+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Мдс капитальный ремонт зданий и сооружений 2019 год

1.1. Система планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в соответствующем плановом порядке.

1.2. Настоящее Положение имеет целью обеспечение сохранности производственных зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения ремонта их, а также упорядочения ремонтного дела и снижения стоимости ремонта.

1.3. Настоящее Положение предусматривает правила эксплуатации и ремонта производственных зданий со всеми строительными конструкциями, санитарно-техническими устройствами, включая вводы водопровода и канализационные выпуски, электрическое освещение, планировку прилегающей непосредственно к зданию территории и отмостку вокруг здания и сооружений, в том числе внутризаводских и подъездных железных и автомобильных дорог, водопроводно-канализационных сооружений, сетей теплофикации и газоснабжения, электроснабжения и связи, а также различных эстакад, платформ, открытых складов и других сооружений.

1.4. Настоящее Положение является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.

При эксплуатации железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей, входящих в общую сеть железных дорог Союза ССР, автомобильных дорог общего пользования, линий электропередачи и сооружений связи, морских и речных портовых и судоходных сооружений, входящих соответственно в систему Министерства путей сообщения, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства связи СССР, Министерства морского флота СССР и министерств и управлений речного флота союзных республик, а также городских водопроводно-канализационных сооружений, сетей теплофикации и газификации надлежит руководствоваться соответствующими отраслевыми положениями.

2. Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения

Обзор важных изменений на 2017 год

новые ГЭСН 2017 и ФЕР 2017 внесли важные изменения в методики расчета сметной документации

СМЕТА МДС 2016

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

СТ — СМЕТА ПИР

Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

II НОРМАТИВЫ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение виду капитального строительства «капитальный ремонт»: «14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено: «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи».

Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что состав и содержание разделов проектной документации на строительство объектов, в том числе и на капитальный ремонт, регламентируются «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения: «В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий».

Исходя из требований пункта 2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, под проектной документацией понимается «проектная и подготовленная на ее основе рабочая документация».

xЦены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы, включенных в Федеральный реестр, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого объема работ в соответствии с нормами по проектированию, действующими на момент разработки и утверждения Справочника. При этом в соответствии с принятой методологией (см. пункт 2.7 МУ-2015) формирование базовых цен в Справочниках осуществляется на основании данных эталонных объектов, которые содержат необходимые и достаточные (т.е. минимальные, обязательные) требования для полной и качественной реализации всех функций, осуществляемых предприятиями, зданиями, сооружениями данного назначения (типа).

Объём и содержание работ по капитальному ремонту определяются исходя из результатов технического обследования зданий (сооружений), и должны устанавливаться заказчиком в задании на проектирование.

— «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

— «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (только в части выполнения работ по подразделам: «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения», «Отопление, вентиляция, тепловые сети», «Сети связи», «Система газоснабжения»);

— «Документация по организации работ по сносу или демонтажу (проект)»;

— «Проект организация строительства»;

— «Смета на строительство объектов капитального строительства».

Что включают работы по подготовке технической документации для капитального ремонта фасадов зданий и сооружений?

Работы по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений могут включать:

— колористическое решение, материалы и технологию проведения работ;

— отражение необходимости выполнения штукатурных и облицовочных работ, а также герметизации стыков;

— устройство и ремонт наружной теплоизоляции со штукатурным слоем и навесными фасадными системами с воздушным зазором.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

Ответ на вопрос 2 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время. При этом приведенный ответ касается разработки проектных работ на капитальный ремонт существующих фасадов (например, устройства и ремонта наружной теплоизоляции со штукатурным слоем и навесными фасадными системами с воздушным зазором).

Как определить стоимость работ по подготовке технической документации на капитальный ремонт балконов?

Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 3 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.

Как определить стоимость разработки интерьеров при капитальном ремонте зданий и сооружений?

В случае, если заданием на разработку технической документации для капитального ремонта зданий жилищно-гражданского назначения предусмотрена разработка интерьеров, стоимость указанных работ может быть определена дополнительно к стоимости документации для капитального ремонта и составлять 5-8% от стоимости разработки соответствующей рабочей документации для условий нового строительства, в зависимости от трудоемкости работ.

Это интересно:  Окпд 2 капитальный ремонт зданий и сооружений 2019 год
Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 4 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит.

Как рассчитать стоимость капитального ремонта кафе на 100 посадочных мест?

Применение предлагаемого регламента определения стоимости проектных работ для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, требует согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года: Ответ на вопрос 5 раздела II Сборника-2013 актуален в настоящее время и корректировке не подлежит. Обращаем внимание, что аналогичный методологический подход к определению стоимости проектирования капитального ремонта приведен в пункте 1.17 СБЦП 81-2001-23.

Как определить стоимость капитального ремонта котельных?

Применение предлагаемого регламента определения стоимости проектных работ для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, требует согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ответ в актуализированной редакции 2017 года:

Б. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | МДС 13-14.2000

Б. Капитальный ремонт

Б. Капитальный ремонт

3.11. К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Перечень работ по капитальному ремонту см. в Приложении 8.

3.12. Полная смена изношенных деревянных стен на новые или замена деревянных стен на каменные или бетонные, а также перекладка каменных стен в объеме более 20% (единовременно) может производиться только за счет средств на капитальное строительство, если это экономически целесообразно.

3.13. Смена железобетонного или металлического каркаса также не может осуществляться за счет ассигнований на капитальный ремонт.

3.14. Не допускается за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, производить затраты по надстройке зданий и различным пристройкам к существующим зданиям и сооружениям, устройство новых ограждений предприятия, а также работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения здания или сооружения, повышенными нагрузками и другими новыми качествами, за исключением случаев, разрешенных Правительством СССР.

3.15. Замена участков трубопровода трубами большего диаметра за счет ассигнований на капитальный ремонт не допускается.

3.16. Не допускается при капитальном ремонте изменять трассу трубопровода, автомобильной дороги, железнодорожного пути, линии связи или электросиловой линии.

3.17. Увеличение сечения проводов на электрических сетях и линиях связи, а также изменение трассы этих сетей должны осуществляться по плану реконструкции за счет ассигнований на капитальное строительство.

При капитальном ремонте не допускается замена воздушных линий электропередачи и линий связи на кабельные.

3.18. За счет средств на капитальный ремонт можно восстанавливать отдельные «нетитульные» искусственные сооружения на автомобильных дорогах или железнодорожных путях (трубы и мосты, входящие в единую балансовую стоимость всего объекта или земляного полотна).

Восстановление полностью износившихся искусственных сооружений (мосты, трубы), являющихся самостоятельными инвентарными объектами, за счет ассигнований на капитальный ремонт не допускается; указанные затраты должны осуществляться за счет средств на капитальные вложения.

3.19. Примерная периодичность проведения капитальных ремонтов приведена в Приложениях 5 — 7. В конкретных условиях сроки проведения капитального ремонта следует уточнить с учетом эксплуатационных нагрузок, климатических условий и других факторов.

3.20. Капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

3.21. Выборочный капитальный ремонт производится в случаях:

а) когда комплексный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе предприятия в целом или отдельного цеха;

б) при большом износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей зданий; при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта здания по соображениям, изложенным в п. 3.25 настоящего Положения.

3.22. При проведении выборочного капитального ремонта необходимо в первую очередь предусматривать ремонт тех конструкций, от которых зависит нормальный ход технологического процесса (подкрановых балок и путей, полов, производственного водопровода, теплоснабжения, вентиляционных систем и установок по кондиционированию воздуха, производственной канализации и т.п.), а также конструкций, от исправности которых зависит сохранность остальных частей здания или сооружения (кровли, водосточной сети, водопроводно-канализационных устройств и т.п.).

3.23. Выборочный капитальный ремонт производственных зданий и сооружений в зависимости от условий эксплуатации соответствующих конструкций или видов инженерного оборудования должен осуществляться по мере их износа (см. Приложение 6).

3.24. Комплексный капитальный ремонт производственных зданий и сооружений в зависимости от их капитальности и условий эксплуатации рекомендуется осуществлять с соблюдением периодичности, приведенной в Приложениях 5, 6 и 7.

3.25. В ряде случаев нецелесообразно проведение очередного комплексного капитального ремонта здания или сооружения. Например, когда в ближайшие годы:

а) намечается снос или перенос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемом ими участке другого здания или сооружения, в целях создания или расширения зоны санитарной охраны (защитной зоны), предусмотренных проектом, а также при ожидаемом затоплении подпором проектируемой плотины и др.;

б) предусматривается прекращение эксплуатации предприятия, для нужд которого это здание или сооружение построено (окончание запасов полезных ископаемых и др.);

в) предполагается реконструкция здания;

г) намечается разборка здания вследствие общей ветхости.

В этих случаях за счет ассигнований на капитальный ремонт должны осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию их в течение соответствующего периода (до сноса или реконструкции).

3.26. При производстве капитального ремонта зданий или сооружений должны применяться прогрессивные конструкции, изготовленные индустриальным методом. При этом допускается замена изношенной конструкции из менее прочного и недолговечного материала на конструкции из более прочного и долговечного материала, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (см. п. 3.11).

Например, в безлесных районах целесообразно изношенные деревянные покрытия и перекрытия заменить на сборные железобетонные. В проекте такой замены должна быть обоснована экономическая выгодность такого решения, имея в виду при этом следующие положительные и отрицательные стороны:

а) большой вес монтируемых типовых (стандартных) деталей и вследствие этого необходимость применения кранов;

б) возможность использования типовых (стандартных) деталей по размерам;

в) уменьшение потребности рабочей силы;

г) сокращение сроков выполнения работ и возможность уменьшения перерыва в работе цеха или отдельного пролета, участка и др.

3.27. При производстве капитального ремонта не допускается замена существующих конструкций другими, не соответствующими действующим техническим условиям и нормам нового строительства.

3.28. Одновременно с проведением капитального ремонта и за счет тех же средств допускается осуществление некоторых работ по улучшению благоустройства здания. При этом в первую очередь ассигнования должны быть направлены на работы по капитальному ремонту.

К работам по улучшению благоустройства здания относятся:

Это интересно:  Какие работы относятся к капитальному ремонту 2019 год

а) устройство в зданиях комнат для приема пищи, красных уголков, комнат гигиены женщин и расширение раздевалок;

б) улучшение электрического освещения помещений (включая замену типов светильников), отопления и вентиляции;

в) расширение существующих санитарных узлов;

г) покрытие булыжных или щебеночных отмосток асфальтом.

Капитальный, текущий ремонт зданий: документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение

«Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 3

Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, бюджетные учреждения здравоохранения в целях поддержания нормальных технико-эксплуатационных характеристик своих зданий и сооружений, производят текущий и капитальный ремонт, а иногда реконструкцию и строительство новых объектов. В статье освещены некоторые вопросы, связанные с осуществлением данной деятельности, а также порядок бюджетного и налогового учета затрат на проведение вышеуказанных работ.

Ремонт зданий и сооружений

Ремонт зданий и сооружений подразделяется на текущий и капитальный. Поскольку в целях бухгалтерского учета ни Инструкция N 25н , ни нормативные акты по бюджетному учету не содержат определения данных понятий, необходимо обратиться к документам в области строительства.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

В соответствии с разд. 3 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) (далее — МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (п. 3.8 МДС 81-35.2004).

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д. Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В соответствии с вышеуказанными определениями текущий ремонт предусматривает проведение только незначительных работ по «подкраске», подклейке обоев и других, следовательно, все основные работы должны проводиться в рамках капитального ремонта. Однако на практике бюджетному учреждению получить денежные средства на текущий ремонт гораздо проще, чем на капитальный, поэтому в ходе текущего ремонта нередко выполняются работы капитального характера.

Обратите внимание: именно этими документами будут пользоваться ревизоры в случае проведения проверки на предмет отнесения выполненных работ к текущему или капитальному ремонту.

Согласно Приказу Минфина России от 08.12.2006 N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ N 168) расходы по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений относят на одну подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества», следовательно, выполнение работ капитального характера в ходе текущего ремонта по результатам проверки, скорее всего, будет признано неэффективным, а не нецелевым использованием денежных средств. Согласно ст. 289 БК РФ, п. 2 Приказа Минфина России от 26.04.2001 N 35н «Об утверждении Инструкции о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации» нецелевое использование бюджетных средств — использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Обоснование необходимости проведения ремонтных работ

Для обоснования капитального ремонта бюджетными учреждениями должны составляться дефектные ведомости или дефектный акт, формы которых не утверждены, следовательно, их можно составить в произвольной форме. После того как учреждение определилось с недостатками, которые необходимо устранить, составляется смета на проведение ремонтных работ и заключается договор подряда (в случае если учреждение не может провести ремонт собственными силами). Смета составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к МДС 81-35.2004. В случае капитального ремонта кроме локальной сметы должен быть составлен сводный сметный расчет по форме, приведенной в указанном Приложении.

Обратите внимание: если в ходе капитального ремонта будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, то он должен проводиться на основании разрешения на строительство (п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Строительство

В соответствии с разд. 3 МДС 81-35.2004 при новом строительстве возводятся комплексы объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

При реконструкции (переустройстве) зданий и сооружений, проводимой в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды, могут осуществляться:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

После принятия решения о строительстве нового здания (сооружения) бюджетному учреждению прежде всего необходимо оформить документы на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство, так как в соответствии со ст. 222 ГК РФ в случае создания здания (сооружения) на земельном участке, не отведенном для этих целей, построенное здание может быть признано самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Оформив права на земельный участок, учреждение обязано определить способ строительства. Их два: первый — учреждение может строить объект своими силами, без привлечения специализированной подрядной организации (хозяйственный способ); второй — заключить договор на строительство с подрядной организацией и оставить за собой функции заказчика-застройщика. (Перечень функций заказчиков-застройщиков приведен в Положении о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 714.)

Напомним, что в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01.01.2007 прекращается лицензирование видов деятельности, связанных с проектированием, строительством зданий и сооружений и инженерными изысканиями для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства — подрядным или хозспособом. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ), которая представляет перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ. После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации сметная стоимость строительства или реконструкции подлежит утверждению руководителем учреждения, что будет являться основанием для начала финансирования.

Обратите внимание: утверждение проектно-сметной документации до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации — одно из самых распространенных нарушений в бюджетных учреждениях и не соответствует п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2000 N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

Согласно п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство и реконструкция в РФ осуществляются на основании разрешения на строительство — документа, удостоверяющего право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости совершить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения или сооружения.

Обратите внимание: выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, указанных в п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Оплата выполненных строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ, в соответствии с Постановлением Росстата от 11.11.1999 N 100 должна производиться только на основании унифицированных форм первичной учетной документации — КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Однако очень часто строительные организации использует свои собственные формы. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Строительная организация может дополнять унифицированные формы первичной учетной документации реквизитами, но удалять какие-либо реквизиты, предусмотренные формой, она не вправе.

Это интересно:  Региональный оператор по капитальному ремонту кемеровской области 2019 год

В соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ ввод построенного здания или сооружения осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Как и в случае выдачи разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику на основании заявления тем же органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации. Обязанность подать заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, возлагается на учреждение, за которым это имущество закреплено на основании акта соответствующего уполномоченного органа (Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности»).

Бюджетный учет

Согласно Приказу N 168н по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» ЭКР отражается оплата стоимости договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

  • зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений;
  • материалов для подрядчика;

На данную статью относятся также расходы на:

  • новое строительство объектов, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений;
  • оплату договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, необходимость в которых возникает в процессе осуществления строительно-монтажных работ на объектах.

Рассмотрим отражение в бюджетном учете операций по проведению ремонтных и строительных работ, осуществляемых за счет разных источников финансирования.

В учете будут сделаны следующие проводки:

В случае проведения работ по ремонту зданий и сооружений подрядным способом операции в бюджетном учете будут отражены следующим образом.

Бюджетные учреждения не приобретают здания и сооружения за счет средств, полученных от оказания приносящей доход деятельности. Как правило, они приобретены на бюджетные средства. Несмотря на это, учреждения достаточно часто проводят ремонтные работы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как в этом случае отразить произведенные расходы, показано в следующем примере.

В бюджетном учете данные операции можно отразить так:

Налоговый учет

В случае если ремонтные работы, а также работы по строительству, реконструкции и перевооружению зданий и помещений осуществлялись за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, то актуален вопрос отражения данных расходов в налоговом учете.

В соответствии с п. 2 ст. 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения здравоохранения предусмотрено финансирование расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников (бюджетного и внебюджетного), то в целях налогообложения прибыли принятие таких расходов на уменьшение доходов от приносящей доход деятельности и средств целевого финансирования производится пропорционально объему средств, полученных от этой деятельности, в общей сумме доходов. При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и др.).

Если финансирование на проведение ремонтных работ за счет бюджетных средств не предусмотрено, то данные расходы можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме, в случае если эксплуатация указанных основных средств связана с приносящей доход деятельностью (п. 3 ст. 321.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 270 НК РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли затраты, связанные с приобретением или созданием основных средств, являющихся амортизируемым имуществом. Данные расходы уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль через систему амортизации либо единовременно при реализации данного имущества (пп. 3 п. 2 ст. 253 и ст. 268 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 259 НК РФ в налоговом учете налогоплательщики самостоятельно определяют метод начисления амортизации (линейный или нелинейный). Как правило, в целях сближения налогового и бюджетного учета применяется линейный метод начисления амортизации.

Напомним, что в соответствии с п. 1.1 ст. 259 НК РФ с 01.01.2006 налогоплательщикам предоставлено право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ.

Определим месячную норму амортизации линейным методом: 1 / 300 x 100% = 0,33%.

Статья написана по материалам сайтов: smetamds.ru, bazanpa.ru, wiseeconomist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector