+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Выбор подрядчика на капитальный ремонт многоквартирного дома 2019 год

Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому подрядчики для проведения капремонта должны отбираться не реже чем 1 раз в квартал. Документ, разработанный Минстрое России, также уточняет требования к участникам предварительного отбора и к подаваемым ими документам. На сегодня в реестр добросовестных подрядчиков включено более 10 тысяч строительных компаний. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис 14 сентября в ходе Всероссийского съезда региональных операторов капремонта в Екатеринбурге.

«Недобросовестные подрядчики ранее пытались срывать конкурсы, предлагая существенно заниженную цену и потом отказываясь от исполнения контракта. Дополнительные гарантии позволят избежать таких случаев – теперь заключение договора с существенно заниженной ценой возможно после соответствующего обоснования снижения цены. Экономия в результате торгов должна появляться в результате большей эффективности работы, а не махинаций», — прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Кроме того, документ дает возможность объединять в один предмет закупки разработку проектной документации и выполнение самих работ, и установлен порядок проведения таких аукционов. Уточнены требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона – в нем должны содержаться сведения о шаге аукциона, минимальном значении размера обеспечения заявки, а срок размещения извещения сокращен с 30 до 20 дней.

Кто выбирает подрядную организация для проведения капитального ремонта многоквартирного дома со специальным счетом?

Порядок выбора подрядной организации для проведения капитального ремонта для многоквартирных домов, выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в действующем законодательстве не определен. Вместе с тем, Конституционный суд РФ постановил, что «собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски» (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 10-П). Принимая решения связанные с проведение Капитального ремонта согласно ч. 5.1 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений становятся заказчиками работ по капитальному ремонту общего имущества). Пока не изменен способ формирования фонда капитального ремонта никто кроме них эту функцию выполнять не может. Об этом прямо говориться в упомянутым выше постановлением Конституционного суда Российской Федерации, в котором указано, что «порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта, определяется собственниками помещений в этом доме». В соответствии с этим для организации капитального ремонта собственники помещений могут сами принять на общем собрании все необходимые решения по выбору исполнителей, заказу проектной документации, организации контроля и приемки работ. На практике собственники помещений, выступая как заказчик капитального ремонта, действуют через своего представителя, выбранного на общем собрании и наделенного полномочиями, определенными решением общего собрания. Возможность наделения какого-то лица полномочиями не только на основании выданной доверенности, но путем принятия решения на общем собрании, предусмотрена Гражданским кодексом РФ (см. ч. 4 ст. 185 ГК РФ). В качестве представителей собственников могут выступать товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооперативу, управляющая организация. Для выбора подрядной организации может быть сформирована специальная комиссия. В состав этой комиссии наряду с собственниками могут быть включены представители управляющей организации. На общем собрании должны быть утверждены способ конкурентного выбора подрядной организации, а также основные критерии по которым будет проходить данный выбор.

Как участвовать в закупках на капитальный ремонт?

Органы местного самоуправления, бюджетные и казенные предприятия могут найти подрядчика на капремонт дома, только проведя конкурентную закупку по 615 постановлению правительства. Поучаствовать в такой закупке можно, пройдя предварительный отбор в своем регионе. Расскажем, как стать подрядчиком на капремонт и как искать такие закупки.

По каким правилам проводят закупку

Закупки капремонта регламентирует 615 постановление правительства, а проводят их инструментами 44-ФЗ.

— список работ и услуг,

— предварительный отбор подрядчиков,

— требования к строительным, организациям и др.

— единые требования к подрядчикам,

— заключение контракта и др.

По 615 постановлению капитальный ремонт включает в себя:

  1. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,
  2. Услуги или работы по капитальному ремонту общего имущества, многоквартирных домов, которые являются объектами культурного наследия,
  3. Ремонт или замена лифтового оборудования,
  4. Ремонт лифтовых шахт,
  5. Оценка технического состояния дома,
  6. Разработка проектной документации на проведение капитального ремонта,
  7. Разработка проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования,
  8. Работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента (ТР ТС 011/2011),
  9. Строительный контроль.

Как пройти предварительный отбор

Узнать сроки нового отбора

Чтобы участвовать в закупках по 615 ПП, поставщик должен быть в реестре квалифицированных подрядных организаций (РКПО) в своем регионе. Реестр формируется по результатам предварительного отбора.

Предварительные отборы минимум раз в квартал проводят на ЭТП госзакупок органы по ведению РКПО. Они собирают комиссию, определяют ее состав и порядок работы, публикуют документы на ЭТП и ЕИС. Участие в предварительном отборе бесплатное. Например, в Свердловской области за отбор подрядчиков и ведение реестра отвечает Министерство энергетики и ЖКХ.

Извещение и документация предварительного отбора публикуется не меньше, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Если до окончания срока подачи заявок изменяется документация, то срок подачи заявок увеличивается минимум на 10 дней. На каждый из девяти перечисленных выше работ проводят свой отбор. Предмет отбора менять нельзя.

Соответствовать установленным требованиям

Потенциальный подрядчик должен:

  • Соответствовать единым требованиям, как и участники закупок по 44-ФЗ.
  • Иметь нужное количество квалифицированных специалистов в соответствии с предметом отбора.
  • За прошлые три года иметь не меньше трех исполненных контрактов на аналогичные предмету отбора работы, и их сумма должна быть не меньше минимального размера стоимости из документации об отборе.
  • За прошлые три года не иметь контрактов или договоров, которые были расторгнуты из-за существенных нарушений условий подрядчиком
  • Отсутствовать в реестре недобросовестных подрядных организаций

Подать заявку

Для участия в предварительном отборе подрядчик подает электронную заявку и подписывает ее электронной подписью. Форма заявки и сроки подачи указаны в документации к предварительному отбору.

Для юридического лица

Для ИП

Данные об организации

ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон

Выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная копия

Выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная копия

Копии учредительных документов ЮЛ

Документ, подтверждающий право действовать от имени участника предварительного отбора

Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям.

Иностранный участник также предоставляет заверенную у нотариуса копию перевода документов о госрегистрации юридического лица или физического лица

Есть всего три причины для отказа:

  • участник не соответствует требованиям,
  • в заявке отсутствуют необходимые документы,
  • участник представил недостоверную информацию.

Участников, которые успешно прошли отбор, включают в РКПО на три года. После этого нужно пройти отбор заново.

Как искать закупки на капремонт?

Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.

Для поиска закупок по капитальному ремонту:

  1. Перейдите на форму расширенного поиска:

2. В типе торгов поставьте галочку на Коммерческих торгах.

3. Нажмите на кнопку выбора отрасли:

4. В разделе Строительство и ремонт выберите пункт Капитальный ремонт (615 ПП):

В остальных фильтрах укажите нужный регион, сумму контракта, заказчика и другие желаемые параметры закупки. Сервис покажет найденные закупки работ и услуг по капитальному ремонту.

Как поучаствовать в электронном аукционе

В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:

  • аккредитован на площадке,
  • есть в РКПО,
  • предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.

Заявка на участие должна содержать:

  • документы и сведения об участнике аукциона,
  • документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.

Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:

  • Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
  • Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
  • Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
  • Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).

Заключение договора

Договор о проведении капитального ремонта заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

Если участник аукциона уклоняется от заключения договора, то теряет обеспечение заявки, его исключают из РКПО и вносят в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договор заключается только после представления обеспечения исполнения. Сумма обеспечения составляет до 30% начальной стоимости договора.

Антидемпинговые меры и обеспечение контракта

Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:

  • обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
  • документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
  • другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.

Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:

Выбор подрядчика по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Пластинина Е.А.)

Дата размещения статьи: 22.08.2017

Принципы конкуренции и прозрачности расходования общественных средств в последнее время охватывают все больше областей деятельности государственных и муниципальных органов. Вслед за нормами Бюджетного и Градостроительного кодексов упоминание о конкурентных процедурах закупок появилось и в Жилищном кодексе (далее — ЖК РФ).

Предварительный отбор подрядных организаций

Примечание. Напомним, что информация о закупках региональным оператором размещается в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Приказу Минстроя России от 07.09.2016 N 624/пр, которым утверждены методические указания о порядке деятельности комиссии по проведению Отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на территории субъектов РФ, не менее 1/3 членов комиссии по предварительному отбору от ее общего численного состава должны являться представителями регионального оператора.
Комиссия по предварительному отбору рассматривает заявки на участие, ведет и оформляет необходимые протоколы, рассматривает вопросы о допуске (отказе) к участию в Отборе и включению в Реестр.

Требования к участникам предварительного отбора

Извещение и документация о проведении Отбора размещаются органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в Отборе.
Требования к участникам Отбора установлены пунктом 23 Постановления N 615.
В частности, в случае проведения Отбора на включение в Реестр для участия в электронном аукционе установлены следующие требования о наличии у участника Отбора:
а) свидетельства саморегулируемой организации (далее — Свидетельство), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности;
б) лицензии на осуществление деятельности по сохранению ОКН — в части выполнения работ в МКД, являющихся ОКН:
— по капремонту общего имущества в МКД (за исключением работ по замене лифтов);
— по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния МКД;
в) аттестата аккредитации с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента.
Также требования к участнику Отбора включают в себя отсутствие у него:
— задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за прошедший календарный год;
— за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие, контракта, аналогичного предмету Отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником условий контракта;
— процедуры проведения ликвидации в отношении его или отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
— конфликта интересов;
— сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подрядных организаций.
Кроме того, деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на дату проведения Отбора, а также в отношении участника (физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера) не должны быть применены уголовные наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации.
Одним из наиболее сложновыполнимых для участников является требование, установленное пп. «п» п. 23 Постановления N 615. Это требование о наличии у участника опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении Отбора в размере не более 10% указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Так, например, если участник Отбора имеет выданное СРО свидетельство с указанием права заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млрд руб., то он должен предоставить копии не менее 3 (трех) контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету Отбора, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, в которых указана окончательная стоимость работ и подтверждаются приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, наличие опыта выполнения работ за три года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять по совокупности не менее 1 млрд руб.
В небольших городах «наремонтировать» на миллиард рублей жилых домов за три года практически невозможно. Да и на меньшие суммы тоже. Вот и получается, что данный отбор смогут пройти компании, у которых в генподряде СРО указаны небольшие суммы (а значит, и опыт у них небольшой, и квалифицированных сотрудников и мощностей не так уж и много) и они «наскребут» за три года договоров на 1 млн руб., а организации с большим опытом работы, пусть не с многоквартирными домами, а просто опытом капремонта жилых и нежилых домов останутся «не у дел».
Наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации, также является основанием для отклонения заявки участников Отбора.

Судебная практика

Аналогичные требования к составу заявки установлены Департаментом в Информационной карте документации о проведении Отбора. Приложение к указанной карте содержало требования о наличии у участника Отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала для юридического лица:
— наличие в штате не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 6 лет;
— наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет.
При этом Положение и документация о проведении предварительного отбора не содержали каких-либо исключений относительно перечня документов, предоставляемых участником в составе своей заявки, равно как и возможности заменить какие-либо документы из данного перечня иными, содержащими схожие сведения.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, в заявке на участие в Отборе, поданной ООО «КУРС», отсутствовали копии трудовых книжек, дипломов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (не менее двух работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители), имеющих высшее профобразование и стаж работы по специальности не менее 6 лет), предоставление которых в составе заявки являлось обязательным.

Примечание. Срок для рассмотрения
Срок рассмотрения заявок на участие в Отборе не может превышать 14 календарных дней со дня окончания приема заявок. На основании результатов их рассмотрения комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: включить или не включить (отказать) участника Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проведение электронного аукциона

Электронные аукционы проводит региональный оператор. Так, в Ярославской области это региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов. Участником может быть юрлицо или ИП, включенный в Реестр.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещаются на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в нем. В день опубликования извещения о его проведении заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в Реестр, электронное приглашение принять участие в нем.
При разработке документации заказчик не должен ограничивать конкуренцию среди участников, так как это может привести к увеличению стоимости работ. Так, комиссия ФАС России рассмотрела 15 жалоб от участников аукционов по выбору подрядных организаций для проведения капремонта МКД в Краснодарском крае. Заказчиком во всех случаях выступило НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Установлено, что фонд объединил работы по ремонту и замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в один предмет с работами по проектированию пассажирского лифта.

Обратите внимание! Случаи, когда закупка может осуществляться заказчиком у единственной подрядной организации, приведены в пункте 193 Постановления N 615.

Объединение таких работ в один предмет закупки не предусмотрено действующим законодательством. К тому же для их выполнения требуются разные свидетельства СРО, а организации, осуществляющие проектирование и ремонт, включаются в разные реестры.
Кроме того, когда в предмет закупки входят и ремонт, и проектирование, требования заказчика к качеству и объемам работ становятся непонятными для подрядчика. При отсутствии разработанной к моменту объявления закупки проектно-сметной документации вряд ли можно объективно оценить объем работ, их стоимость, а также требования к их выполнению.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобы заявителей обоснованными, а заказчика — нарушившим требования Постановления N 615. Все 15 аукционов были отменены.

Статья написана по материалам сайтов: www.urbaneconomics.ru, zakupki.kontur.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai.

»

Это интересно:  Нужно ли выписывать из квартиры умершего человека 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
Что регулирует 615 постановление Что регулирует 44-ФЗ