+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Жилье для молодежи ленинградской области программа 2019 год

Жилищная политика »
Подпрограмма «Жилье для молодежи» государственной программы

Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан

на территории Ленинградской области»

Цель подпрограммы: Создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Обеспечение предоставления молодым гражданам – участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей

Под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления на признание его участником мероприятий подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории ленинградской области» не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи гражданина понимаются постоянно проживающие с ним его супруг (супруга) и дети.

Под молодой семьей понимается семья (в том числе неполная молодая семья), в которой возраст каждого из супругов на день включения молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет.

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание на территории Гатчинского муниципального района;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами (молодыми семьями):

на приобретение готового жилья,

на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, при этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, должна быть не менее 70 процентов;

на строительство индивидуального жилого дома;

на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение готового жилья или строительство индивидуального жилого дома;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по таким жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.

Молодые граждане (молодые семьи), имеющие право на получение социальной выплаты, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в отдел жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района следующие документы:

заявлени е по утвержденной форме с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств.

Для подтверждения возможностей молодого гражданина и членов его семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат, используются:

— выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;

— документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);

— документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала;

— собственноручная расписка молодого гражданина и совершеннолетних членов семьи молодого гражданина о наличии собственных средств, оформленная в порядке, установленном законодательством;

г) копий документов, подтверждающих признание молодого гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

д) заявление о расторжении договора социального найма (договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда) или о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность и освобождении занимаемого жилого помещения по утвержденной форме. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (за несовершеннолетних членов семьи выступают их законные представители).

ж) копий решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств организации на предоставление дополнительной денежной выплаты или предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки);

з) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета.

Представить в местную администрацию указанные документы имеют право молодые граждане (молодые семьи), не получавшие государственную поддержку на улучшение жилищных условий.

Документы предоставляются в отдел жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия подпрограммы и должны быть действующими на дату их предоставления.

Содержание

Региональная целевая программа жилье для молодежи ленинградской области

Ленинградская область

К передаваемым полномочиям отнесено обеспечение органов статистики охраняемыми помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений, а также для хранения переписных листов и иных документов сельхозпереписи. Помимо этого на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению переписчикам транспортных средств и средств связи.

Помимо этого, депутатов обязали сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Субсидии на покупку жилья

  1. Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес (наименование города/области/района) места нахождения, адрес электронной почты и номер телефона.
  2. Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
  3. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
  4. В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
  5. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
  6. Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  7. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Региональная целевая программа жилье для молодежи ленинградской области

В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Рыночная стоимость кв.м. квартиры в соответствии с п. 3.9. Положения, которая, в том числе, будет указана в договоре купли-продажи с участником Программы, определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ в месяц в котором принято решение Жилищного комитета о согласовании получения государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы.

В соответствии с п. 3.8. Положения о порядке реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» — далее «Положение» (утверждено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1539 от 04.12.2007 «О реализации закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» — далее «Постановление») после оформления права собственности Оператора на объект, социальная стоимость кв.м. будет рассчитана на основании фактически понесенных Оператором затрат, связанных с получением в собственность жилого помещения, т.е. будет незначительно откорректирована по сравнению с плановой.

Региональная целевая программа жилье для молодежи ленинградской области

Сейчас уже известно, что идея с воцарением на губернаторское кресло Денисенко, прозванного в Омске «красным денди», принадлежала на самом деле другому омскому олигарху – депутату Госдумы и владельцу «Омскгоргаза» Андрею Голушко, который, как истинный кукловод, оставаясь в тени, «нанял» неизвестно на каких условиях Морева выполнить публично самую грязную часть этой «работы». Не исключаю, что Голушко использовал Морева «в темную», оставив последнему СЛАВУ омского олигарха, свергающего губернатора. На избирательную кампанию Денисенко были потрачены сотни миллионов рублей! Серьезные деньги, которые нужно было где-то взять, отмыть, обналичить.

Конечно же, он видит и остов уже снесенного под новый небоскреб исторического здания начала прошлого века. И этот «моревский» забор, глумливо оклеенный выгоревшими на солнце лицами классиков русской литературы. Так, видимо, погрязший в скандалах и ­компромате бывший министр культуры Лапухин «обязал» наших знаменитых предков смотреть вместе с прокурором на то, ЧТО можно сделать с памятью величайшего русского писателя Федора Достоевского в год 300-летия Омска. И накануне 200-летия автора «Записок из мертвого дома», отбывавшего здесь каторгу.

Сергей Бебенин: нам не впервой становиться пионерами

Как будет выделяться земля многодетным, когда решат проблемы с мусором и какие новые услуги предоставят гражданам МФЦ? Под занавес 2018 года председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин рассказал об итогах работы областного парламента, поделился планами на год грядущий.

— С каждым годом проблема бездомных животных становится всё более актуальной, если не сказать острой. В октябре парламентарии приняли закон, по которому земля под строительство приютов для бездомных животных будет выделяться без конкурса — только целевым назначением.

Программа молодая семья в Ленинградской области в 2019 году

В настоящее время программа Молодая семья» реализуется в рамках подпрограммы «Жилье для молодежи» Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407.

Под молодым гражданином понимается гражданин РФ в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии подпрограммы не моложе 18 и не старше 35 лет, а под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг) и дети.

Молодая семья программа ленинградская область

з) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.

Первый в России ипотечный кредит по программе «Семейная ипотека с государственной поддержкой» под 6% годовых выдан в Ленинградской области банком «Российский капитал», сообщил ТАСС руководитель независимого аналитического центра «Русипотека» Сергей Гордейко со ссылкой на.

Областной закон Ленинградской области от n 141-оз — О внесении изменений в областной закон — Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов — (принят ЗС ЛО )

23) приложение 64 «Субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Ленинградской области, на 2008 год» изложить в новой редакции (прилагается);

Внести в областной закон от 14 декабря 2007 года N 184-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (с изменениями, внесенными областными законами от 11 марта 2008 года N 12-оз, от 6 мая 2008 года N 30-оз, от 20 июня 2008 года N 50-оз, от 17 июля 2008 года N 57-оз, от 1 октября 2008 года N 94-оз и от 28 ноября 2008 года N 131-оз) следующие изменения:

О региональной целевой программе — Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы

современное качественное образование не в полной мере доступно детям с ограниченными возможностями здоровья (при условии сохраненного интеллекта и жизнедеятельности). Таких детей в Ленинградской области около восьми тысяч (2001 год — около девяти тысяч). В целях социальной адаптации данной категории детей осуществляется постепенный перевод детей с задержкой психического развития из учреждений специального образования в общеобразовательную школу (2001 год — 50 процентов, 2005 год — 55 процентов).

Региональная целевая программа жилье для молодежи ленинградской области

заключение договоров и соглашений с муниципальными образованиями и общественными организациями, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки исполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающие в себя договор, смету расходов с указанием долевого финансирования, план проведения мероприятия либо реализуемого проекта;

Объем запланированных Программой мероприятий обеспечит поддержку молодежных общественных инициатив, увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и числа их участников на 15 процентов, создание молодежных советов во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.

Андрей Марков

Если мы говорим о комфортной городской среде, то это, как пример, энергосбережение и работа с альтернативными источниками энергии. Совместно с итальянским университетом Тренто мы инициировали научно-исследовательский проект по строительству экспериментального энергоэффективного дома на территории Алтайского края с применением инновационных технологий и материалов, а также принципов «зеленого» строительства. Сейчас стоит задача – построение автоматического ситуационного центра, который сконцентрирует все данные Алтайского края и позволит оперативно принимать управленческие решения, например, по устранению последствий чрезвычайных ситуаций. Без применения информационных технологий и интеллектуальных систем, без применения современных датчиков, камер аналитики решить эту задачу просто будет невозможно. Актуальна тема, связанная с построением безопасного и «умного города». Наш университет ведет проекты по интеллектуальному освещению, когда в зависимости от интенсивности дневного света мы можем контролировать яркость осветительных приборов. Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта занимается проектами, направленными на интеллектуальное перераспределение транспортных потоков города и их контролем и слежением за состоянием дорожного движения, а наши айтишники умеют распознавать автомобили и другие объекты на дорогах и, соответственно, делать автоматизированные выводы.

– Скорее это результат эффективной работы нашего университета. Поясню. Военный учебный центр создается в рамках оптимизации структуры военной подготовки в гражданских вузах России в соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ от 3 августа 2018г. Действующая военная кафедра Алтайского государственного технического университета будет преобразована в военный учебный центр. Новая структура появится в университете уже в феврале 2019г.

Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

Разделы сайта

Жилищные вопросы

Ответственный орган власти:

Комитет по строительству Ленинградской области

Государственная программа Ленинградской области
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (скачать)

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на улучшение жилищных условий

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы. Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса. Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

— не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь. жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма — это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно. Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»);

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Одновременно разъясняю, что в соответствии со статьёй 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.

Таким образом, законодательство предоставляет родителям как законным представителям своих несовершеннолетних детей право и возможность на оспаривание решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих.

Для семей с детьми

Разъяснение механизма расселения аварийного жилья

Семьям, с детьми необходимо знать, что расселение дома в результате признания его аварийным и непригодным для проживания и улучшение жилищных условий ― два различных процесса, которые реализуются самостоятельно.

Поэтому по программе переселения из аварийного жилья, жилые помещения будут предоставляться на основании норм содержащихся в статьях 86, 89 ЖК РФ, то есть предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта. Это значит, что при переселении не предполагается улучшение жилищных условий. Например, предоставление большей площади в зависимости от количества проживающих в квартире. С 2005 года Жилищный кодекс этого не разрешает. По закону семье, выезжающей из аварийного жилья, должны предоставить такое же количество квадратных метров общей и жилой площади, какими она владела.

Однако, те граждане, которые были выселены из аварийного жилья и получили другое жилье, в порядке ст.89 ЖК РФ сохраняют право претендовать и стоять на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий по одному из оснований предусмотренных статьёй 51 ЖК РФ. То есть, если Вы уже состоите на учёте граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в предоставленном Вам жилом помещении (признанном аварийным), где общей жилой площади на одного члена семьи приходится менее учётной нормы, Ваше право состоять на учёте после переселения из аварийного жилья будет сохранено нормой статьи 55 ЖК РФ.

! Важно понимать

Если Ваша семья является малоимущей и в аварийном жилье на одного члена семьи приходится общей жилой площади менее учётной нормы, Вы вправе встать на учёт уже сейчас, до переселения предоставив соответствующее заявление и документы, подтверждающие ваше право на улучшение жилищных условий. (многие не понимая этого ожидают от переселения из аварийного жилья улучшения жилищных условий не вставая на учёт)

Жильё, взамен аварийного, могут предоставить, как в новостройке, так и во вторичном жилом фонде. Основное условие предоставления такого жилья заключается в том, что жилое помещение должно быть из жилищного фонда социального использования, то есть указанное жилье должно находиться исключительно в собственности у государства.

Таким образом, необходимо знать, что, переселение граждан из аварийного (ветхого) жилья никак не связано с предоставлением жилья малоимущим гражданам в целях улучшения жилищных условий. Данное жильё предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1, части 2 статьи 57 ЖК РФ, то есть вне очереди взамен жилых помещений, которые признаны не пригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В настоящее время на территории Ленинградской области действует региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 – 2017 годах» (далее программа), разработанная на основании федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В данную программу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включены дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Комитетом по строительству Ленинградской области в 2016 году, после вступления в законную силу федерального закона о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении, планируется разработка новой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области, в которую будут включены дома, признанные аварийными после 01.01.2012 г.

Актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, осуществляется по мере поступления информации от администраций муниципальных районов.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

На территории Ленинградской области реализуется принятая Правительством Ленинградской области региональная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В работе по реализации жилищных прав детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и гражданами из числа детей данной категории, органы исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований руководствуются федеральными и региональными нормативно-правовыми актами:

Пунктом 4 Статьи 2 областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями:

по принятию решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:

а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) от платы за коммунальные услуги;

г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

Кроме того, согласно пункту 9 упомянутой выше статьи настоящего закона, муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению текущего ремонта жилых помещений, признанных нуждающимися в проведении ремонта и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма жилого помещения, при заселении в них указанных лиц.

Пунктом 5 части 2 статьи 3 закона Ленинградской области № 47- оз предусмотрена обязанность органов местного самоуправления:

осуществлять подготовку документов на выплату ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подтверждением права на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для лиц указанной выше категории, являются справки от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных организаций, командования воинских частей в которых установлена военная служба по призыву, администраций учреждений для отбывания срока наказания в виде лишения свободы, а также органа опеки и попечительства на период пребывания детей у опекунов (попечителей) и в приемных семьях подтверждающие весь период нахождения в указанных организациях, в том числе под опекой и попечительством.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Согласно статьи 6 федерального закона № 159-ФЗ в случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до достижения возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

Жилье для молодежи

Подпрограмма «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

Цель подпрограммы: Создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача подпрограммы: Оказание поддержки молодым гражданам (молодым семьям) в приобретении (строительстве) жилья.

Задача Подпрограммы выполняется в ходе реализации мероприятий по предоставлению молодым гражданам (молодым семьям) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (в том числе на уплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам, на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам), а также по предоставлению дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей, в соответствии с условиями и порядком реализации Подпрограммы, устанавливаемыми нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются постоянно проживающие с ним, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.

Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание на территории Гатчинского муниципального района;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

в) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий молодого гражданина и членов его семьи.

Под гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами и членами их семей:

а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке);

б) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и(или) оплату услуг указанной организации;

е) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается;

ж) на оплату цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, при этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, должна быть не менее 70 процентов;

з) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Ленинградской области, быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех граждан, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения в котором гражданин постоянно проживает.

Молодые граждане, имеющие право на получение социальной выплаты, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в администрацию Гатчинского муниципального района, заявление по форме с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат;

Для подтверждения возможностей молодого гражданина и членов его семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, используются:

— выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;

— документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);

— документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала;

г) копий документов, подтверждающих признание молодого гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

д)копий решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств организации на предоставление дополнительной денежной выплаты или предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки);

е) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства.

При строительстве индивидуального жилого дома молодой гражданин дополнительно предоставляет копии следующих документов:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и копии разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

В случае намерений молодого гражданина использовать социальную выплату в планируемом году на погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), гражданин представляет дополнительно:

а) копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве) жилого помещения;

б) копии договора ипотечного жилищного кредита (займа);

в) копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Документы предоставляются в отдел жилищной политики комитета городского хозяйства и жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района с 1 февраля до 1 августа года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия подпрограммы и должны быть действующими на дату их предоставления.

Статья написана по материалам сайтов: gdp-law.ru, 47deti.ru, ckludmila.ru.

»

Это интересно:  Покупка дома на материнский капитал пошаговая инструкция 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector