+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Регоператор по капитальному ремонту Челябинской области 2019 год

Специализированная некоммерческая организация – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Региональный оператор) была создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Челябинской области № 512-ЗО от 27 июня 2013 года, на основании постановления Правительства Челябинской области от 9 декабря 2013 года № 511-П.

Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда. Его учредителем является Челябинская область в лице Министерства строительства и инфраструктуры. Финансовое обеспечение текущей деятельности Регионального оператора (оплата труда сотрудников Регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Регионального оператора и выполнения уставных задач и видов деятельности) осуществляется из средств бюджета Челябинской области

На основании законодательства РФ Региональный оператор капитального ремонта:

— обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой;

— обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда – за счет средств, полученных в результате внесения платежей собственниками помещений в других многоквартирных домах;

— ведет обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта других домов, устанавливает сроки и условия возврата таких заимствований;

— несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по формированию фонда капитального ремонта;

— несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями;

— контролирует качество и сроки оказания услуг и выполнения работ подрядными организациями.

Деятельность Регионального оператора капитального ремонта позволит существенно сократить нарастание объемов ветхого и аварийного жилья путем постоянного мониторинга технического состояния всего многоквартирного жилого фонда Челябинской области и своевременной организации работ по капитальному ремонту.

Проводимые Региональным оператором ремонты способны не только повысить уровень комфортности домов, но и способствовать капитализации собственности владельцев, защищая ее от неизбежного обесценивания в современных рыночных условиях.

Объявления

Товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям – владельцам специальных счетов

При направлении платежных реквизитов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт для формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, владельцу специального счета необходимо предоставить в СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» банковский договор, либо уведомление об открытии банковского счета в форме документа на бумажном носителе, подписанного сотрудником банка, с оттиском печати банка, а также содержащий следующую информацию:

— Номер банковского счета*;

-Адрес многоквартирного дома, собственники помещений в котором выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете (наименование муниципального района (городского округа), населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, литеры, строения);

— Наименование владельца специального счета;

— ИНН и ОГРН владельца специального счета;

— Дата открытия специального счета;

— Наименование кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

— ИНН/КПП кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

— БИК кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

— Корреспондентский счет кредитной организации, в которой открыт специальный счет;

— Адрес офиса (отделения) кредитной организации, в которой открыт специальный счет.

*Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» от 27 февраля 2017 г. N 579-П, номер специального банковского счета товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, должен начинаться с цифр «40705».

Уважаемые собственники!

Уважаемые собственники!

Уважаемые собственники!

Постановлением Правительства Челябинской области от 28 декабря 2016 года № 740-П были внесены изменения в региональную программу капремонта Челябинской области, согласно которым на трехлетний период с 2017 по 2019 годы в регионе запланирована замена 1518 лифтов.

На сайте Регионального оператора в разделе «Дом в программе» для вашего ознакомления размещен список адресов многоквартирных домов (скачать), на которых в период с 2017 по 2019 годы запланировано проведение данного вида капитального ремонта.

В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» 18 октября и 1 ноября 2016 года с 15.00 до 17.00 для всех желающих состоятся семинары по теме «Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Занятия пройдут по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 76 «А».

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!

Приглашаем вас 13.09.2016 г. посетить бесплатные семинары проекта «Школа грамотного потребителя» в Демонстрационно-Образовательном Центре Регионального оператора по адресу г. Челябинск, Комсомольский проспект, 76 «А».

Расписание и темы семинаров на 13.09.2016 г.:

11.00 до 13.00

Реализация региональной программы капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области

13.00 до 15.00.

Приборы учета коммунальных услуг в многоквартирном доме. Проведение капремонтов МКД с использованием энергоэффективных материалов

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!

Согласно приказу минстроя России от 29.12.2014 №924/пр, на счет-извещениях указываются следующие обязательные сведения:

  • адрес (место нахождения) жилого (нежилого) помещения;
  • наименование получателя платежа:СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»;
  • услуга, по которой осуществляется взнос: капитальный ремонт;
  • оплачиваемый месяц.

Помимо этих сведений указываются необходимые для расчета платы сведения:

  • общая площадь жилого (нежилого) помещения, собственником которого является потребитель услуг;
  • размер взноса в рублях на квадратный метр;
  • начисленный за месяц взнос;
  • сумма перерасчетов.

Если собственник видит какие-либо отклонения в счет-извещениях за капитальный ремонт, то это значит, что этот платежный документ не имеет никакого отношения к деятельности Регионального оператора капитального ремонта Челябинской области.

С образцом единой квитанции по уплате взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора можно ознакомиться ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ.

Это интересно:  Можно ли не платить за капитальный ремонт 2019 год

Кто чинит многоквартирные дома по подрядам регионального оператора

На прошлой неделе губернатор Челябинской области устроил форменный разнос директору регионального оператора капитального ремонта Вадиму Борисову. Одна из главных претензий главы региона заключалась в невысокой скорости освоения средств, которые поступают на счета оператора от платящих взносы граждан. «Челябинский обзор» попытался выяснить, что за фирмы выигрывают подряды на проведение ремонтных работ, и узнал массу интересного.

На сложном фоне

Прежде всего, следует отметить, что тема уплаты взносов за капитальный ремонт собственниками жилья многоквартирных домов была скандальной с самого ее появления. Люди не очень хотели отдавать деньги (да и сейчас далеко не все хотят и отдают) практически впопыхах созданной еще в декабре 2013 года специализированной организации. Кого-то смущал (и смущает) сам факт нового платежа, кто-то не понимал (и не понимает) законодательной базы деятельности регионального оператора, а кто-то не очень верил (и не верит) в то, что капитальный ремонт его дома будет произведен.

Не добавляла ясности и деятельность самого регионального оператора. А точнее, «Специализированной некоммерческой организации-фонда Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» — именно такое у этой структуры официальное название (мы будем для краткости называть его Фондом или Оператором).

Повторимся — созданная практически впопыхах, на ровном месте, занявшая здание упраздненного в марте 2014 года Уставного суда Челябинской области, она должна была организовать всю работу «с нуля». В итоге — то площадь квартир в квитанциях не соответствует действительности, то сумма платежа «не та», то банки берут комиссию за платеж.

В итоге, первые серьезные торги по выбору подрядчиков на проведение работ по капитальному ремонту прошли (точнее — отображены на официальном сайте Фонда) в сентябре 2014 года, когда были заключены, если верить опубликованным данным, сразу более 680 договоров с организациями. Правда, сумма контрактов в таблице, которая доступна к скачиванию на сайте Фонда, не указана. Впрочем, сам сайт Оператора, квалификация заполняющих его людей и структура информации, опубликованной на нем, требует отдельных и детальных пояснений, которыми мы займемся чуть позже.

В апреле прошлого года в Фонде произошла смена руководства — Наталью Плюскову заменил Виталий Васильев. А уже в июне прошлого года Васильева сменил Вадим Борисов — человек в сфере ЖКХ опытный, в свое время возглавлял профильное управление в челябинской мэрии. Кроме того, довольно долгое время Борисов был директором ряда компаний, связанных с теперь уже бывшим главой администрации Челябинска Сергеем Давыдовым. Поначалу эта связь вызывала некие подозрения в истинном смысле назначения — ведь через Фонд проходят миллиардные потоки. Однако, как стало ясно из нашего исследования, эти «смутные сомнения» в целом остались неоправданными. И, как свидетельствуют те данные официального сайта Оператора, которые доступны для обычного пользователя, именно с приходом Борисова организация начала в целом системную и относительно ритмичную работу, в том числе — по отбору организаций на проведение ремонтных и прочих работ в многоквартирных домах области.

К вопросу о прозрачности

Первое, что выяснилось, когда мы приступили к нашему исследованию — Фонд не размещает свои торги на сайте Госзакупок. Имеет право — организация, хоть и учрежденная региональным Минстроем, но «специализированная» и «некоммерческая». Это означало для нас одно — всю открытую информацию нам предстояло искать исключительно на официальном сайте Оператора.

Это стало, мягко говоря, непростой задачей.

Во-первых, сайт оператора, действовавший на момент публикации материала (после он был переработан, но его старая версия осталась по другому веб-адресу), выражаясь тактично, технически достаточно серьезно устарел, к тому же видно, что за основу взята типовая платформа, слабо подходящая и к задачам организации, и к современным представлениям о прозрачности деятельности подобных структур.

Во-вторых, есть очевидные пробелы в наполнении сайта. Даже в разделе «учредительные документы» попытки открыть номер ОГРН или приказ о назначении директора фонда провалились — сайт заявил, что таких документов у него нет. До сих пор находятся в разработке подразделы «Руководство регионального оператора» и «Правление регионального оператора» (хотя, повторимся, Вадима Борисова назначили в прошлом июне). Впрочем, все руководство можно все-таки найти в разделе «контакты». Правда, телефон у всех указан один и тот же. Ну, и то хорошо. Есть и чисто технические накладки — так, кое-где документы, выложенные в виде картинок, а не файлов, просто не умещаются в отведенное для них «окно», а какие-то, опубликованные в виде файлов для скачивания, не открываются, поскольку размещены некорректно.

Раздел «закупки» (кстати, досихпор функционируетТОЛЬКО на старой версии сайта, на новой версии его просто нет), который нас интересовал больше всего — отдельная история. Поскольку Оператор, повторимся, на сайте Госзакупок не размещается, а технологически сайт вряд ли позволяет «потащить» на себе какую-либо базу данных и внятную систему поиска по ней (честно говоря, в ходе исследования вообще возникло некоторое сомнение, что в своей работе сотрудники Оператора используют современные решения типа CRM- или ERP-систем), то для того, чтобы понять, как именно проходит процедура выбора подрядчика, а также подсчитать все интересовавшие нас показатели, нам пришлось вручную «перелопачивать» всю опубликованную отчетность (в основном — таблицы формата EXCEL), и вручную же пересчитывать все цифры, которые были опубликованы в отчетности.

Всего на момент исследования в разделе было опубликовано 581 извещение о проведении тех или иных торгов, или изменений в процедуре их проведения или документации. Самые ранние из них датируются апрелем 2014 года. Нас интересовали работы, связанные с выполнением капитального ремонта многоквартирных домов, договора на которые были заключены в 2015-м году.

В ходе нашей работы выяснилось, что формально процедура закупок в Региональном операторе практически полностью повторяет аналогичную процедуру любого госоргана или крупной компании — извещение о сроке подачи заявок и требования к ним, конкурсная документация, изменения в ней или прочие извещения, протоколы вскрытия конвертов и определения победителей (подписаны участниками конкурсной комиссии из 5-6 человек), итоговые результаты в виде таблицы EXCEL, с указанием объектов, сумм и победителей.

Это интересно:  Взнос на капитальный ремонт в 2019 году 2019 год

С 2015-го года в Операторе поменялась нумерация документов. Торги разделили на три типа, по видам разыгрываемых работ: создание проектно-сметной документации (ПСД), собственно строительно-монтажные работы (СМР) и осуществление строительного контроля (СК). Это логично — прежде, чем приступать к капитальному (да любому более-менее серьезному ремонту), фронт работ надо определить, сами работы спроектировать и осметить, а в ходе и после их выполнения проконтролировать их качество. И так — по каждому виду работ в каждом многоквартирном доме в Челябинской области (в зависимости от того, когда наступают сроки капремонта).

По каждому из направлений в прошлом году было проведено несколько десятков торгов. Иногда итоговые таблицы включали в себя лишь один подряд на одном доме в том или ином муниципальном образовании. А какие-то, напротив — сотни подрядов в десятках домов сразу в нескольких муниципалитетах, которые выигрывали до десятка с лишним разных подрядчиков. Любопытно также, что бОльшую часть из размещенных в разделе документов составляют не извещения о собственно проведении торгов, а извещения об изменениях в конкурсной документации к ним. При этом порой извещения об изменениях в документации опубликовывались спустя несколько месяцев после извещений о торгах, когда уже были известны их результаты. С другой, стороны часть торгов, извещения о которых были опубликованы довольно давно (вплоть до августа прошлого года), до сих пор находятся в статусе «идет прием заявок».

Здесь следует сделать небольшое отступление и вернуться к претензиям губернатора в адрес Вадима Борисова. Глава региона откровенно не принял одно из объяснений директора Фонда — по мнению Борисова, Региональному оператору отчаянно не хватает людей — и посоветовал директору представить обоснования, а заодно проверить, не «гуляют» ли в рабочее время сотрудники Оператора по социальным сетям.

Не факт, что Борисов совсем уж неправ. Еще раз — за год Региональный оператор, судя по количеству опубликованных документов, проводит сотни торгов (точно по три-четыре в рабочую неделю), каждые из которых могут включать в себя десятки позиций и лотов. Объем жилого фонда в регионе превышает, по данным Челябинскстата, 86 миллионов квадратных метров. Большая часть сосредоточена именно в многоквартирных домах, которых по области — десятки тысяч. Грамотно определить порядок и очередность работ, организовать и грамотно провести такой объем торгов и проследить за качеством выполнения работ и уровнем контроля за этим качеством — дело непростое. По сути, это огромный конвейер, с которым вряд ли справится то относительно небольшое (судя по затратам на фонд заработной платы, взятых нами из специализированной базы данных «Фокус.Контур») число людей,которое сейчас есть в структуре.

Много или мало

Но вернемся к цели нашего исследования. Напомним, «Челябинский обзор» из трех видов торгов интересовали лишь те, которые связаны с непосредственным осуществлением строительно-монтажных работ. Прежде всего потому, что именно на них уходит бОльшая часть средств Оператора. А кроме того, «перелопатить» даже эту часть торгов стоило редакции немалых сил, и «окучить» еще в два раза больше вряд ли представлялось возможным.

Сразу оговоримся — мы не можем считать нашу работу на 100 процентов полной и законченной. В первую очередь, из-за жуткой запутанности опубликованной на сайте Оператора документации, а во вторую, из-за элементарных недоработок — судя по нумерации, не все торги были опубликованы, несколько таблиц с итогами торгов мы так и не смогли открыть (некорректно размещены на сайте файлы), а в самих таблицах порой либо отсутствовали цены на некоторые работы, либо в графе «победитель торгов» указывались не полные реквизиты компании (название, ИНН, адрес и т.д.), а лишь название (порой даже без формы собственности), что серьезно затрудняло поиск этих компаний. Тем не менее, мы уверены, что смогли определить получателей бОльшей части подрядов.

Всего на сайте Оператора нами были найдены 33 итоговые таблицы с результатами торгов по проведению строительно-монтажных работ (статус «закупка завершена»). Из них следовало, что в общей сложности те или иные подряды в том или ином объеме получили 75 юридических лиц. Общая сумма найденных нами подрядов на СМР — чуть более 418 миллионов рублей.

Кстати, у самого Оператора цифры несколько меньше. Подводя итоги 2105 года, руководство Фонда заявило, что «в ходе реализации программы капитального ремонта в прошлом году региональный оператор провел и профинансировал 377 видов работ на 271 доме на общую сумму 281,83 миллиона рублей». Вероятно, разночтения связаны с тем, что мы считали по объему выигранных подрядов, которые еще надо выполнить, а Оператор говорит об уже принятых и оплаченных работах.

В любом случае, много это или мало? Судя по отчетности Фонда — далеко не всё, что возможно было бы использовать. Так, только по документу с названием «Сведения о поступлении и использовании взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, которые формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора» за 4-й квартал 2015 года, остаток денежных средств организации на начало периода составлял более 715 миллионов рублей, а только за декабрь собственники жилья заплатили по квитанциям более 450 миллионов рублей.

Кто-кто теремки ремонтирует?

Оговоримся сразу — внимательно сопоставив структуру торгов и компании-победители, мы можем говорить об отсутствии явных признаков «воспалений хитрости».

Так, фирмы, в названии которых фигурировало слово «лифт», в основном выигрывали ремонт и замену лифтового оборудования; компании, судя по названию, связанные с водной средой, получали подряды на ремонт сетей водоснабжения или установку приборов учета, а условные «электроремонтомонтажи» занимались ремонтом и заменой сетей электроснабжения.

Это интересно:  Капитальный ремонт системы отопления окпд 2 2019 год

Кроме того, победители по бОльшей части вполне соответствовали муниципалитету, в котором должны быть проведены работы. Так, подряды в Челябинске почти всегда выигрывали челябинские компании, магнитогорские предприятия «осваивают» стальную столицу региона и юг области, фирмы из Миасса и Златоуста — горнозаводскую зону. Исключение было одно, но значимое.

Что же до реальной конкуренции, то формально она была, и еще какая — собственно, наличие более 70 различных компаний-победителей говорят об этом наглядно. С другой стороны, первая четверка в нашем «рейтинге» получила подрядов на 177,6 миллиона рублей, или 42,5 процента всех найденных нами подрядов. А все участники ТОП-25 освоили 340,949 миллиона, или 81,5 процента всех подрядов на проведение СМР. При этом трудно считать 3,8 миллиона рублей (показатель 25-й компании) действительно серьезной суммой для строительно-монтажных работ. Домик средней руки и то подороже будет.

«Королем капремонта» в Челябинской области, судя по тем данным, что нам удалось найти, стало ООО «Стройконтракт» из. Екатеринбурга, которое получило подрядов на более чем 50,7 миллиона рублей. Впрочем, компанию, принадлежащую некоему Денису Реневу, вряд ли стоит считать чем-то «с улицы» — по данным «Фокус.Контур» (здесь и далее мы использовали данные именно оттуда, а также из ЕГРЮЛ), только за последние 12 месяцев эта она выиграла госконтрактов на более чем 50 миллионов рублей (а всего — на 117 миллионов). Среди тех, чьи подряды (в основном — именно на капитальный ремонт зданий и сооружений) выигрывала фирма — Российские железные дороги, ОАО «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент», администрация Белоярского городского округа.

«Номером два» в списке стало ООО «Новатор» (46,33 миллиона рублей подрядов). Про нее известно меньше. Учредителем и директором является некто Федор Боровков, расположена компания по улице Ферросплавной, 128. Налоговая служба показывает этот адрес как место массовой регистрации предприятий.

Замкнуло «тройку призеров» с подрядами на сумму в 41,5 миллиона рублей ООО «Стройресурс», зарегистрированное по улице Мира в Челябинске на некоего Вадима Ватагина. У компании есть небольшой опыт работы по госконтрактам — за последнее время предприятие выиграло несколько некрупных подрядов на ремонт теплосетей.

Четвертой стало ООО «Альянс» из Челябинска. Единственным ее владельцем является некий Андрей Постников, а сама компания, вероятно, довольно известна в определенных кругах — на ее счету выигранные, пусть и несколько лет назад, но все же госконтракты на 192 миллиона рублей (в том числе строительство больницы в Кыштыме и детского сада в Челябинске). Кроме того, господин Постников является совладельцем строительной компании «Авантаж», за которой числятся госконтракты на 169 миллионов только за последние 12 месяцев, а всего финансовые взаимоотношения с государством исчисляются суммой в 1,3 миллиарда рублей (в основном, строительство детских садов в Челябинске и Копейске).

Что же до других. Честно говоря, до начала исследования мы много слышали о том, что подряды Регионального оператора «распиливаются» среди «правильных» людей. Наши подозрения если и нашли подтверждение, то лишь отчасти.

Так, в ТОП-25 попала компания «РемСервис» (10,4 миллиона), чьим совладельцем (61,15 процента) является Максим Тушенцов, владеющий, помимо прочего, 20 процентами строительной компании «Гринфлайт» и половиной ООО «Городской центр начисления коммунальных платежей». Господина Тушенцова считают человеком, предельно близким к экс-вице-губернатору, а теперь — руководителю Контрольно-счетной палаты региона Сергею Комякову.

Также в нашем рейтинге оказалась компания «Энергоэксплуатация» (9,3 миллиона), которая принадлежит Андрею Герасименко — одному из совладельцев крупнейшей в городе управляющей компании «ДЕЗ Калининского района». В принципе, это даже логично, когда на подряды капремонта претендуют структуры, близкие к «управляшкам» этих домов. К тому же те документы по подрядам строительного контроля, которые мы успели посмотреть, говорят о том, что подряды по нему часто выигрывают именно управляющие компании. Ну, а кому еще.

Вероятно, по тому же принципу действует еще одна компания в ТОП-25 —«Ремжилзаказчик-АТЦ» (6,8 миллиона рублей), владеет которой депутат Городской думы Челябинска Андрей Барышев.

По большому счету, из «знаменитостей» — почти всё. Остальные довольствовались совсем несерьезными по этим масштабам суммами. Хотя, возможно, какая-то часть компаний, получивших подряды, и «спрятана» за доверенными людьми или «номиналами». Но установить, так ли это, практически невозможно.

Знаешь, все еще будет.

Компания по капитальному ремонту домов через Регионального оператора набирает обороты. И дело не только в том, что губернатор Челябинской области требует усилить работу и ускорить освоение средств. И работа, конечно же, будет потихоньку налаживаться, и вставать на «конвейер». И собственно средств становится все больше — жители, пусть и скрипя всем, чем могут, все же начинают потихоньку платить по квитанциям. В 2016-м году можно говорить уже не о двух миллиардах, которые окажутся в распоряжении Оператора, а о цифрах куда бОльших.

Что же, тем интереснее будут формальные торги и «подковерные» попытки договориться для потенциальных подрядчиков, тем пристальнее будет внимание к самому Фонду. Который, как мы надеемся, все-таки приведет в порядок свой сайт и сделает прозрачной систему публикации открытых данных о проведении торгов и их победителях. Деньги все-таки не абы кого, а жителей Челябинской области.

Подписывайтесь на нас в соцсетях и будьте в курсе самых интересных событий Челябинска и области

Статья написана по материалам сайтов: fondkapremont74.ru, obzor74.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector