и земляного полотна;
22. Регулировка ширины колеи, выправка пути в профиле и плане, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
23. Выправка пути;
24. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.

Это интересно:  Регоператор по капитальному ремонту коми 2019 год

Средний ремонт ж/д путей

При среднем ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • смена или ремонт негодных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при текущем содержании в течение последующих двух лет;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • оздоровление земляного полотна и щебёночного слоя;
  • одиночная замена дефектных скреплений;
  • рихтовка кривых по расчету, выправка стрелочных переводов;
  • ликвидация пучин;
  • ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
  • ремонт переездов;

Капитальный ремонт ж/д путей

Капитальный ремонт ж/д путей — комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.

При капитальном ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
  • сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными.

Во время капитального ремонта ж/д путей приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций. Восстановливают все водоотводные, дренажные устройства, регуляционные и защитные сооружения.

Капитальный ремонт ж/д путей выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

Тема 2.4 реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт железнодорожного пути

Реконструкция (модернизация) пути

Капитальный ремонт пути

Особенности капитального ремонта бесстыкового пути

Реконструкция (модернизация) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

В состав работ при реконструкции железнодорожного пути входит:

замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

очистка щебеночного балласта или замена асбестового на глубину не менее 40 см. с укладкой в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;

доведение балластной призмы до типовых размеров;

постановка пути в плане в проектное положение в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов;

утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь;

уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;

раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;

устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;

переустройство лотков, изменение схемы водоотведения с устройством новых лотков;

устройство новых дренажей глубокого и мелкого заложения.

восстановление негодных километровых, пикетных знаков и знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

ремонт и устройство новых пешеходных переходов;

переустройство железнодорожных переездов;

устройство пунктов обогрева;

устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;

устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами и др.

В наиболее общем виде последовательность технологических операций при реконструкции железнодорожного пути (Р) следующая:

создание реперных сетей на участке реконструкции;

устройство временных съездов, их электрификация, устройство временных секционных изоляторов;

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства работ по реконструкции;

ремонт и восстановление водоотводов;

устранение зауженной ширины основной площадки;

уположение откосов насыпей и выемок;

Это интересно:  Можно ли не оплачивать капитальный ремонт 2019 год

снятие старогодных плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

замена стрелочных переводов, в т.ч. на более пологие марки;

замена рельсошпальной решетки на новую решетку

срезка части балласта землеройными машинами на глубину, обеспечивающую создание при последующей глубокой очистке балласта слоя чистого щебня проектной толщины под шпалой;

постановка круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

глубокая очистка балласта от засорителей (в зависимости от технологии производства работ очистка балластной призмы может выполняться до снятия старогодных плетей бесстыкового пути и укладки инвентарных рельсов);

укладка в процессе глубокой очистки защитного подбалластного слоя на срез с уклоном 0,04 в полевую сторону с покрытием из геотекстиля, пенополистирола, георешетки на глубине не менее 45 см от подошвы шпал, формирование и уплотнение балластного слоя;

частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

доведение балластной призмы до типовых размеров с выгрузкой необходимого количество щебня;

выправка, подбивка, рихтовка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в плане и профиле;

замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона, с ввариванием высокопрочных изолирующих стыков и стрелочных переводов;

переустройство железнодорожных переездов;

шлифование поверхности катания рельсов;

проверка соответствия положения пути проектному;

утилизация снимаемых материалов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке;

восстановление путевых знаков, знаков закрепления кривых с учетом их нового положения, уборка засорителей и балласта от опор контактной сети;

послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

Все работы по реконструкции (модернизации пути) должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Капитальный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину до 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и до 35 см – на деревянных шпалах с доведением балластной призмы до требуемых размеров;

устройство (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

срезка и планировка обочин земляного полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

постановка пути на ось в плане в проектное положение;

очистка и планировка водоотводов;

ремонт пешеходных переходов и железнодорожных переездов;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

При капитальном ремонте пути на новых материалах (Кн) последовательность технологических операций следующая:

разбивка и закрепление проектного положения пути до производства капитального ремонта;

ремонт водоотводных сооружений;

срезка и планировка обочин земляного полотна;

снятие старогодных рельсовых плетей (на бесстыковом пути) для повторного их использования на менее грузонапряженных участках;

замена рельсошпальной решетки на новую решетку;

глубокая очистка или замена балласта с укладкой разделительного или защитного слоя;

доведение балластной призмы до требуемых размеров с выгрузкой необходимого количества щебня;

выправка пути и оправка балласта;

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в т.ч. с элементами более высокого технического уровня;

выправка пути в плане с постановкой круговых, переходных кривых и прямых участков на проектную ось;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети из новых рельсов (на бесстыковом пути) с постановкой их в оптимальную температуру закрепления со сваркой плетей на длину блок-участка или перегона;

покраска и установка путевых знаков;

уборка засорителей от опор контактной сети, на звеньевом пути регулировка зазоров и перешивка пути;

шлифование поверхности катания рельсов и стрелочных переводов;

ремонт железнодорожных переездов;

приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

послеосадочная выправка пути (через 10 – 30 млн.т.бр.);

При капитальном ремонте пути на старогодных материалах (Крс) последовательность технологических операций и состав работ, входящих в объем ремонта пути аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта на новых материалах. Капитальный ремонт на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, шпал и скреплений.

Особенности капитального ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Наиболее сложным в организационно – техническом отношении является капитальный ремонт бесстыкового пути. В зависимости от состояния эксплуатируемого бесстыковго пути, возможен один из двух вариантов производства работ:

Это интересно:  Пени по капитальному ремонту в 2019 году 2019 год

со меной всей рельсошпальной решетки лежащей в пути;

с частичной заменой дефектных ж/б шпал при сплошной замене рельсовых плетей.

Второй вариант применяется при дефиците железобетонных шпал и необходимости замены более 30 % прокладок под подкладками и не более 3-5 % закладных болтов. Этот вариант должен стать преобладающим после внедрения на сети дорог безболтовых скреплений.

Кроме того в зависимости от того необходимо сохранять старогодние рельсовые плети или нет могут быть такие варианты организации производства работ:

если лежащие в пути плети по своему техническому состоянию пригодны для повторного использования и эксплуатации на менее деятельных путях, то они снимаются и предварительно заменяются инвентарными рельсами.

если плети из-за большого числа дефектов не могут быть повторно использованы то они разрезаются на рельсы длиной 25,2-24,2 м.или 12,7-12,9 м., в зависимости от грузоподъемности путеразборочного крана.

Капитальный ремонт пути с сохранением плетей выполняют в три этапа:

1-й этап — замена старогодних плетей инвентарными рельсами производится в «окно» с применением двух УК. Один из кранов, при помощи навесного или салазочного типа приспособления, сдвигает старогодние рельсовые плети внутрь колеи, после разболчивания и удаления клеммных болтов и клемм. Второй укладывает на подкладки инвентарные рельсы, которые монтеры пути сболчивают с установкой нормальных температурных зазоров в стыках и прикрепляют к подкладками с установкой клеммных болтов, клемм, шайб и завинчиванием гаек, а так же с поправкой прокладок под рельсами. В последующем старые рельсовые плети убирают с перегона, погружая их на специальный подвижной состав. В дальнейшем эти старогодние плети используют для укладки в путь.

2-й этап — снятие старой путевой решетки с инвентарными рельсами и укладка вместо неё новой путевой решетки – выполняется по технологическим процессам звеньевого пути.

3-й этап — замена инвентарных рельсов бесстыковыми плетями производится после пропуска по инвентарным рельсам 350 тыс.т.груза, т.е после того, как балластный слой достаточно уплотнится (стабилизируется).

Капитальный ремонт железнодорожного пути

Капитальный ремонт ЖД пути считается наиболее трудоемким и ресурсозатратным в отличие от других видов ремонта. Помимо того, что при его осуществлении используются современный и высокопроизводительный транспорт, такой ремонт учитывает график передвижения поездов. Группа компаний «Транспортное строительство» использует спецтехнику для разборки, а также укладки железной дороги. Отдельное внимание мы уделяем очистительным работам по устранению загрязнения щебня, выправке или подбивке путей, а также дозировке балластных материалов. Это лишь часть услуг, которую мы готовы предложить вам в рамках организации капитального ремонта железнодорожного пути.

Связаться с нами можно любым удобным способом:

  • по электронной почте: mail@rwsmail.ru;
  • по телефонам: 8 (84862) 725-39, 8 (917) 107-25-78;
  • приехать к нам: Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Морквашинская, 58.
  • отправить сообщение через форму обратной связи.

Виды капитального ремонта железной дороги

Капитальный ремонт ЖД путей – это целый комплекс работ по обновлению верхнего слоя в строении пути, как с полной, так и с частичной заменой элементов. Мы осуществляем ремонт как на новых материалах, так и на старогодних. В компании «Транспортное строительство» производится целый ряд работ по проведению капитального ремонта:

  • профилактика земляного полотна;
  • выравнивание обочин и откосов;
  • восстановление дренажных устройств, а также укрепительных сооружений;
  • полная замена рельсов и шпал;
  • замена стрелочных переводов.

Кроме того, мы осуществляем ремонт подъездного железнодорожного пути, который заключается также в единичной или полной замене рельсошпальной решетки. Также мы обеспечим оздоровление проезда. Помимо этого, мы осуществляем ремонт путей необщего пользования на высочайшем уровне.

Помните, что от качества подъездных ЖД дорог зависит в целом работоспособность различных перевозочных процессов. Известно, что в ходе эксплуатации железнодорожные пути накапливают изъяны и повреждения, поэтому требуют к себе особое внимание. Группа компаний «Транспортное строительство» обеспечит своевременный капитальный ремонт ЖД путей, в результате чего вы сможете осуществлять перевозки без перерывов. После проведения ряда работ вы повысите безопасность и сможете избежать простоя поставок груза.

Организация капитального ремонта железнодорожного пути в нашей компании подразумевает строгое соблюдение всех условий и сроков договора. На весь перечень услуг по ремонту мы предоставляем гарантию. Подъездные железнодорожные пути ремонтируются исключительно квалифицированными специалистами. Все это позволяет вам быть уверенным в надежности предоставляемых услуг.

Статья написана по материалам сайтов: newtehkom.ru, studfiles.net, railwaysystem.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector