+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Жилищный кодекс капитальный ремонт многоквартирного дома 2019 год

Ст. 166 ЖК РФ в последней действующей редакции от 9 декабря 2018 года.

! Статья имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июля 2020 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

  • 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  • 3) ремонт крыши;
  • 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • 5) ремонт фасада;
  • 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счёт средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учёта потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счёт данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счёт средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Содержание

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Это интересно:  Нормы обеспечения жильем военнослужащих 2019 год

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями части 1 статьи 36, частей 2, 3 статьи 154, части 14 статьи 155, части 1 статьи 158, части 8.1 статьи 156, части 3 статьи 161, части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд удовлетворил заявленные требования, сделав обоснованный вывод о том, что муниципальное образование в силу закона обязано нести расходы на содержание принадлежащих ему жилых помещений, в том числе путем внесения накопительных целевых платежей (взносов) на капитальный ремонт.

При этом момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению такого взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом, а также принятым на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решением о формировании фонда капитального ремонта (часть 3 статьи 169, часть 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).

4.3. В Порядок взаимоотношений с собственниками помещений необходимо включить информацию об обязательном внесении минимального взноса на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу на основании части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в Порядке рекомендуется указать, что обязанность по уплате минимального взноса на капитальный ремонт возникает у собственников помещений:

4.3. В Порядок взаимоотношений с собственниками помещений необходимо включить информацию об обязательном внесении минимального взноса на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу на основании части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в Порядке рекомендуется указать, что обязанность по уплате минимального взноса на капитальный ремонт возникает у собственников помещений:

4.3. В Порядок взаимоотношений с собственниками помещений необходимо включить информацию об обязательном внесении минимального взноса на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу на основании части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в Порядке рекомендуется указать, что обязанность по уплате минимального взноса на капитальный ремонт возникает у собственников помещений:

Следовательно, собственники помещений в МКД вправе на своем общем собрании до истечения срока, установленного в части 3 статьи 169 Жилищного кодекса, принять решение и о проведении капитального ремонта общего имущества в этом доме, и об уплате взносов на капитальный ремонт с целью финансирования такого ремонта.

Статья 182 ЖК РФ. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

Это интересно:  Как приватизировать муниципальную квартиру в 2019 году 2019 год

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

4. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — государственными бюджетными и казенными учреждениями, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями) на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

7. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Прошло три года с момента введения взноса на капитальный ремонт, а споры о законности и целесообразности этих платежей не стихают.

Собираемость ремонтной «подати» на 30 ноября 2016 года составила уже более 80%, а вот план по капитальной реконструкции жилых домов выполнен в РФ только на треть.

Конечно, это усредненные данные, но задуматься о целесообразности «завуалированного налога» все же стоит. Что говорит законодательство о сущности капитального ремонта, стоит ли ждать изменений в 2019 году?

В этом материале поговорим о деятельности программы, обсудим возможность изменений в 2019 году.

Какой закон регламентирует программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Как и любое новшество в сфере ЖКХ, введение платежей на капитальное восстановление жилых зданий и формирование специального фонда подкреплено законодательной базой:

  • законом № 271-фз;
  • ЖК РФ;
  • другими правовыми документами, а также подзаконными актами.

Старт жилищной реформе дан в декабре 2012 года, когда депутаты приняли закон под номером 271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты». Как самостоятельный законотворческий документ не действует, только определяет поправки в ЖК.

Жилищный Кодекс – юридическая основа формирования взносов

При трактовке положений применяются смежные новеллы ЖК, а также правовые нормы гражданского и градостроительного кодексов РФ.

Фактически с выделением капитального ремонта многоквартирного дома в отдельный платеж в 2013 году, обязанность финансирования ремонта общедомового имущества жилфонда правительство переложило с плеч коммунальщиков на собственников жилья. Средства фонда ЖКХ, занимавшегося до этого времени капремонтом, перенаправлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Однако обязанность по контролю реализации региональных программ капитального ремонта оставлена за подразделениями фонда.

Необходимость оплаты

Освобождение от уплаты взносов предоставлено:

  • собственникам аварийного жилья, признанного таковым местными органами власти по законным нормативам;
  • когда участок, на котором возведен дом, изымается для муниципальных нужд.

При необходимости собственники квартир в МКД могут увеличить установленную в регионе минимальную сумму взноса, однако снижать платежи ниже действующих в субъекте стандартов запрещено.

Сверхнормативные поступления направляются на ремонтные работы по усмотрению жильцов дома.

Формирование фонда капремонта собственниками жилья

Владельцы квартир в МКД по закону имеют право самостоятельно подобрать способ создания фонда капитального ремонта:

  • фонд на специальном счете;
  • на счете регионального оператора.

Если жильцы выбрали первый вариант, им нужно провести еще ряд организационных шагов:

  1. Установить размер ежемесячных взносов (но не ниже стандарта по региону);
  2. Составить перечень работ в домовой программе капитального ремонта, взяв за основу региональную Программу (РП);
  3. Согласовать сроки проведения ремонта, которые должны отвечать требованиям РП.

Когда фонд размещен у регионального оператора, собственникам нужно только платить вовремя установленные за них взносы. Ремонт, расчетные работы, осмотр помещения – все это сделают за них.

Что предусматривает программа

Техническое понятие капитального ремонта определяется Градостроительным Кодексом. Если не вдаваться в строительные тонкости, такими работами называют мероприятия по замене или восстановлению конструкций зданий/сооружений/строений, относящихся к капитальным объектам.

В соответствие со ст. 166 ЖК капитально-восстановительные работы позволяют осуществить:

  • заменить вышедшие из строя элементы конструкции здания: крышу, фасад, подвальные и подсобные помещения, лестничные пролеты, лифты и шахты под такое оборудование;
  • восстановить фундамент здания;
  • отремонтировать коммуникационно-инженерные системы – газо, водо, электроснабжение и т. д;
  • оборудовать многоквартирный дом коллективными приборами учета потребляемых ресурсов.
Это интересно:  Выписать ребенка из квартиры без согласия матери 2019 год

В целом детальное определение регламентных работ при капитальном ремонте МКД федеральная власть передала муниципалитетам. Для этого в субъектах разрабатываются Региональные программы капитального ремонта общедомового имущества МКД (ст. 168 ЖК).

По закону капитальный ремонт необходим в следующих случаях:

  • изношены конструктивные элементы здания;
  • зарегистрированы неполадки и поломки здания, ухудшающие его эксплуатационные характеристики;
  • техническое состояние дома не отвечает нормам безопасности;
  • несущие конструкции требуют замены или восстановления;
  • в случае наступления сроков текущего обслуживания строения.

Мероприятия по осуществлению капитальных ремонтно-восстановительных работ бывают двух видов:

  1. Комплексные – замена конструктивных элементов, их полная модернизация. Ремонт может затронуть как здание в целом, так и его отдельные участки. Но в любом случае по завершению ремонта полностью возмещается морально-физический износ.
  2. Частично-выборочный капитальный ремонт – затрагивает часть здания, отдельные конструкции или системы с частичной заменой или реставрацией.

Как дома ставят на очередь по ремонту

Из поступающих взносов, ассигнований и субвенций госорганов формируется финансовый фонд на содержание конкретного дома:

  1. Для своевременного ремонта власти субъекта обязаны периодически мониторить техническое состояние домов.
  2. В зависимости от результатов обследования и состояния общего счета власти принимают решение о целесообразности капитального обслуживания.
  3. План реконструктивных мероприятий с перечнем домов и сметами предстоящих мероприятий по обслуживанию составляется на 1 год.

Необходимость ремонта может устанавливаться жильцами на собрании. Если средств на счетах недостаточно для проведения обслуживания здания, а строение требует срочного восстановления, права собственников допускают собрать недостающую сумму и выйти с инициативой досрочного ремонта.

Не включаются в региональные программы капитального ремонта следующие МКД:

  • В аварийном состоянии – когда общая изношенность здания превышает 70%;
  • Собственники квартир, находящихся на гарантии застройщика (например, «долевщики» по ДДУ).

Обратите внимание, владельцы коммерческой и прочей нежилой недвижимости, находящейся в многоквартирных строениях, также обязаны вносить платежи за капитальное обслуживание общедомового имущества.

Порядок оплаты взносов

Размер взносов зависит от площади жилого помещения. Расценки квадратного метра принимает местная администрация, поэтому платежи за капитальное обслуживание МКД в регионах отличаются.

Оплата производится единовременным платежом 1 раз в месяц до 10 числа периода, следующего за отчетным месяцем. В соответствие со ст. 155 ЖК несвоевременное внесение взносов чревато штрафными санкциями.

Права на деньги, значащиеся на счете оператора КР, принадлежат собственнику. Доля в правах конкретного лица прямо пропорциональна полному объему внесенных им самим, а также предшествующими собственниками, средств.

Какие льготы предусмотрены данным законом на оплату за данные услуги

Льготную оплату вносят (платят 50% от установленной суммы) следующие категории собственников:

  • Ветераны труда и боевых действий;
  • Участники ликвидации чернобыльской аварии, а также ЧС на других АЭС;
  • Ветераны ВОВ;
  • Многодетные семьи;
  • Лица с ограниченными возможностями, имеющие инвалидность любой группы;
  • Одинокие пенсионеры, перешедшие 70-летний возрастной рубеж.

Органы субъекта РФ могут освободить от уплаты взносов по кап. ремонту престарелых граждан от 80 летнего возраста.

Последние изменения в закон

Изменения оказались незначительными и коснулись, в первую очередь, повышения платежной дисциплины собственников: алгоритм начисления пени за просрочки по взносам приравнен к подобным нарушениям в сфере коммунальных платежей.

Также упорядочена система скидок. В особую группу попали пожилые плательщики старше 70 лет, 80-летние пенсионеры получили шанс полной отмены взносов. Но, как уже отмечено выше, последнее слово – за местной властью.

Однако порядок получения преференций озадачил. Квитанции поступают со 100-процентным начислением взноса. Его и должен оплатить претендент на уменьшение «подати». И только по истечении определенного промежутка времени (до 26 числа месяца оплаты) «скидка» возвращается на личный счет собственника через соцзащиту. Такой алгоритм предусмотрен 399 федеральным законом.

Что касается законодательных инноваций, предусмотренных Федеральным Законом №271, то здесь нужно отметить следующее:

  1. На коммунальщиков возлагается обязанность оплачивать переезд жильцов из ветхих строений.
  2. Теперь владельцы квартир должны будут поддерживать свои помещения в должном порядке. На них также возлагается обязанность в починке протекающих крыш, покраске облупившихся стен, установке поломанных перил, починке вышедших из строя инженерных коммуникаций и т. д. Именно от финансовой ответственности собственников квартир, расположенных в многоквартирных домах, будет зависеть их надлежащая эксплуатация.
  3. Льготники (в эту категорию включаются граждане, возраст которых превышает 70 лет) могут получить 50% компенсацию понесенных расходов на уплату взноса на капремонт. Стоит отметить, что Федеральным законодательством предусмотрены санкции за неуплату таких взносов, которые выражаются в виде начисляемой пени, последующего ареста и изъятия имущества, запрета на выезд в зарубежные страны. От обязанности уплачивать взносы в фонд капремонта освобождены ветераны ВОВ и труда, а также малоимущие граждане, получающие социальные пособия от государства.

Ближайшие перспективы

Официальных сведений на федеральном уровне о возможных изменениях в порядке уплаты капитальных взносов и обслуживании МКД в 2019 году нет. Учитывая, что прерогатива взимания взносов, предоставления услуг находится в ведении регионов, возможны корректировки местного законодательства.

О правомерности и конституционности данного закона: можно ли отменить взносы

Первая реакция на реформу организации капитальных ремонтов МКД и связанный с этим порядок формирования и взыскания взносов была крайне негативной как среди населения, так и экспертов.

В октябре 2015 году депутатский корпус в лице нескольких представителей пытался опротестовать оплату собственником квартиры чужого имущества, ему не принадлежащего. Первоначально петицию поддержала Генпрокуратура, однако в феврале 2016 года сама же опротестовала собственное одобрение.

Нормы не позволили отменить заинтересованные в дополнительных поступлениях средств ведомства: Минфин, ЖКХ и строительство, юстиция. 12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ признал законными взносы на капитальный ремонт жилфонда.

О льготах на оплату данных взносов рассказано в следующем видеосюжете:

Статья написана по материалам сайтов: legalacts.ru, moj-jurist.ru, posobie-help.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector