+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как получить квартиру сироте после 23 лет 2019 год

Может ли сирота получить жилье после 23 лет

  • нет собственного жилья, равно как и обоих родителей;
  • ребенку присвоен статус – сирота;
  • не заключался ранее договор соц. найма;
  • было предоставлено жилье, но не пригодно для проживания или соответствует положенных по закону кв.метрам на 1 человека;
  • ребенок проживает на жилплощади родителей, но они лишены родительских прав.

Тем не менее ребенку нужно периодически посещать органы власти, осведомляться о продвижении своей очереди. При отсутствии каких-либо действий со стороны властей нужно обращаться в суд. Ребенок – сирота никак не может вообще остаться без квартиры. Получить жилье от государства – его законное право.

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

В первую очередь следует помнить о том, что жилье должно быть предоставлено для ребенка сироты до того времени, когда ему выполниться 23 года либо же он станет полностью дееспособным. Если говорить простыми словами, то сирота, который выпускается с образовательного учреждения либо же демобилизуется с воинской службы уже должен быть со своей жилплощадью.

Если же местные органы самоуправления предоставили отказ в приватизации имущества, которое предоставлено по договору социального найма, то получатель имеет полное право оспорить это решение в судебной инстанции по месту своего проживания. Как правило, суд в 90% случаях принимает сторону заявителя, то есть получателя недвижимости.

Знай свои права

Однако согласно Федеральному закону от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23-х лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Бесплатная юридическая консультация

  • у которых скончались оба родителя;
  • родители которых не нашлись во время розыскных мероприятий, в связи с чем были признаны пропавшими без вести в судебном порядке;
  • родители которых лишились родительских прав, объявлены в розыск или попали в тюрьму;
  • родители которых были признаны недееспособными, и это не позволяет им осуществлять уход за ребенком;
  • родители которых тяжело или неизлечимо больны, что препятствует совместному проживанию с детьми.

В случае, если по достижении 23-летнего возраста сирота не обучается по очной форме в среднем профессиональном или высшем учебном заведении, он лишается права на все льготы, которые действовали в отношении него после достижения сиротой совершеннолетия. Если же ребенок поступил в ВУЗ, по его окончании он также лишается льгот и выплат, поскольку теперь он в состоянии устроиться на работу и обеспечивать себя сам.

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

  • имеется ли у соискателя либо других родственников, с которыми он проживает, квартира (дом), переданная по договору найма;
  • есть ли в его собственности жилые помещения либо их доли;
  • владеют ли какими-либо квартирами или домами члены его семейства;
  • в каких условиях ныне проживает соискатель с семейством.
  1. После 18 дня рождения (в другое время, но как можно ближе к этой дате) следует отправиться в орган опеки и попечительства, где молодой человек стоит на учете. А он находится в регионе, из которого этот маленький гражданин был отправлен в интернат.
  2. Специалисту искомого органа нужно заявить о своих проблемах.

Важно: при этом следует учитывать, что в органах опеки трудятся госслужащие, чьей основной обязанностью является обеспечение выполнения прав деток, которые остались без родительской поддержки, защита их интересов. Они за это получают зарплату.

  1. Данные госслужащие обязаны предпринять все усилия, чтобы помочь заявителю в решении его проблем. То есть, они подскажут:
    • где писать заявление;
    • как его составить;
    • какие бумаги собрать;
    • иное, по ситуации.

Внимание: нужно задавать госслужащим вопросы, касающиеся нюансов ситуации. Они не всегда имеют представление, как обстоят дела на самом деле. Необходимо посвятить этих людей во все тонкости, чтобы получить квалифицированную помощь.

Сирота в возрасте 23 лет лишается внеочередного права на получение жилья

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, отраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2006 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2006 г.) «достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является».
Из указанной правовой позиции следует:

Подскажите, пожалуйста, куда мне обратиться? Я сирота, мне 25 лет, есть 2 несовершеннолетних детей. Имеем муниципальную жилплощадь, которая составляет 10 кв.м и где прописаны я, мой брат (тоже сирота) и 2 моих детей. Обращалась в администрацию жилищной политики, где мне отказали в предоставлении жилья, обосновываясь тем, что сиротам предоставляют жилье до 23 лет. Законно ли это? После выхода из детского дома нам никто не объяснял наши права.

Жилье сиротам после 23 лет

Предположим членам семьи по 33 года. Они подают заявление и становятся участниками программы « Обеспечение жильем молодых семей». Идет время. Чиновники не шевелятся.. и вот уже одному из супругов исполнилось 36 лет. Как результат поддержки государства такая семья обычно получает «отказное письмо» с уведомлением о том, что так как в вашей семье уже не все молоды, вы исключаетесь из программы поддержки молодой семьи именно на этом основании. Законно ли это?

Это интересно:  Как оформить материнский капитал на покупку квартиры 2019 год

Государство декларирует программы поддержки материнства, детства, многодетных семей, сирот, но вопреки развитию этих программ, уполномоченные органы всячески стараются сократить количество граждан, которым государство должно предоставить льготные квартиры. В последнее время в регионах, в том числе в Ростовской области и в особенности в районах города Ростова-на-Дону стала применяться практика непредоставления жилых помещений гражданам из числа детей сирот достигших возраста 23 лет, а так же исключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, по достижению одним из супругов возраста 36 лет. Квартиру молодой семье или сироте стало получить намного сложнее. Все чаще эти вопросы стали разрешаться только в суденом порядке, в том числе с участием адвоката по жилищным вопросам.

Может ли сирота получить жилье после 23 лет

Александра Копцева, юрист: “Если ребенок является сиротой, его обычно детский дом, в котором проживает, автоматически ставит в очередь. Если ребенок остался без попечения родителей (например, родители лишены родительских прав или ограничены в правах, находятся в тюрьме), то он сам должен обратиться до 23 лет в органы опеки и попечительства и встать в очередь”.

Квартиру предоставляют сроком на 5 лет. После истечения данного срока квартиру можно приватизировать. Следует отметить, что встать в очередь необходимо до 23 лет. После этого возраста данная процедура возможна только по решению суда при наличии уважительных причин. Для постановки в очередь необходимо обратиться в органы опеки и попечительства. Если органы отказываются поставить ребенка в очередь, то такой отказ возможно оспорить только в судебном порядке.

Порядок предоставления жилья детям-сиротам

Первый шаг, который нужно сделать для получения жилья – встать на очередь. Для этого подается заявление в местный орган опеки и попечительства. Возраст сироты на момент обращения значения не имеет. Списки на социальную помощь формируются из сирот, которые уже достигли 14-летия.

Знай свои права

Подробная информация
о налоговых вычетах
для граждан

(за лечение, приобретение медикаментов, недвижимости и др.)
www.nalog.ru
в разделе
«Физические лица»

Право сироты на получение жилья после 23-х лет

Типичная ситуация: ребенок-сирота до несовершеннолетия находился на обеспечении в социальном учреждении. После этого поступил в учебное заведение или проходил военную службу, или вообще ничего не делал. Жильё не получал и особо не надеялся на него, полагаясь на свои собственные силы, или просто разочаровавшись в государственных и муниципальных органах власти. На учете в качестве нуждающегося не состоял либо состоял некоторое время. Повзрослел. Услышал где-то о том, что сироты имеют право на жилое помещение. Обратился в различные инстанции, там ему сообщили, что с заявлением о предоставлении жилья нужно было обращаться до 23-х лет, а теперь поздно.

Однако согласно Федеральному закону от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23-х лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являются следующие:
— ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
— незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23-х лет;
— состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
— установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23-х лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Кроме того, нередки случаи, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа были приняты на учет нуждающихся в жилом помещении своевременно, однако впоследствии с такого учета были незаконно сняты. В случае установления данного факта право на предоставление им вне очереди жилого помещения подлежит восстановлению.
При этом условием для получения жилья является отсутствие у «взрослого сироты» закрепленной за ним жилой площади. Причем, это касается и собственного жилья, и оформленного по договорам социального найма. Если за сиротой числится какое-то жилье, то получить другую квартиру он сможет только после представления неопровержимых доказательств о невозможности проживания в собственной жилплощади. К таким обстоятельствам относятся:
— проживание родителей, лишенных прав на воспитание ребенка, или же лиц, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями;
— непригодное для проживания по санитарным и техническим нормам состояние жилья;
— несоответствие метража установленной норме.

Для реализации своего права на обеспечение жилым помещением указанным лицам необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением.

В случае получения отказа следует получить официальный ответ и обратиться в прокуратуру с последующим заявлением в суд.

Исходя из практики рассмотрения таких исков о предоставлении жилья «взрослым сиротам», у них имеется высокий шанс на удовлетворение иска при наличии письменных доказательств обращения за получением жилья до 23-х лет и наличии доказательств необеспеченности жильем ранее и сейчас.

Это интересно:  Размер скидки на долю в квартире 2019 год

Жилье сиротам после 23 лет

Государство декларирует программы поддержки материнства, детства, многодетных семей, сирот, но вопреки развитию этих программ, уполномоченные органы всячески стараются сократить количество граждан, которым государство должно предоставить льготные квартиры. В последнее время в регионах, в том числе в Ростовской области и в особенности в районах города Ростова-на-Дону стала применяться практика непредоставления жилых помещений гражданам из числа детей сирот достигших возраста 23 лет, а так же исключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, по достижению одним из супругов возраста 36 лет. Квартиру молодой семье или сироте стало получить намного сложнее. Все чаще эти вопросы стали разрешаться только в суденом порядке, в том числе с участием адвоката по жилищным вопросам.

Такие действия районных, городских и областных органов власти Ростова-на-Дону и Ростовской области являются незаконными. Конечно же, эти органы можно понять – такими методами они экономят бюджетные средства. Но напрашивается вопрос – стоит ли это делать такой ценой и за счет такой категории граждан?

Обнадеживающим моментом в этой ситуации является то, что в отличии от чиновников, судьи становятся на сторону граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и своими решениями восстанавливают незаконно исключенных из списков очередников граждан.

Например, Советский районный суд города Ростова-на-Дону совершенно справедливо в своем Решении указал отделу Образования Советского района г. Ростова-на-Дону о необходимости постановки на квартирный учет сироты после достижения ею 23 летнего возраста. До судебного решения отдел образования категорически сопротивлялся и упорно настаивал на том, что если до 23 летнего возраста сирота сама не пришла к чиновникам с просьбой дать ей квартиру – «её поезд ушел», и свое право на льготное жилье она утеряла по достижению определенного предельного возраста. Однако по закону это не так, и квартира детям сиротам положена в таких случаях.

Аналогичное судебное Решение принял Октябрьский районный с Ростова-на-Дону. Вопрос так же был связан с нежеланием ответчика предоставить квартиру сироте по достижению 23 летнего возраста.

Ответчики в суде заявили о том, что практика работы этого ведомства сложилась таким образом — органы местного самоуправления, должны отказывать всем сиротам кто достиг 23 лет и не встал на учет, и лишь суд может принять положительное решение. То есть, всем поголовный отказ – а кто осмелится дойти до суда и докажет там что он нуждается в жилье, тому может и повезет с жильем.

Жилье сиротам после 23 лет

Обзор судебной практики ВС РФ утвержденный Президиумом ВС 20.11.2013 года говорит о том, что сироты до 1 января 2013 г. обеспечивались в РФ вне очереди социальным жильем. В большинстве субъектов РФ не устанавливались на уровне законодательства субъектов положения об учете таких лиц, и уж тем более не устанавливался так называемый обязательный заявительный характер учета несовершеннолетних! Например, в Ростовской области, органы опеки должны были включить ребенка в список, сам ребенок никакого заявления не подавал.

Поэтому, для того, чтобы сейчас принимать решение о включении в список лица, достигшего 23 лет, необходимо на уровне субъекта РФ знать — действовавшее до 01.01.2013 г. законодательство этого субъекта РФ закрепляло порядок обращения лица, порядок учета, порядок закрепления жилья и возврата в закрепленное жилье, или нет. Если такие нормы отсутствовали на уровне субъекта РФ — как же можно лицу отказывать в реализации его права, которое независимо от его воли не было реализовано еще до 01.01.2013 г. во внеочередном порядке — немедленно после выхода из детского дома? И требуется лишь доказывать очевидное, что выйдя из детского дома, лицо оказывается на улице.

При этом суды, правоприменительные органы совершенно не хотят принимать во внимание, что право на бесплатную юридическую помощь сироты, лица из их числа получили совсем недавно. Что за прошлые периоды произошла реформа органов опеки и попечительства и восстановить данные, почему и как не вели учет, не включили лицо в список и был ли он в природе этот список — просто невозможно.

Если в законодательстве субъекта РФ были нормы об учете, нужно в сдебном порядке выяснять почему не включили ребенка своевременно, не оказали ему помощь и содействие, была ли у него юридически закрепленная возможность самому обратиться, или такая возможность была только у органа опеки и т.п. И с учетом всех обстоятельств муниципальному органу следует решать вопрос о предоставлении жилья, а не отправлять человека сразу в суд.

По требованиям к жилому помещению — подход сегодня также очень разный. Если по социальному найму во внеочередном порядке сирота имел возможность получить жилье по норме на членов своей семьи, хотя бы на детей (особенно когда предоставление просрочено государственным органом) то новый подход сводит льготу до адресного обеспечения по норме на сироту. Если бы предоставление жилья носило немедленный характер, как это соответствует концепции ФЗ № 15-ФЗ, с таким подходом можно было бы согласиться, но когда речь идет о задавненном предоставлении, и внеочередники, а теперь списочники ждут 3,5,10 и 15 лет предоставления жилья, обеспечение взрослого лица жилым помещением по норме на одного — выглядит несправедливо. Тем самым дети ребенка — сироты остаются без места жительства , так как не учитываются при расчете нормы предоставления жилого помещения своего родителя, являющегося льготником.

Кстати частные определения о допускаемых нарушениях со стороны уполномоченных органов в отношении сирот, как указано в Обзоре ВС РФ, суды не стремятся выносить. А следовало бы. В Ростовской области и Ростове-на-Дону этого требует ситуация.

К сожалению квартиры детям сиротам ежегодно предоставляются в штучном порядке, так как бюджетное финансирование не позволяет сделать это массово. Кроме того, квартиры детям сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей в подавляющем большинстве предоставляются только после прохождения судебной инстанции.

Жилье молодым семьям если одному из супругов 36 лет

Предположим членам семьи по 33 года. Они подают заявление и становятся участниками программы « Обеспечение жильем молодых семей». Идет время. Чиновники не шевелятся.. и вот уже одному из супругов исполнилось 36 лет. Как результат поддержки государства такая семья обычно получает «отказное письмо» с уведомлением о том, что так как в вашей семье уже не все молоды, вы исключаетесь из программы поддержки молодой семьи именно на этом основании. Законно ли это?

Это интересно:  Заявление на служебное жилье военнослужащим образец 2019 год

Ведь, согласитесь, с темпами работы наших чиновников и объемами бюджетного финансирования вполне можно стать на учет в 30, а то и 25 лет, но так и не дождаться к 36 годам заветных квадратных метров. Кто виноват в неумолительном течении времени? Чиновники считают что виноваты во всем сами участники программы, так как последние не могут контролировать свой возраст и не имеют власти над временем.

Как считают суды? У судов противоположное от чиновников, взвешенное и законное мнение на этот счет.

Например Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону и Апелляционная инстанции Ростовского областного суда вынесли судебные Решения, которыми восстановили жилищные права молодой семьи после наступления 36 летнего возраста.

«Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050) предусмотрено в пунктах 6,7,9 следующее:

  • участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

— семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

— наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

  • в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  • право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.

Согласно п.18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

— несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

— непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Суды правомерно указывают на то, что основания для непредоставления социальной выплаты ввиду достижения участником подпрограммы определенного возраста либо для исключения из списка участников Правилами не предусмотрены, и субъекту РФ не предоставлено полномочие по самостоятельному правовому регулированию данного вопроса.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 738-О-О указано, что закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты «в» и «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты (подпункт «а» пункта 5 и подпункт «г» пункта 15 Правил) — признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) и ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.

Поэтому, если на момент постановки на квартирный учет и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» все необходимые требования, предъявляемые к молодой семье, были соблюдены то само по себе достижение заявителем возраста 36 лет не является правовым основанием для исключения из долгосрочной целевой Программы.

Суды констатируют, что необеспечение жильем либо социальной выплатой участников программы не зависело от поведения заявителей, поэтому возраст гражданин не может являться единственным условием для фактического лишения социальной льготы, установленной нормами права на федеральном уровне.

Поэтому если вас неправомерно исключили из числа участников программы «Молодая семья» по причине достижения одним из членов семьи 36 летнего возраста, либо не поставили на учет по предоставлению жилья детям сиротам из специализированного жилищного фонда только лишь по причине наступления 23 летнего предельного возраста – смело обращайтесь в суд.

НВК САХА – Не секрет, что одной из самых уязвимых категорий населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Отличие от данной категории друг от друга заключается в следующем: дети-сироты, у которых есть единственный или оба родителя умерли в возрасте до 18 лет.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей – это ребенок, у которого оба или единственный родитель лишены родительских прав, пропали, находятся в местах лишения свободы или по каким-либо другим причинам уклоняются от воспитания ребенка. И те, и другие пользуются одинаковыми льготами. Очень важно отметить, что все льготы действуют до 23 лет.