+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Постановление 615 капитальный ремонт новая редакция 2019 год

Информируем вас, что в рамках обновления программного обеспечения Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) с 30 апреля 2018 года в эксплуатацию вводится новый, отдельный функциональный блок системы, обеспечивающий реализацию требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (постановление № 615).

Специалисты АО «Единая электронная торговая площадка», в свою очередь, уже завершили все необходимые настройки и доработки по интеграции различных модулей и систем площадки с Единой информационной системой.

Таким образом, с 30 апреля 2018 года размещение процедур предварительного отбора и электронного аукциона по привлечению подрядных организаций будет осуществляться исключительно во взаимодействии Единой информационной системы с системой «Единой электронной торговой площадки». Т.е. извещения о проведении процедур будет необходимо размещать именно в Единой информационной системе, а не на сайте «ЕЭТП», как это происходило раньше.

Одновременно с этим в публичной части ЕИС будет доступно два новых реестра: Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) и Реестр недобросовестных подрядных организаций (РНПО).

До 30.04.2018 г. года указанные реестры будут наполняться информацией, ранее содержавшейся в соответствующих региональных реестрах, опубликованных на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ и на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведение и наполнение реестров РКПО и РНПО отныне будет осуществляться также исключительно в Единой информационной системе.

Сведения обо всех договорах, заключенных после 30.04.2018 г. (в том числе по ранее начатым процедурам), необходимо также размещать в Реестре договоров ЕИС.

Внимание! С 30.04.2018 г. принимать участие в процедурах определения подрядной организации путем проведения процедуры электронного аукциона смогут только те организации, информация о которых была внесена в соответствующий раздел официального сайта ЕИС. Таким образом, информация о квалифицированных подрядных организациях, ранее содержавшаяся на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, должна быть в обязательном порядке перенесена в РКПО в ЕИС. Органам, уполномоченным на ведение РКПО в ЕИС, доступ к его наполнению открыт начиная с сегодняшнего дня — с 16.04.2018 г.

Информация о вводе в эксплуатацию функций ЕИС в рамках ПП РФ 615

Служба технической поддержки информирует о вводе в эксплуатацию 14.05.2018 функционального блока Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), обеспечивающий реализацию требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление № 615).
С даты ввода в эксплуатацию вышеуказанного функционального блока, размещение процедур предварительного отбора и электронного аукциона по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту будет осуществляться во взаимодействии ЕИС с электронными торговыми площадками в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 615.
Одновременно с этим в публичной части ЕИС будет доступно 2 новых реестра (Реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО) и Реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО)). Указанные реестры будут наполнены информацией, содержавшейся в соответствующих региональных реестрах, опубликованных на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы. Ведение и наполнение реестров РКПО и РНПО будет осуществляться уполномоченными органами в ЕИС.
Сведения о заключенных по результатам электронных аукционов договорах на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (в том числе по процедурам, начатым ранее) после 14.05.2018 г. должны размещаться в Реестре договоров ЕИС.
Обращаем внимание, что с 14.05.2018 г. принять участие в процедурах определения подрядной организации путем проведения процедуры электронного аукциона смогут только те организации, информация о которых была внесена органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение РКПО, в соответствующий раздел официального сайта ЕИС.

Это интересно:  Взнос на капитальный ремонт платить или нет 2019 год

ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 1 ИЮЛЯ 2016 Г. № 615: СРАВНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ДО И ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ ЕГО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

магистрант 2 курса кафедры гражданского права и процесса НГТУ,

РФ, г. Новосибирск

канд. юрид. наук, доц. НГТУ,

РФ, г. Новосибирск

Не так давно ступило в силу постановление Правительства № 615 от 01.07.2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — ПП № 615) и полностью изменила механизм заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирных домов. По прошествии данного времени можно сделать уже промежуточные выводы о недостатках и достоинствах данного правового акта.

До принятия данного постановления проведение конкурсных процедуры на заключение договора по капитальному ремонту многоквартирных домов, а так же контроль за порядком выполнения, находился в ведении нескольких организаций и как следствие договор, заключаемый с подрядной организацией, был соткан из нескольких двусторонних договоров и сложен к прочтению. Сторонами по договору являлись непосредственно подрядчик, исполнитель по договору, Департамент энергетики жилищного и коммунального хозяйства города, от лица Мэрия города Новосибирска (являлся Техническим заказчиком), а так же Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и муниципальное казённое учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда». Данный договор и система его заключения имела массу недочетов, такие как, отсутствие в договоре возможности увеличение сроков и суммы контракта, трудности заключения из-за большого количества сторон, так же сложность представлялась на этапах согласования тех или иных технических вопросов и др. После принятия ПП № 615 данный договор претерпел много изменений, а именно: изменилась форма заключения договора с бумажного варианта на электронный, подписываемый сторонами усиленной квалифицированной подпись; изменилось количество сторон в договоре, вместо четырех их стало две, подрядная организация в качестве исполнителя и Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в качестве заказчика; добавлен и прописан алгоритм увеличения стоимости работ и времени их исполнения.

Так же изменился способ проведения самих торгов. Изначально это был открытый конкурс, при предоставлении всех необходимых документов в бумажном варианте прошитым, пронумерованным и подписанным руководителем организации. Оценка заявок производилась по бальной системе, в которой было несколько критериев оценки: стоимость цены, сроки выполнения, количество лет гарантии выполненных работ, квалификация участника по количеству рабочих и выполненным договорам с аналогичным предметом. При открытии конвертов с заявками оглашалось наименование организации, предложенная сумма, срок работ, а так же срок гарантии, после оглашения всех заявок рассматривались вторые части заявок на соответствии, после чего подсчитывались баллы и выбирался победитель. На данный момент процедура имеет форму электронного аукциона, где единственным критерием оценки является предложенная сумма по договору, что при большом снижении цены является недостатком, так как при снижении цены значительно уменьшиться качество используемых материалов, последует найм более дешевой, низко квалифицированной рабочей силы, вследствие чего, участятся производственные травмы и аварии на производстве. Сейчас, для участия в процедуре, требуется иметь необходимое оборудование, например усиленную квалифицированную подпись, а так же необходимо быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Это интересно:  Перепланировка это реконструкция или капитальный ремонт 2019 год

Изменений претерпела очередность рассмотрения частей заявки, если раннее рассматривалась сначала первая часть заявки (предложение о цене), а после вторая часть заявки (оценивалось соответствие участника требованиям по выполнению работ), после вступления ПП № 615 в законную силу данная процедура изменилась. Для допуска к участию в аукционе по проведению капитального ремонта необходимо быть в реестре квалифицированных подрядных организаций. Для этого надо пройти этап предварительного отбора, который проходит примерно раз в квартал. В данной процедуре определяется имеет ли организация технические, организационные, финансовые возможности для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Срок нахождения в реестре квалифицированных подрядных организаций три года. После включения в реестр для участия в аукционе необходим минимальный пакет документов, который определяет согласие на выполнение данного вида работ, а так же документ подтверждающий полномочия лица, подписывающего заявку.

Так же нововведением стало то, что реестр квалифицированных подрядных организаций является открытым и содержит в себе все необходимые данные по организации (наименование, ИНН, дата включения в реестр, дата исключения из реестра, статус, максимальную начальную цену договора). В следствие чего, участнику аукциона легче определить оппонента, если ранее в определение подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов мог участвовать любой желающий, подходящий под требования заказчика, то на данный момент число участников, имеющих право на проведение таких работ ограниченно, что порождает собой «картельные сговоры».

По прошествии около полутора лет, после вступления ПП № 615 можно сделать выводы некоторые:

1) Для подрядных организаций кардинально изменился способ участие в торгах с открытого конкурса на электронный аукцион.

2) Уменьшилось количество средств сэкономленных на закупках, что может говорить о картельном сговоре участников.

3) Отсутствует возможность выбора лота. Подрядная организация в случае выигрыша берет на себя обязательства по выполнению капитального ремонта нескольких многоквартирных домов, если это прописано в извещении о проведении электронного аукциона, ранее был выбор, участия в отдельных частях открытого конкурса и выбирать, какой именно дом будет ремонтировать подрядная организация.

4) Отсутствие поддержки новых предпринимателей. Для возможности участия в торгах, а именно при прохождении процедуры предварительного отбора необходим опыт выполнения работ за последние три года, стоимость по договорам должна быть от 3 до 10 % в зависимости от предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, основанном на фонде договорных обязательств.

5) Отсутствие возможности самостоятельно выбора процента снижения цены контракта (электронная торговая площадка предлагает снизить цену в диапазоне от 0,5 % до 5% от начальной (максимальной) суммы, ранее шаг снижения выбирала подрядная организация).

Список литературы:

  1. Постановление Правительства № 615 от 01.07.2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»// КонсультантПлюс : СПС. – М., 1992–2017 – Загл. с экрана.

Постановление 615 капитальный ремонт новая редакция

Каждый из нас, кто живет в многоквартирном доме, ежемесячно получает квитанцию от регионального оператора по капитальному ремонту. Эти средства целевые и могут быть потрачены на ремонт только вашего дома. Деньги аккумулируются на специальных лицевых счетах и могут быть использованы только на цели ремонта. Выбором подрядчиков, осуществляющих ремонт жилья, занимаются как раз региональные операторы.

Это интересно:  Капитальный ремонт двигателя Новосибирск 2019 год

С 1 июля 2016 года было принято Постановление Правительства №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок, товаров, работ, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», сокращенно: 615-ПП РФ. Этот закон по сей день проходит тщательную доработку, вносятся изменения, в связи с тем, что жилье граждан – это острая социальная проблема, а в частности — его состояние, все вышесказанное означает, что внедрена система предквалификационных отборов подрядчиков. Несмотря на изменение, концепция проведения отборов стала и сохраняется единой.

Данная разъяснительная статься посвящена этому направлению. Одним из ключевых направлений деятельности ЭКСПЕРТ ЦЕНТРА является полная подготовка и прохождение подрядчиками предварительного предквалификационного отбора на ремонт многоквартирных домов (МКД), «под ключ».

Отбор по 615-ПП РФ публикуется в Вашем регионе каждый квартал. Только те компании, которые прошли отбор и находятся в реестре потенциальных подрядчиков, могут участвовать в электронных аукционах по капитальному ремонту МКД, в течение 1 года. Такой отбор пройти не так-то просто. Проблемами для прохождения отбора может послужить требования к наличию в заявке участника, таких вложений как:

1. Официально оформленные специалисты с определенным образованием, подтверждаемым дипломами, повышением квалификации, трудовыми книжками, штатными составами/расписанием;

4. Должен быть предоставлен опыт выполненных работ в правильном виде и подсчитанном без ошибок;

Таким образом, образовалась довольная интересная ниша, которая еще не заполнена.

И многое другое…

Мы знаем, что в век аутсорсинга редкая компания держит официально в штате кого-либо, кроме бухгалтера и директора. Таким образом, образовалась довольная интересная ниша, которая еще не заполнена.

Согласно пояснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ для того, чтобы закупки проводились эффективно, необходимо иметь не менее 50 компаний на каждый миллион населения региона, а то и более. Многие регионы испытывают дефицит подрядчиков, и закупки в своем большинстве отходят по максимальной цене.

615-ПП РФ, капитальный ремонт жилья – это перспективное направление развития строительного бизнеса, так ка дополнительным преимуществом является и то, что каждый отдельный дом имеет свой клиентский счет, который собирает средства с жильцов. Деньги не подвергаются перемещениям, поэтому подрядчик не беспокоится за то что финансирование будет прикрыто.

Главные особенности, а именно пугающие участников критерии участия, вполне решаемы, ведь у нас этим направлением интенсивно занимается команда компетентных бывших сотрудников региональных операторов МКД, они делают это регулярно, за разумные затраты. Практически любая компания имеющая СРО, в сжатый и необходимый срок будет полностью нами подготовлена и подана экспертным способом. С нашим опытом, значительный количество подрядчиков регулярно комплектуются, подаются на отбор, участвуют, побеждают и заключают контракты и даже сопровождаются юридически на всех этапах исполнения контрактов.

Отзывы наших клиентов

ООО «МС НУР»
Директор Ниязгулов И.Р

Мы с самого начала сотрудничества с сразу стали забирать объекты. Наша компания — это довольно опытные строители и давно засматривались на такого заказчика как Фонд капитального ремонта. Нам сразу предложили пройти отбор в Республике Башкортостан силами Эксперт Центр. Я не верил, что дотягиваю до требований, но отбор я прошел и стал квалифицированным подрядчиком Регоператора. Огромное спасибо.

Статья написана по материалам сайтов: zakupki.gov.ru, sibac.info, expertcentre.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector