+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье 2019 год

Содержание

Признание военнослужащего нуждающимся в служебном жилье | нуждаемость военнослужащего в служебном жилье

В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно п.2 ст.99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации служебных жилых помещений определен Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.

Под обеспеченностью жилыми помещениями понимается наличие у военнослужащего и членов семьи жилья в собственности, либо по договору социального найма, а также права пользования жилыми помещениями в качестве члена семьи собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения по месту прохождения военной службы.

При прохождении военной службы в населенных пунктах, из которых военнослужащий поступал на военную службу, такие военнослужащие часто сталкиваются с отказами в предоставлении служебного жилья в связи с обеспеченностью жильем по прошлому месту жительства.

Очевидно, что до поступления на военную службу каждый военнослужащий где-то проживал и был зарегистрирован по месту жительства, как правило, по адресу проживания родителей.

Заключив первый контракт, или окончив военное учебное заведение, военнослужащие регистрируются по адресу воинских частей и, соответственно, снимаются с регистрации по прошлому месту жительства, такое право предусмотрено п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

После этого военнослужащие подают рапорт о постановке в очередь на жилищный учет и, как правило, таким военнослужащим отказывают в этом в связи с злоупотреблением правом.

Под злоупотреблением правом понимается намеренные действия военнослужащего по снятию с регистрационного учета по прошлому месту жительства в целях постановки в очередь на служебное жилье.

С таким выводом сложно согласиться.

Согласно п.1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ст.6 Закона, Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета

документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

По мнению автора, снятие с регистрационного учета по прошлому месту жительств (с адреса проживания родителей) и регистрация по новому месту жительства являются исполнением законодательной обязанности гражданина РФ, в т.ч. в части устранения допущенного нарушения, связанного с не проживанием по прошлому адресу проживания, что исключает злоупотребление правом со стороны военнослужащего.

Напротив, злоупотреблением правом следует расценивать неснятие военнослужащего с прошлого места жительства, т.к. такие действия влекут нарушение прав собственников жилья, несущих бремя содержания жилого помещения (оплату коммунальных услуг), размер которых напрямую зависит от количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Самостоятельно разобраться в сложностях жилищных правоотношений между военнослужащими и военными ведомствами чаще всего не представляется возможным. Без помощи военного юриста, чаще всего, в таких ситуациях не обойтись.

Подробную консультацию, а также непосредственную помощь вы можете получить от юристов нашей компании.

Военнослужащему: что такое реестр и как туда попасть

Правительство активно поддерживает военнослужащих. Выходит большое количество законодательной документации. Как разобраться, кому и что положено? Как можно попасть в очередь на квартиру? Что подразумевает единый реестр военнослужащих нуждающихся в жилье?

Кто нуждается

Как стать одним из тех, кто состоит в очереди? Нужно пройти процедуру согласования, чтобы показать ситуацию действительной необходимости. Чтобы вас признали нуждающимся в жилом помещении законом устанавливаются правила:

  1. Человеку не должна принадлежать квартира, дом. Он не имеет предоставленного жилья по договорам сдачи помещений в наем (Договор). Он так же не является близким родственником тех, кто имеет собственную недвижимость, снимает их по Договору.
  2. Человек имеет собственное жилье, берет в наем, либо является членом семьи того, кто его снимает. Но в нем проживает несколько семей, или один из членов семьи страдает заболеванием, которое препятствует совместному проживанию.
  3. Человек проживает в квартире или доме, которые признаны непригодными для проживания.
  4. В собственности либо в найме есть жилье, но его площадь меньше, чем положена по закону.

Как попасть в реестр

Чтобы попасть в Реестр военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вы должны предоставить сведения в Департамент по жилищному обеспечению Министерства обороны. Приложить следует бумаги:

  1. Заявление, написанное по определенному шаблону.
  2. Паспорта для достигших 14 лет, свидетельства о рождении для остальных членов семьи.
  3. Подтверждения сведений о нахождении в браке (свидетельство).
  4. За 5 лет подтверждение проживания в определенных местах, выписки со счетов, из домовых книг.
  5. При наличии данные о дополнительных льготах, предоставляемых государством.
  6. При наличии информацию о собственности, Договоре.

Дата, когда весь пакет требуемых документов будет подан, будет датой, когда поставят на учет. Если что-то невозможно предоставить в связи со службой, то на учет ставят в момент, когда право на постановку появилось.

Это интересно:  Как сделать перепланировку в квартире по закону 2019 год

Полученные сведения проверяются в срок до 30 рабочих дней, по итогу рассмотрения решают поставить на учет, либо отказать. При нехватке документов направляется уведомление, вручаемое в срок до трех рабочих дней. Если служащий находится на службе и донести документы невозможно, командующий обязан проинформировать об этом уполномоченный орган. Если требуемые документы в 30-дневный срок так и не принесены, то на заявление отвечают отказом.

При необходимости корректировок в поданной информации, необходимо в срок до 30 дней оповестить уполномоченные органы. Если изменения появились в месте жительства — подается заявление по новому адресу. При этом дата постановки на учет не изменяется (остается та, когда изначально подавались документы).

Если военнослужащий специально ухудшил свое положение, в течение следующих пяти лет его не будут рассматривать. Не признается специальным ухудшением жизни случаи:

  1. Когда члены семьи вселяются через суд в ситуации, когда они не имели иного места жительства, либо оно не соответствовало требованиям жилого.
  2. Если члены семьи прекратили права на пользование жильем и выехали для совместного проживания, в результате заключения брака.
  3. Для детей, которые прекратили пользоваться помещением, так как поехали к месту службы, если они стали инвалидами.
  4. Рентодатель решил прекратить ренту.
  5. Утрата возможности пользования в результате признания недействительной через суд сделки по использованию помещения.

Почему могут снять с учета

Какие причины могут повлиять на снятие с учета:

  1. Предоставление положенного жилья согласно очереди;
  2. Изменение условий, в результате чего утрачено право на нахождение в Реестре;
  3. Получение бюджетных средств на строительство или покупку жилья;
  4. Выявление в предоставленных документах данных, не отвечающих действительности;
  5. Собственноручная инициатива на исключение из нуждающихся.

Если возникли вышеперечисленные ситуации, то очередника исключают из очереди в срок до 30 дней. Документы, информирующие об этом, отправляются в срок до 3 дней.

Реестр

Появился в 2010 году. С тех пор законодательство обращалось к нему не раз. В 2014 году, на сайте Министерства обороны, появилась информация о Реестре, получение которой раньше было крайне проблематично. На сайте тут сегодня нуждающимся в улучшении жилищных условий можно получить огромное количество сведений:

  1. Законодательные акты, регулирующие ведение Реестра. Сведения постоянно обновляются согласно изменениям законодательства.
  2. Данные по Российской Федерации о месте строительства квартир для очередников Реестра.
  3. Получить бесплатную консультацию квалифицированного юриста по вопросам предоставления квартир.
  4. Список всех документов, которые нужно предоставить.
  5. Адреса и телефоны, общие сведения о Министерстве обороны, куда можно обратиться.

Первые пять пунктов являются общедоступными для просмотра. Для изучения дальнейших сведений нужно иметь личный ключ для авторизации. Его выдают при постановке на учет. Если его не предоставили — необходимо обратиться в уполномоченные органы. Личные сведения содержат:

  1. Дата постановки на учет;
  2. Состав семьи;
  3. Предварительное месторасположение предоставленного помещения.

Максимум информации на сегодняшний день открыто для прозрачности и понятности процесса продвижения в очереди. При этом данные, составляющие личную тайну, являются закрытыми. Каждый человек, состоящий в Реестре, может отследить свое местоположение в очереди, посмотреть данные, узнать предварительное место расположение жилья.

В случае обнаружения ошибок в данных, необходимо обратиться в уполномоченные органы для их устранения. Такую возможность планируют запустить в ближайшее время онлайн через сайт. Если документы вы подали, а сведений о себе не обнаружили — возможно, вас еще просто не успели внести в списки. Большое количество документов требует скрупулезной проверки предоставленных сведений.

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих не отличаются от признания нуждающимися всех остальных. Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье проводит уполномоченный орган на основании законов и норм Российской Федерации. Кто из военных может претендовать на попадание в Реестр:

  1. Офицеры, получившие должность после окончания образования.
  2. Контрактники с 01.01.1998 года.
  3. Офицеры, привлеченные к службе Указом президента или поступившие на нее после 01.01.1998г.

На внеочередное получение жилья имеют право:

  1. Находящиеся на службе больше 10 лет.
  2. Уволенные со службы из-за возраста, здоровья, сокращения.

Распределение

После строительства предварительно распределенное жилье пересматривается и перераспределяется согласно Реестру. Происходят все необходимые оформления для ввода жилья в эксплуатацию. Затем данные о новостройке поступают в уполномоченный орган, который в течение десяти дней посылает расписку нуждающимся. При прохождении служебных мероприятий, препятствующих оформлению документов, уполномоченный орган в течение трех дней оповещается об этом. При этом происходит временное резервирование квартиры за военнослужащим, если мероприятия длятся менее 90 дней. Если более — жилье отдается в порядке дальнейшей очередности.

Потенциальный собственник осматривает жилье и готовится к оформлению. Если определенные моменты не устраивают, готовится отказ по требуемой форме. Он оформляется, подписывается и подается в срок до 5 дней.

Квартиры распределяются при учете положенной квадратуры. Учитываются так же возможные дополнительные жилые метры, которые должны предоставляться:

  1. Если звание — от полковника и выше;
  2. Командиры воинских частей;
  3. Имеющие почетное звание Российской Федерации;
  4. Преподающие в военных учебных заведениях;
  5. Имеющие ученые звания или степень;
  6. Уволенные по состоянию здоровья, возрасту.

Дополнительные метры выделяется в рамках от 15 до 25 квадратов. В случае согласия на предоставляемое помещение, нужно оповестить уполномоченный орган в срок до 5 дней. Если согласие/несогласие не поступило — квартира передается в порядке очередности.

Электронное предоставление сведений позволило нагляднее получать информацию о необходимости строительства в конкретных регионах. Учитываются при этом следующие моменты:

  1. Распределение строительства на территории Российской Федерации, внутри регионов. Распределение зависит не только от наличия квартир, но и от их площади. Квартиры должны отвечать требованиям количества метров на человека в семье. Проводится огромная аналитическая работа по всей стране для соответствия возможностей и потребностей.
  2. Наличие в местах постройки необходимых средств коммуникаций и инфраструктуры: сады, школы, больницы, развлекательные учреждения. На строительство дополнительных учреждений выделяется огромное количество финансов, особенно если квартиры предоставляются не отдельно в домах, а заселяются целые районы, построенные специально для очередников.
  3. В связи с острой необходимостью в квартирах, темпы строительства увеличиваются. Появляется острая необходимость отслеживать не только скорость, но и качество возводимых домов. Скорость не должна приводить к ухудшению условий дальнейшей жизни людей.
Это интересно:  Ветхое жилье процедура куда обращаться 2019 год

При заселении в уже действующие районы, для обеспечения граждан всем необходимым после заселения, внимательно изучаются данные о наличии медобеспечения: это не только больницы, но и доступность аптек. Для некоторых категорий служащих предоставляется прием без очереди, однако наплыв людей все равно нужен равномерный и не превышать принятые стандарты.

Немаловажным является наличие рабочих мест для прекративших бывших контрактников и их семьи. С некоторыми предприятиями существуют определенные договоренности о трудоустройстве бывших контрактников и людей, которые с ним проживают. Зачастую, супруги по окончанию службы наличием стажа похвастаться не могут.

Социальный найм

Предоставление жилплощади происходит на протяжении всего времени осуществления службы для нуждающихся. Для найма предоставляются квартиры, принадлежащие государству или муниципалитету. Их затем можно приватизировать.

  • Квартира, выданная для найма, не исключает из очереди.
  • Вне очереди жилплощадь могут получить семьи военных с тремя и более детьми.
  • Члены семьи погибшего военнослужащего, которые проживали с ним во время его гибели, сохраняют права проживания.

Сейчас все делается с целью удобства и комфортного осуществления военной службы и проживания семей служащих. В силу нехватки определенных ресурсов, ситуация не идеальная, но, с учетом стремления и предпринимаемых действий, происходят значительные улучшения.

Конечно появление Реестра в свободном доступе не решило жилищного вопроса: очередь меньше не стала. Зато открытость и доступность информации сделала людей спокойнее: они точно знают, на каком месте находятся, могут примерно определить, когда станут обладателями квартиры.

Военнослужащие сохранят права на получение своей квартиры даже если их родственники участвуют в военной ипотеке

Военнослужащих перестанут вычеркивать из очереди на квартиру если их родственники, служащие по контракту, участвовали в накопительно-ипотечной системе (НИС). Законопроект Правительства с соответствующими поправками в законодательство перед рассмотрением во втором чтении обсудят на заседании Комитета Госдумы по обороне 14 мая.

Поводом для разработки поправок послужило решение Конституционного суда, который признал, что пункт 15 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не соответствует 17, 19, 40 и 55 статьям Конституции, а значит, нарушает права военных. Основанием для принятия решения стало заявление военнослужащего Анатолия Удовиченко, которого исключили из реестра нуждающихся в жилье военных из-за того, что его служащая по контракту жена была участницей НИС.

Анатолий Удовиченко с 1993 года состоял на военной службе. В октябре 2013 года жилищная комиссия воинской части признала военного и его семью нуждающимися в жилье для постоянного проживания. Но уже в мае 2014 года комиссия признала его ограниченно годным и он рапортовал об увольнении — спустя 20 лет, семь месяцев и 28 дней с начала службы. В августе 2015 года от жилищной комиссии воинской части пришло письмо. В нем говорилось, что Удовиченко и его семья больше не числятся нуждающимися в жилье. Причина для такого решения — супруга заявителя, контрактник-прапорщик, является участником накопительно-ипотечной системы (НИС). Оспорить это решение в судах не удалось. При этом и супруга на момент вступления судебных актов в силу не реализовала свое право на жилье.

По оценке Конституционного суда, такое правовое регулирование «не имеет объективного и разумного оправдания» и ставит такую категорию военнослужащих, как Анатолий Удовиченко, в неравное положение с военнослужащими, которые не состоят в супружеских отношениях с участниками НИС.

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения

Наиболее часто военных интересует вопрос о возможности получение жилого помещения от Министерства обороны или другого ведомства, в котором предусмотрена военная служба. А это, в первую очередь, возможно только и исключительно в случае признания военнослужащего нуждающимся его и членов семьи.

Возможно, для кого-то будет удивительно, но этот вопрос не регулируется военным законодательством. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» лишь содержит отсылочную норму, в соответствии с которой «Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации».

Таким образом, основное правило установлено в статье 51 Жилищного кодекса РФ

Отсутствие у военнослужащего и членов его семьи жилого помещения.

Пункт первый части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи вообще нет никакого жилого помещения, ни в собственности, ни по договору социального найма. Здесь всё просто – нет вообще никакого жилья, значит, военнослужащий может быть признан нуждающимся.

Закон предусматривает равные права как для собственников (нанимателей), так и для членов их семей.

В пунктах 1, 2, 4 видим, что закон не делает никаких различий в том, являетесь ли вы лично собственником (нанимателем) жилого помещения, или членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения. Это объясняется тем, что в соответствии с частью 2 статьи 69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. А в соответствии с частью 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

Другим словами, при определении нуждаемости не имеет значение, зарегистрировано ли право собственности на квартиру/дом на вас, или на вашего супруга, детей, или иных родственников, с которыми вы совместно проживаете. Не имеет значение, являетесь ли вы нанимателем по договору социального найма, или ими являются ваши родственники, с которыми вы совместно проживаете.

Военнослужащий или члены его семьи имеют жилое помещение, но его общая площадь на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пункт второй части первой статьи 51 предусматривает случаи, когда у военнослужащего и членов его семьи жилое помещение есть, но уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Для правильного понимания необходимо знать, что понимается под учётной нормой.

Алгоритм расчёта.

Например, военнослужащий проходит военную службу в городе Урюпинске.

  1. Набираем в вашей любимой поисковой системе запрос: «учётная норма урюпинск» и получаем ответ:
  2. Решением Урюпинской городской Думы от 24 апреля 2008 года № 45/54 « О внесении изменений в постановление Урюпинской городской думы Волгоградской области от 25 августа 2005 года № « Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении десять и менее квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.
  3. Далее открываем документ: свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение или договор найма жилого помещения и смотрим общую площадь жилого помещения (которую нельзя путать с жилой площадью).
  4. Делим общую жилую площадь на количество проживающих, в результате у вас получается уровень обеспеченности на одного человека.
  5. Сопоставляем уровень обеспеченности с учётной нормой. Если уровень обеспеченности на одного члена семьи меньше, чем учетная норма, вы вправе быть признанным нуждающимся в получении жилого помещения (или жилищной субсидии, или иной формой жилищного обеспечения военнослужащих).
  6. Радуемся.

Может ли военнослужащий быть признанным нуждающимся при обеспеченности служебным жилым помещением?

А вот эти случаи регулируются военным законодательством – абзацами третьим и двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Всё зависит от того, когда был заключён первый контракт. Если до 1 января 1998 года – то вы имеете право встать в очередь (быть включённым в реестр, в списки) на постоянное жильё. Если же первый контракт заключён после 1 января 1998 года, то такое право у вас появится после 20 лет выслуги.

В следующей статье мы разберём случаи, регламентируемые частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, то есть случаи, когда у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Статья написана по материалам сайтов: egrpzhkh.ru, www.pnp.ru, armylawyer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector